осударственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Пролетарская специальная школа-интернат»
(ГКОУ РО Пролетарская школа-интернат)
Отчёт о работе
совета школьного самоуправления
детской организации «Радуга»
2018-2019 учебный год
г. Пролетарск
«Осмысливание своего труда ведет к его совершенствованию, к более эффективной работе в дальнейшем».
«Единство обучения и воспитания – важнейшее условие эффективности современного образовательного процесса».
Одним из основных элементов успешно действующей воспитательной системы образовательного учреждения является правильно организованная и целенаправленно работающая система детского самоуправления. В школе на протяжении многих лет идет работа по развитию ученического самоуправления.
Цель работы Совета «Радуга» на год:
Развитие детского движения гуманистической направленности в интересах воспитанников школы- интерната.
Задачи:
1.Развитие у подростков организаторских, коммуникативных способностей, привитие практических умений и навыков;
2.Развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия через участие в практических делах.
3.Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, родному краю, приобщение к народным традициям; формирование экологической культуры;
4.Коррекция личностных качеств обучающихся, воспитанников, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои мысли и чувства).
5.Подготовка воспитанников школы- интерната к адаптации в обществе.
Нельзя забывать, что детское самоуправление в школе строится под руководством взрослого и действует под скрытым или явным контролем наставника.
В 2018-2021 учебном году перед старшей вожатой Саидовой Ларисой Гюльалиевной стаяла следующая цель – приобщить обучающихся, воспитанников к ценностям более высокого уровня, ориентация на которые рождает в человеке добрые черты, высоконравственные потребности; научить детей общаться друг с другом и окружающими, приобщить к совместному труду и отдыху.
Для достижения поставленной цели использовались следующие формы работы:
1. Оказание практической помощи членам школьного совета: беседы, консультации, практические занятия
2. Работа над методическими материалами:
написание памяток, рекомендаций;
составление сценариев массовых дел;
оформление массовых дел;
участие в городских, районных конкурсах и мероприятиях.
Были получены следующие (ожидаемые) результаты:
Приобретение детьми новых умений и навыков, развитие интереса к возможности творить, фантазировать;
Самоутверждение ребенка в его собственных умениях и навыках;
Стремление ребенка к дальнейшему творческому саморазвитию;
Развитие духовности, постоянное саморазвитие.
Развитие самостоятельности принятий решений.
Совет самоуправления делится на 7 секторов.
Совет школьного самоуправления координирует деятельность всех секторов, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу: - организует самообслуживание обучающихся, воспитанников, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе; - помогает организовывать выпуск школьной печатной газеты «Радуга»;
- участвует в оформлении школьных стендов «Цветы жизни», «Школа вчера, сегодня, завтра»; - обсуждает планы подготовки важнейших общешкольных мероприятий; - решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности обучающихся, воспитанников в соответствии со своими полномочиями;
- помогает организовывать соревнования между классами и группами;
- заслушивает отчеты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.
Организуя в школе ученическое самоуправление, важно включить в активную деятельность всех ребят.
В 2018-2021 учебном году в Совет школы входили 19 обучающихся, воспитанников 5- 9 классов, самые боевые и авторитетные ребята.
Состав актива на 2018-2019 учебный год:
Председатель совета: !!!!!!!!!!!, зам. председателя !!!!!!,
Члены совета: ФИО ДЕТЕЙ НАПИШИТЕ .
Совет школы собирался один раз в неделю для анализа, проделанной работы и планированию на ближайшее время, ребята предлагали и принимали активное участие в проведении и организации мероприятий: дежурство, украшение зала, помогали в подборе материала для школьной газеты «Радуга».
Все решения заседания совета заносились в протокол.
По инициативе совета детского самоуправления «Радуга» и активном его участии в течение года были организованы и проведены общешкольные и коллективные творческие дела.
В течение учебного года старшая вожатая, совместно с активом совета школы, организовали и провели множество общешкольных мероприятий и праздников (День Знаний; Линейка последнего звонка; осенний бал, Новогодние праздники, благотворительный концерт ко дню инвалидов «Твори добро»). Были проведены линейки посвящённые дню освобождения г. Пролетарска от немецко-фашистких захватчиков, и «Мы помним подвиг твой солдат», посвящённая Неизвестному солдату, «Дню Победы» концерты посвященные Дню учителя, 8 марта, 23 февраля; акция «Письмо солдату», «Помощь ветерану», «Обелиск», «По тропам войны», «Убери школьный двор» и «Посади дерево» и другие.
Организация традиционных общешкольных дел способствует формированию общешкольного коллектива и украшает его жизнь.
Одним из таких традиционных праздников является линейка, посвященная Дню знаний 1 сентября, праздничный концерт, посвященный Дню учителя, новогодние утренники. Следует отметить, что все общешкольные мероприятия под организацией и участием членов ученического совета «Радуга» проходят на высоком уровне.
Также по сложившейся традиции в начале учебного года проводилась неделя, организованные педагогом-психологом, в целях повышения безопасности детей и восстановления у них после школьных каникул навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте. А также организованных действий при угрозе и возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций в сентябре проходил месячник безопасности.
С целью повышения патриотического сознания школьников, привития им любви и чувства гордости к родному краю прошли мероприятия «День национальной кухни», «День открытых дверей», выставка продажа поделок посвящённых дагестанскому народу. Для обучающихся 2-9 классов прошли уроки истории родного края, а также в рамках празднования годовщины со Дня Победы участие в областных соревнованиях. Члены школьного совета» Радуга» приняли активное участие не только в проведении школьных мероприятий, районных, но и областных. С целью патриотического воспитания подрастающего поколения, знанию истории своей Родины, своего города, сохранению культурных и исторических памятников прошел трудовой десант у памятников, расположенных на территории села. Ежегодно традиционно проходит акция «Обелиск», ребята наводят порядок у могил ветеранов ВОВ на кладбище.
С целью развития системы ученического самоуправления в октябре был проведен День самоуправления, в рамках празднования самой уважаемой профессии – День Учителя Уроки вели учителя-дублеры, в том числе члены совета «Радуга», обучающиеся 6-9 классов. По окончанию уроков был проведен итоговый педсовет, на котором присутствовали педагогический состав школы и учителя-дублеры. На мини-педсовете были подведены итоги Дня самоуправления, учителя-дублеры в театрализованной форме высказали свои впечатления о нелегком учительском труде, а также подготовили сюрприз для всего педагогического коллектива – праздничный концерт, открытки с пожеланиями для каждого педагога. Учителям-дублерам за творческий подход, оригинальное и качественное проведение Дня самоуправления директором школы была объявлена благодарность.
Хорошо прошел традиционный праздник «Осенний бал». Мероприятие было организовано педагогами и силами ученического актива. Были показаны театрализованные представления с вовлечением в действие учеников, педагогов и даже родителей 1 класса. Ребята с удовольствием отвечали на вопросы сказочных персонажей, отгадывали загадки, читали стихи, пели песни. Праздник прошел весело, эмоционально, ярко. Организаторы мероприятия продумали каждую деталь мероприятия: красочные костюмы, поделки, рисунки музыкальное сопровождение, ход проведения праздника. Оригинально оформленный зал усиливал праздничное настроение.
Ярко прошла Неделя осенних сюрпризов, в рамках которой было запланировано провести выставку рисунков и поделок «Дары осени» для начальных классов. Обучающиеся школы (1-4 классы) очень творчески подошли к участию в выставке. А помогали организовать участие ребят в конкурсе члены совета. Ребята изготавливали из природного материала поделки, использовали дары осени – фрукты, овощи. Все работы членами жюри были признаны творческими и оригинальными. По итогам голосования победила экспозиция 5 класса. Приз зрительских симпатий достался обучающимся, воспитанникам 6 класса.
Не без внимания остался самый теплый и нежный праздник – День матери, которому ребята посвятили праздничный концерт для мам «Мама, милая мама!». Своими песнями, стихами, танцами обучающиеся, воспитанники школы еще раз рассказали о любви к матери и поздравили их ярко, необычно, заботливо. Также ребятами во главе с активом школы была организована выставка рисунков «Моя мамочка». Это были творческие, красочные работы, где можно было увидеть почти весь коллектив мам, педагогов.
В преддверии Нового года вместе с ученическим советом актива организовали в школе конкурс стенгазет «Фабрика деда Мороза». По традиции школы обучающиеся 8- 9 классов украсили всю школу новогодней мишурой и украшениями. Самым активным участникам вручили грамоты и сладкие призы.
В целях воспитания патриотического сознания, привития любви к своему Отечеству в школе прошел цикл мероприятий военно-патриотической направленности, члены совета помогали продумывать ход проведения месячника.
С целью формирования чувства бережного отношения к памяти о защитниках Отечества предыдущих поколений, воспитания гражданина с активной позицией патриота своей Родины, члены совета старшеклассников приняли участие в митинге, факельном шествии посвященном воинам, чьи жизни отданы на полях сражений во время ВОВ.
Среди обучающихся 5- 9 классов педагогами и членами совета был организована акция «Письмо солдату. Во 2-5 классах прошли беседы о тружениках тыла Великой отечественной войны, о детях войны. Рассказы затронули души всех обучающихся, воспитанников дети с интересом слушали, задавали свои вопросы, высказывали свое мнение.
Опрос учащихся показал, что наиболее значимыми общешкольными мероприятиями в этом году стали следующие: благотворительный концерт «Спешите делать добро», Новый год, концерт для ветеранов ВОВ и др…
Основными психологическими тактиками работы были: помощь и сотрудничество при организации школьных мероприятий, участии в конкурсах, спортивных мероприятиях, что помогло сплотить обучающихся, воспитанников и дать им возможность повысить уровень навыков и умений.
Как показывает опыт работы школы, совет самоуправления создает условия для раскрытия возможностей личности детей с ограниченными возможностями здоровья. Участвуя в работе органов школьного самоуправления, дети приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определенные нравственные качества и черты характера, ребята становятся добрее и отзывчивее к окружающим им людям, к живой природе. У воспитанников развивается чувство бережного отношения к чужому имуществу. Совет школы становится надёжным помощником в организации разнообразной досуговой деятельности и самообслуживание, уборка классов, столовой, благоустройство школьной территории, участие школьников в ремонте мебели и спортивного инвентаря.
Однако положительные качества личности детей с ограниченными возможностями здоровья не воспитываются стихийно, сами по себе, а благодаря помощи педагогов и родителей.
Действенным методом развития и укрепления коллектива являются различные виды соревнований. Практика показывает, что приоритетным для наших воспитанников являются игровые, состязательные, позволяющие осознать самих себя. Это конкурсы:
- На самую уютную, чистую спальню
- На самое аккуратное содержание учебников
- На самый активный класс
Итоги проверки и результаты соревнований оглашались на общешкольных линейках, вывешивались на стенде. Примерное содержание деятельности школы:
- Досуг, праздники, КТД.
- Деятельность школьной прессы.
- Спорт и спортивные мероприятия.
- Трудовая деятельность.
- Ремонт, уборка территории, самообслуживание в столовой.
Анализируя работу детской организации «Радуга» за 2018-2021уч. г, в учебном году мы планируем продолжить работу Совета школьного самоуправления «Радуга». За последние годы выросли активность и интерес учащихся к различным творческим делам. Они сами проявляют инициативу, помогают педагогу в составлении сценариев и в осуществлении поставленных организаторских и воспитательных задач.
Такая система самоуправления в школе повышает уровень воспитательной работы, создает условия для раскрытия лидерских способностей учащихся и их дальнейшей реализации, учит управлять и подчиняться.