Тема | Моя семья |
Цели | Образовательные: совершенствовать лексические навыки по теме «Моя семья», активизировать навыки устной речи по темам «Моя семья», «Мои домашние животные» и «Цифры», развивать навык аудирования. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе. Поддерживать интерес к изучению китайского языка. Формировать УУД: - Личностные УУД: самостоятельность, самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка. - Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование. - Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать. - Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь применять изученную лексику в речи, отвечать на вопросы «Сколько человек в твоей семье?», «Как у тебя дела?», «Как тебя зовут?». Какие у тебя есть домашние животные? Личностные: самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка. Метапредметные: Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Коммуникативные: умение (работать в парах, помогать друг другу), умение высказать свои мысли на китайском языке; Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания. |
Основные понятия | Названия самых ближайших родственников (членов семьи): папа, мама, старший брат, младший брат, старшая сестра и младшая сестра. Домашние питомцы (собака, кошка, хомяк, рыбки) |
Ресурсы: | Раздаточный материал, компьютер, презентация рисунков семей учащихся |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (8 мин) Цели: погружение в языковую среду; развитие навыков произношения китайских звуков и употребления грамматической конструкции 我的家有… |
Учащиеся настраиваются на работу урока. Развивают навык произношения китайских звуков. |
Учитель настраивает учащихся на работу урока. Организует фонетическую зарядку (просмотр видео с пиньинь) стихотворение 小白兔 |
1. Организационный момент. Учитель: 学生们,站起来! 大家早上好! Ученики: 老师好! Учитель: 请坐!准备好了吗?你好吗? Ученики: 我很好。 Учитель: 今天几号? Ученики: 十月十八号 2.Фонетическая зарядка 小白兔,白又白 两只耳朵竖起来, 爱吃萝卜和白菜 崩呀,跳呀,真可爱。 |
Совершенствование навыка произношения китайских звуков с использованием стихотворения. |
Коммуникативные: умение слушать и слышать. Личностные: выражение своего настроения. . |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин) Цель: Организация совместного открытия темы урока. | Учащиеся называют тему урока. | Учитель подводит учащихся к открытию темы урока. (фотография семьи)
| Учитель: 你们都很棒。 Очень хорошо. Ребята, а о чём сегодня мы с вами собираемся поговорить, я предлагаю догадаться. Посмотрите на картинку, кого вы здесь видите. (Учитель показывает учащимся фотографию семьи). Ученики: Моя семья我的家 Учитель: Да все верно. Тема нашего урока - «Моя семья我的家». Давайте вспомним, что мы с вами изучали на прошлом уроке? Посмотрите на доску и скажите, какие здесь иероглифы написаны. | Умение отвечать на вопросы | Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование. Личностные и коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. |
III. Проверка домашнего задания (5 мин) Цель: Организация обобщения знаний, полученных самостоятельно. | Учащиеся делятся на группы и по очереди зачитывают предложения «В моей семье есть... человек» и перечисляют всех членов семьи. После выполнения задания ученики оценивают, чей ответ был лучшим. | Учитель организует проверку домашнего задания учеников, вызывает учеников к доске и задает вопрос «Сколько человек в твоей семье?» | Учитель: Как мы спросим по-китайски: Сколько человек в вашей семье? 你的家有几口人? 我的家有四口人。 | | Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли. |
IV. Тренировка и совершенствование лексических навыков (20 мин) Цель: Организация составления предложений на китайском языке с использованием изученной лексики. | Ученики отвечают по картинкам. Каждая группа разбирает картинки и отвечает на заданные вопросы. Ученики называют изученные слова по теме домашние питомцы. Ученики в группах соединяют предложения записанные иероглифами и пиньинь. (переводят на русский язык) | Учитель показывает разные семьи и спрашивает, сколько человек в каждой семье. Учитель корректирует учащихся. Учитель показывает картинку с изображением семьи и домашних питомцев. | Учитель: 你的家有几口人? (Сколько человек в твоей семье?) Учитель: 你有宠物吗? (У тебя есть питомец?) | Умение применять изученную лексику. | Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли. Регулятивные УУД: рефлексия |
V. Домашнее задание. (2 мин.) Цель: Развитие самостоятельности | Учащиеся слушают и задают возникшие вопросы по д.з. | Учитель объясняет задание. | Перевести с русского на китайский язык 5 предложений, записать их с помощью иероглифов. Повторить структуру «我家也有…», «我有宠物» | | Личностные: самостоятельность. |
VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.) | Учащиеся транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки. | Учитель: 学生们,你们都很棒。那我们今天到这儿。下课了。再见。 | | Коммуникативные: умение высказывать собственное мнение, слушать других. Познавательные: умение анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. |