СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике на тему: "Дециметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике на тему: "Дециметр"»

Тема урока по математике в 1 классе «Дециметр».

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.

Задачи урока:

• Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

• Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;

• Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование урока:

– магнитный плакат «Сотенный квадрат» и карточки с буквами;

– таблички с названием величин;

– электронная игра «Найди соответствие» (Приложение 1);





Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

II.Актуализация знаний (устный счёт).

--Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда проводим разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка! (учитель называет выражения, дети молча показывают ответы, на таблице чисел от 1 до 100 появляются карточки с буквами, закрывая ответы).Записывайте эти цифры в тетрадь.(Минутка чистописания)

6+4 2+3 9-6 4+5 10,6,5,1,3,8,9

10-4 3-2 3+5 т,е,к,о,з,р,о

ОТРЕЗОК

--А что такое ОТРЕЗОК? (часть прямой, ограниченная двумя точками.)

--Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (Чертить отрезки, считать, решать задачи…измерять длину).

III.Подведение к проблеме.

-- Верно. Сегодня на уроке мы вспомним единицу измерения длины СМ, поможем известным героям мультфильма и познакомимся с новой единицей измерения длины.

На доску вывешивается кластер

Повторять и расширять знания о единицах измерения длины;

Учиться измерять и чертить отрезки;

Развивать умения решать задачи.

Закреплять знания нумерации чисел.







--Смотрим фрагмент мультфильма.

--Что делали зверята?

--Как?

При помощи кого?

--Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему?

--Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? (сантиметром).

IV.Формирование нового знания через деятельностный подход.

--Проведём практическую работу.

--У вас на партах лежат две мерки деревянные. Длина маленькой –1 СМ. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (Нет.)

-

ТЕМА УРОКА

ДЕЦИМЕТР

-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (Да.)

Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10).

Значит, большая мерка равна 10 СМ. Такая единица измерения длины называется ДЕЦИМЕТР

На доску вывешивается кластер

-

1 ДМ=10 СМ

-Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10 СМ).

Кластер на доску. Запись в тетрадь.

--Какова длина парты в дециметрах? ( ).

V.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

--Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?....С новой единицей измерения длины—дециметром.

Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя-удава, поэтому нам предстоит разобраться, что такое ДЕЦИМЕТР, как он выглядит и попробуем с ним поработать.

--Рассмотрим полоски картона, измерьте их.



1см 10 см=1 дм

--Начертите в тетрадях отрезки, равные этим меркам.

1 см 10 см=1 дм

С равните эти отрезки. 1 см 1 дм

Сделайте вывод: САНТИМЕТР КОРОЧЕ ДЕЦИМЕТРА! А ДЕЦИМЕТР ДЛИННЕЕ САНТИМЕТРА!

ФИЗМИНУТКА.

VI.Включение в систему знаний.

Работа по учебнику. С.72, №184, устно.Запись в тетрадь: 1 м=10 дм Показ складного метра.

--Языкознание. Приставка ДЕЦИ…(от лат.decem—десять)служит для образования наименований дольных единиц, равных 1/10 от исходных. Обозначается Д.Например, ДЕЦИБЕЛ—десятая часть БЕЛА—мощность тока, обозначается ДБ. Дециметровые волны—радиоволны с длиной от 10 до 100 см.

Открывается таблица единиц измерения длины.

--Когда удобно использовать для измерения длины сантиметр, дециметр, метр.

VII. Самостоятельная работа.

Графический диктант.

--Отгадайте загадку:

Лежит верёвка, шипит плутовка!

Брать её опасно—укусит. Ясно? (змея)

Приготовились для графического диктанта. Отступите 3 клетки слева,7 клеток сверху, ставь точку и начинай рисовать….

--Что получилось? Дорисуй змейке глаз.

--измерьте длину удава. (Затруднение).Предложения о способе измерения.

--Да, можно линейкой измерить, сложить все колена, а можно посчитать клетки. В 1 см 2 клетки.17 пар клеток. В тетрадь:17см=1дм7см.

--Измерьте длину вашего учебника в ДМ. Используете мерки.(Работа в парах. Выкладывание мерок, использование линейки).

В тетрадь:25см=2дм5см.

--Сравните длину удава и учебника.

В тетрадь: 1дм7см 2дм5см

ФИЗМИНУТКА

VIII.Закрепление пройденного материала.

Работа в группах.

--Заполнить пропуски в таблице. Составьте равенства, вставив верное число.


УМЕНЬШАЕМОЕ


ВЫЧИТАЕМОЕ

ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ

10

4

1

7

9

6

2

5

6

3



  • Заполни пропуски в равенствах.

… - 0 =10 …- 3 = 2 … - 4 = 4 … - 6 = 1



Задача №188, с.73 (учебник)

--Составь задачу по рисунку.

--Какой вопрос подойдёт к задаче?

--Составим схемы и решим.



IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

--Какую цель ставили на уроке?

--Достигли цели?

--Какая тема была на уроке?

--О какой новой единице измерения длины узнали?

--Когда ей удобно пользоваться?

--Оцените свою деятельность на уроке, используя рисунок «СМАЙЛИК».

--Если у тебя всё получилось, тема урока тобою понята и ты хочешь об этом рассказать дома, нарисуй зелёный смайлик.

--Если у тебя возникли вопросы по теме урока и ты хочешь ещё раз услышать объяснение учителя, нарисуй жёлтый смайлик.

--Если урок тебе не понравился, нет желания поговорить о нём дома и ты не смог справиться не с одним заданием, у тебя ничего не получилось, нарисуй красный смайлик.

--Спасибо за урок!!!













































Тема урока по математике в 1 классе «Литр».

Цель: Ознакомление с новой величиной- вместимостью и ее измерением с помощью литра.

Планируемые результаты:

Личностные:

-умение регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;

-умение использовать знания и умения в жизненных ситуациях;

-развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- освоение личностного смыла учения, желания учиться.

Познавательные:

-находить пути выхода из проблемных ситуаций, выполнять действия с материальным объектом –литровой банкой;

-уметь сравнивать, доказывать, делать выводы;

-ориентироваться в учебнике;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь учителя,отвечать на вопросы;

- планировать свою деятельность в группах;

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- контролировать свою деятельность, определять последовательность действий;

- самостоятельно организовать свое рабочее место.

Оборудование: стакан, кружка, банки 1л, кастрюля 3л, ведро3л, банка3л, карточки «Литр- 1л», «объем», рыбки, аквариум, мультимедийное сопровождение.

Ход урока:

I. Мотивационно-познавательная деятельность

-Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем знакомство  с такой интересной наукой как математика.

Будем работать под девизом:

Мы – умные! Мы – смелые!

Мы – старательные!                                                 Мы – внимательные!                                                     Мы в первом классе учимся,                                         Все у нас получится!

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Повторяют правила поведения на уроке

II.Актуализация опорных знаний

Устная разминка:

-увеличить 6 на 3;                                                                                                  -это число является предыдущим числа 1;                                                                                  

- 10 уменьшить на 8;

-это число сосед чисел 5 и 7;

-назовите разность чисел 6 и 5;

-назовите сумму чисел 2 и 7;

Задачи:

1. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?

2. У стола 4 угла. Сколько углов останется, если 1 угол распилить?

III. Открытие нового знания и формулирование темы урока

- Вспомнить, в чем измеряется длина?

(Длина измеряется линейкой. Единица измерения –сантиметр)

- В чем измеряется масса?

(Масса измеряется с помощью весов. Единица измерения массы – килограмм)

- Перед вами предметы, которые вам хорошо знакомы: стакан, кружка, 1л банка, кастрюля, ведро.

- Для чего мы их используем?

- А теперь посмотрите на слайд.

  (слайд 1)

- Расставьте емкости в порядке возрастания, и у вас получится слово.

- Какое слово у нас получилось?

 (слайд 2)

- Кто догадался, какая будет тема урока?

- Давайте поставим цель урока.

Узнаем новую единицу измерения –литр, научимся сравнивать сосуды по вместимости.

(С помощью учителя определяют тему и цель урока)

Опыт 1.  

3 сосуда (емкости)  

- Как вы думаете, в какую ёмкость можно налить больше воды?

Давайте проверим.

Работа  в группах.

1 группа наполняет 1л банкой- 3л банку,

2 группа – 1л банкой – кастрюлю,                    3 группа -1л банкой – ведро.

Вывод: Ёмкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды.

Опыт 2.

Наполнить  кастрюлю, ведро и 3 л банку  разными емкостями (кружкой, стаканом, 1л банкой).

- Что получилось? (вмещают разное количество воды)

Вывод: вместимость надо измерять одинаковой меркой, а не разными.

- Какая мерка принята для измерения вместимости (объема)?  (Литр)

Учитель вывешивает карточки «ЛИТР», «ОБЪЕМ»

Запись сокращенно -1 л.

-Где вы встречались с этой единицей измерения?

(В магазине продают сок, масло, молоко. Папа заправляет машину бензином 10 л, 20л и т.д.)

Исследовательская деятельность.

Работа в группах.

Делают выводы

Дети предлагают свои варианты

IV.Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело!

V.Применение новых знаний

-Я знаю, что недалеко от села есть ключ, как он называется? (слайд 3)

Кто там был?

Задача.(слайд 4)

Вася набрал из ключа 3 л воды, а Петя – на 2 л больше. Сколько литров воды набрал Петя? Сколько литров воды набрали мальчики?

Решение задач из учебника № 2(устно)

VI. Рефлексия

- Что нового каждый из вас узнал на уроке?

- Какие задания показались трудными, интересными?

Если вы на уроке работали активно и вам было интересно, то рыбку опускаете в аквариум.