Основная часть | Проводит построение в одну шеренгу. Проводит беседу и перечисляет название подвижных игр: - Какому возрасту соответствуют игры? - Кто такие дошкольники? - Знаете ли вы периодизацию дошкольного возраста? - В какие подвижные игры любят играть дошколята? Один из студентов объясняет правила подвижной игры «У медведя во бору», напоминает технику безопасности. Все играющие свободно располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне проводится линия - опушка леса. За линией в 2-3 шагах от неё, находится «медвежья берлога». По сигналу руководителя дети подходят к «медвежьей берлоге» и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов и в тоже время все вместе приговаривают: У медведя во бору Грибы - ягоды беру, А медведь сидит, На меня рычит. Когда дети произнесут последнее слова - «рычит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра заканчивается, когда не пойманными останутся 3-4 ребят, они и становятся победителями. Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Водящий может выбегать из «берлоги», только когда будет произнесено последнее слово речитатива. Следующий студент объясняет правила подвижной игры «Мы весёлые ребята», напоминает технику безопасности. На противоположных сторонах площадки или зала линиями отмечаются два «дома» на расстоянии 15-20м один от другого. Между «домами» посередине площадки становится водящий. Все остальные играющие находятся на одной стороне площадки, за линией «дома». Если игра проводится на большой площадке, то её ширину следует ограничить примерно 8-10м. Водящий, стоя посередине, лицом к играющим, громко произносит: «Раз, два, три!» Все играющие говорят хором: Мы - весёлые ребята, Любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать! После этого все играющие перебегают на противоположную сторону за линию другого «дома». Водящий ловит перебегающих. Пойманные отходят в сторону. Когда все дети окажутся на другой стороне площадки, водящий опять даёт команду «Раз, два, три!», и все, произнеся хором вышеприведённые слова, бегут обратно в первый «дом». Пойманные опять отходят в сторону. После 3-4 перебежек (по договорённости) подсчитывают пойманных, выбирают нового водящего из числа не пойманных игроков, и все снова включаются в игру. Игра проводится 3-4 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные игроки и лучшие водящие, сумевшие поймать больше ребят. Следующий студент объясняет правила подвижной игры «Кот идёт», напоминает технику безопасности. В углу зала, очерчивается «дом кота». Роль «кота» выполняет ведущий, его выбирают с помощью считалки. Он занимает своё место в «доме», а все остальные играющие - «мышки» - разбегаются по своим «норкам»: становятся вдоль боковых линий площадки (у стен зала). Вожатый группы начинает игру с такой присказки: Мышки, мышки, выходите, Поиграйте, попляшите, Выходите поскорей, Спит усатый кот - злодей! «Мышки» вылезают из своих «норок» и, приплясывая, бегают по площадке, повторяя хором слова: Тра-та-та, тра-та-та, Нет усатого кота! Но вот вожатый подаёт сигнал: «Кот идет!». Все «мышки» тут же должны замереть на месте и не двигаться. «Кот» крадётся к «мышкам», обходит их и тут, которая шевельнется, забирает к себе в «дом». Смелые «мышки» за спиной «кота» двигаются, и если «кот» неожиданно обернется, и заметит это, «мышка» отправляется в его «дом». Вожатый говорит: «Кот ушёл!» и «мышки» снова «оживают», начинают бегать и плясать, повторяя уже известные слова «тра-та-та». Снова вожатый командует «Кот идёт!», и снова «мышки» должны замереть. Если играющих не более 5-6 человек, игра продолжается до тех пор, пока не пойманной останется только одна «мышка». Она становится «котом», и игра продолжается. Если играющих больше, то водящий - «кот» - меняется после 2-3 повторений. Нового «кота» выбирают из не пойманных «мышек». Правила следующей игры «Эстафета зверей» объясняет преподаватель, напоминает технику безопасности. Играющие делятся на 2-3 команды. Кол-во играющих в каждой команде должно быть равным. Команды выстраиваются в колонну по одному и рассчитываются по порядку номеров. Играющие в командах принимают названия зверей. Первые номера могут называться «волки», вторые - «медведи», третьи - «лисы», четвертые - «зайцы» и т.д. Перед первыми номерами каждой колонны проводится стартовая черта, а в двух метрах от неё - финишная. На расстоянии 15-20 шагов против каждой колонны ставится по кегле. Вожатый громко называет любого зверя. Игроки, выступающие под названием этого зверя, быстро выбегают вперед, обегают кеглю и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит назад в свою команду (пересечет линию финиша), тот выигрывает очко для своей команды. Если игроки прибегут одновременно, каждой из их команды присуждается по очку. Вожатый группы вызывает зверей вразбивку. Вернувшиеся в команду игроки встают на свои мест. Игра продолжается несколько минут, после чего подсчитываются очки. Побеждает команда, заработавшая больше всех очков. | Активно беседуют и осуществляют межпредметные связи. Активно играют. Выслушивают самоанализ проводящего, делают анализ игры. Активно играют. Выслушивают самоанализ проводящего, делают анализ игры. Активно играют. Выслушивают самоанализ проводящего, делают анализ игры. Активно играют. Выслушивают подведение итогов игры. | ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечить охрану жизни и здоровья детей. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. |