СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему: Правописание слов с безударными гласными в корне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: Правописание слов с безударными гласными в корне»

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Цель: Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

Планируемые результаты:

Предметные:. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

Метапредметные:

Познавательные УУД: Понимать, что язык представляет собой основное средство человеческого общения; иметь позитивное отношение к правильной устной речи.

Коммуникативные УУД: Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Регулятивные УУД: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления.

Личностные: Проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь мотивы учебной деятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник, тетрадь.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте слова, которые вы записали.

- Написание каких гласных нужно проверять?

— Назовите проверочные слова.

III. Актуализация знаний

— Спишите, вставьте пропущенные буквы. В скобках запи­шите проверочные слова. Найдите в тексте вопросительные предложения.

Ночью грянул моро.. . На сн..гу образовалась кре..кая л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л.хной дорске. На каждом шагу тут зага..ки. Под деревьями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры.. оре..ки? Это р..бота белки. А вот рс.кий зв..рёк в белой шу..ке с.дит у куста, при­жал у..ки. Это за..ц!

IV. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь.)

- Назовите орфограмму в слове-отгадке.

- Сформулируйте тему урока.

V. Работа по теме урока

1. Беседа о парных по глухости-звонкости согласных звуках

Сегодня к нам в класс вошли два приятеля-согласных (кстати, они часто ходят к нам на уроки парой). Они очень похожи друг на друга: одинаково сложены, одинаково ходят, смотрят, одевают­ся. Но когда один говорит — его слышно, а другого очень трудно услышать, даже когда он старается говорить громко.

- Что же это за согласные? Мы можем их узнать?

Это парные по глухости-звонкости согласные звуки. Пред­ставьте, что иногда два разных звука - звонкий и глухой - ока­зываются в слове рядом, и один так влияет на другой, что тот ста­новится тоже звонким (и тогда учёные говорят, что произошло озвончение) или глухим (происходит оглушение).

2. Работа по учебнику

Упр. 208 (с. 111).

- Прочитайте текст.

- Прочитайте слова с орфограммами. Назовите эти орфо­граммы.

- Как проверить слова с безударными гласными?

- Прочитайте слова с выделенными буквами. Назовите ор­фограммы в этих словах.

- Как проверить слова с парными согласными звуками?

- Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с пропущен­ными и выделенными буквами и объясняют их написание.)

3. Работа со словом из словаря

— Какое новое слово встретилось в тексте? (Пороша.)

— Объясните его лексическое значение. (Свежий слой выпав­шего с вечера или ночью снега.)

— Найдите слово пороша в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте предложение со словом пороша, запишите.

— Запомните написание этого слова.

  1. Работа по учебнику

Упр. 209 (с. 111).

— Прочитайте. Выполните задание по образцу.

— Прочитайте слова и назовите звук, который обозначает вы­деленная буква.

— В каких словах написание этих букв надо проверять? Обос­нуйте.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 210 (с. 112).

— Прочитайте.

— Что нужно сделать, чтобы узнать, какую букву написать в словах?

— Назовите два способа подбора проверочных слов. (Изме­нить форму или подобрать однокоренное слово.)

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)

— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Как найти проверочное слово для слова с парным по глу­хости-звонкости согласным звуком?

— Приведите примеры.

— Расскажите правило соседу по парте.

Упр. 211 (с. 112).

(Работа в парах. Проверка.)

VIII. Рефлексия

Игра «Самый внимательный»

(Учитель читает текст. Когда учащиеся слышат слово с пар­ным по глухости-звонкости согласным звуком, они поднимают карточку с буквой, которой этот звук обозначается на письме.)

Ено..-красавец смотрит вниз,

Там потянулась сладко ры..ь.

Плывёт могучий бегемо..,

Медвс.ь над нерпою ревёт,

И белый голу..ь там летает,

Всех отдохнуть нас приглашает.

— Почему нужно проверять слова с парными согласными? (Потому что звук и буква могут не совпадать.)

— Какие слова называются проверочными? (Слова, в которых после согласного стоит гласный звук.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— С какой орфограммой мы работали сегодня на уроке?

— Что показалось трудным?

Домашнее задание

Записать десять слов с парными по глухости-звонкости со­гласными звуками, подобрать к ним проверочные слова.