СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по столярному делу

Нажмите, чтобы узнать подробности

сегодня на уроке ждет вас игра. все вы мастера

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по столярному делу»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке ждёт нас игра

-Все вы в чём-то мастера.

И у вас, и у друзей,

Много всяческих идей:

Как уроки не учить,

Как четвёрку поделить,

Как контрольную списать,

На урок с утра проспать…

И сегодня, нам нужна

Мыслей творческих волна.

Чтобы руки с головой

Подружились меж собой.

Так что хватит расслабляться,

Нам пора за дело браться.

-Мы с вами находимся в «Стране Мастерилии».

Вам нужно пройти по этой Стране дорогой Юного Столяра. Эта дорога начинается в «Лесу Безопасности», пойдет по «Берегу Разгадайка». Мы пересечем «Долину Творчества», пройдемся по «Полуострову Аккуратности». Кто всё это пройдет, тот достигнет «Вершины Мастерства».

2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

- Чтобы начать наше путешествие из «Леса Безопасности» , вы должны рассказать правила безопасной работы в столярной мастерской, в нашей Стране Мастерилии.

1. Ручка у молотка должна быть с трещиной. Да - нет

2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд.

3. Опилки с верстака можно сдувать.

4. Разметку на древесине производят гвоздём.

5. Клей на заготовку наносят пальцем.

6. Молоток можно класть на край верстака.

7. Клей на заготовку наносят кисточкой.

8. Колющий инструмент можно носить в кармане.

9. У ножовки должен быть развод зубьев.

10. Столярный угольник используют для разметки прямых углов.

-Молодцы!

-Мы у «Берега Разгадайка». Решить все задачи урока, нам поможет пословица, которую вы сейчас отгадаете.

Перед вами часы. Это шифр. Вы должны к каждому числу подставить букву, которая соответствует этому числу. Какое первое число в шифре? Какая буква соответствует этому числу?



(Без труда нет добра)



-Если, мы будем трудиться и работать дружно, то все у нас получится.

3.Объяснение нового материала.

-Стук в дверь. Входит расстроенный Буратино. Рассказывает, что он поссорился с папой Карло, потому что в каморке все гвозди разбросаны. Буратино это не нравится. Просит помочь помирить их.

-Будем помогать Буратино? Почему? (ответы детей).

- Как можно помочь Буратино? (сколотить ящик для гвоздей).

Буратино отдает большие и маленькие гвозди детям.

-Для нас очень важно не пройти мимо чужой беды.

-Чтобы сколотить ящик для гвоздей, нам надо знать, как соединять деревянные изделия гвоздями.

- Кто может назвать тему нашего урока?

«Соединение деревянных изделий гвоздями».

А вы знаете, как появился первый гвоздь? Когда-то вместо гвоздя пользовались шипами кустов и деревьев, щепочками, рыбьими костями и заостренными костями животных. Как только человек стал выплавлять металл, он научился лить и ковать гвозди. Металлические гвозди вытеснили костяные и деревянные постепенно, потому что они очень дорого стоили. Однажды воины древнего мира должны были спешно оставить крепость. Перед этим они аккуратно сложили в ящики и закопали семь тонн гвоздей, чтобы не достались противнику. Тайный склад случайно нашли уже в наше время. Гвозди по размеру бывают самые разные от маленького до самого большого. Вот Буратино принес такие гвозди. Все они предназначены для скрепления одной детали к другой. Как вы думайте маленький гвоздь, скрепляет какие детали узкие или широкие по ширине? А большой гвоздь скрепляет какие детали?

-Какие гвозди нам нужны, чтобы сколотить ящик для гвоздей?

-Как же нужно соединить наше изделие гвоздями?

-Показ соединения ящика с объяснением.

- Теперь нам нужно проплыть по «Реке Сноровка». (физкультминутка)

- Мы высадились на «Пристани Загадок в Загадочном Ущелье»

Загадки

1.Чтобы доски укрепить,

Надо хвост ему подбить. (гвоздь)


2.Чтоб ножовку подлечить,

Зуб я буду ей точить. (напильник)


3.Вам меня не стоит бить,

Можно только закрутить. (шуруп)


4.Там, где клещи не пригодны,

Гвоздь я вытащу свободно. (гвоздодёр)


5.Клин в колодке нож зажмёт,

В путь кораблик наш пойдёт,

Поднимается волна,

Хоть из дерева она. (рубанок)


6.Никуда не убежит ваша заготовка

Сможем мы её зажать быстро, прочно, ловко. (тиски)


-Какие инструменты нам понадобятся, чтобы изготовить ящик?


-Мы с вами попадаем в Долину Творчества.

- Сейчас пройдемся по «Полуострову Аккуратности».

-С. Дворников письменно составляет план работы по изготовлению ящика для гвоздей. Остальные ребята приготовят инструменты, которые нам понадобятся для работы.

-Инструктаж по ТБ.

-Ребята приступают к работе.

-Дети разбирают гвозди, которые принес Буратино по ящикам.

4. Итог урока.

-Вот и достигли вы Вершины Мастерства. Назовите тему урока? Какую дорогу мы прошли? Кому помогли? Как вы думаете, Буратино и папа Карло смогут помириться?

-Какая пословица помогала выполнить все задания и пройти по Стране Мастерилии.

-Мы с вами работали дружно, поэтому справились с трудностями.

-Оценки за урок.



Какую оценку поставили сами себе?












































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!