СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание

  1. Поставьте там, где это нужно запятые, чтобы равенство стало верным.

    1. 9,6 ∙ 0,25 = 24

    2. 548 ∙ 2,1 = 11,508

    3. 241 ∙ 0,85 =20,485

  2. Вычислите удобным способом.

  1. 3,8 ∙ 2,5 ∙ 4

  2. 1,25 ∙ 7,9 ∙ 8

  3. 0,5 ∙ 78,6 ∙ 20

  1. Творческое задание: придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус. (Выбор осуществить самостоятельно).



Домашнее задание

  1. Поставьте там, где это нужно запятые, чтобы равенство стало верным.

    1. 9,6 ∙ 0,25 = 24

    2. 548 ∙ 2,1 = 11,508

    3. 241 ∙ 0,85 =20,485

  2. Вычислите удобным способом.

  1. 3,8 ∙ 2,5 ∙ 4

  2. 1,25 ∙ 7,9 ∙ 8

  3. 0,5 ∙ 78,6 ∙ 20

  1. Творческое задание: придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус. (Выбор осуществить самостоятельно).



Домашнее задание

  1. Поставьте там, где это нужно запятые, чтобы равенство стало верным.

    1. 9,6 ∙ 0,25 = 24

    2. 548 ∙ 2,1 = 11,508

    3. 241 ∙ 0,85 =20,485

  2. Вычислите удобным способом.

  1. 3,8 ∙ 2,5 ∙ 4

  2. 1,25 ∙ 7,9 ∙ 8

  3. 0,5 ∙ 78,6 ∙ 20

  1. Творческое задание: придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус. (Выбор осуществить самостоятельно).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОЙГАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА














Открытый урок по теме:

«Умножение и деление десятичных дробей»

5 класс









Подготовила и провела

учитель математики

МБОУ Мойганская СОШ

Сутырина Т.А.











Мойган 2016

Цели урока:

  • обучающие: обобщение знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей», закрепление умений и навыков умножения и деления десятичных дробей, овладение математической терминологией;

  • развивающие: развитие монологической речи и логического мышления учащихся, поддержание интереса к математике через межпредметные связи;

  • воспитательные: воспитание внимательности, активности и настойчивости в достижении цели, привитие навыков самостоятельной работы, воспитание чувства гражданственности и патриотизма, повышение мотивации к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик знает правила умножения и деления десятичных дробей, применяет их на практике при выполнении заданий различного типа; ученик умеет находить ошибки самостоятельно или с помощью, исправлять их.
Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Метапредметные:

  • коммуникативные: уметь высказывать точку зрения, пытаясь её обосновать, приводя аргументы, уметь принимать точку зрения другого.

  • регулятивные: определять цель учебной деятельности, обнаруживать и формулировать учебную проблему, работать по плану.

  • познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; маршрутные листы для индивидуальной работы, работы в парах и групповой работы учащихся, карточки для домашней работы, лист самооценки, набор лучиков и солнце для рефлексии.

План урока:

  1. Сообщение темы и постановка целей урока – 6 мин.

  2. Актуализация знаний учащихся – 10 мин.

  3. Закрепление знаний – 20 мин.

  4. Подведение итогов урока, рефлексия – 3 мин.

  5. Домашнее задание – 1 мин.

ХОД УРОКА:

1. Сообщение темы и постановка целей урока [Сл. 1] 

  • Здравствуйте, ребята!

Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

  • Хотелось бы, чтобы вам, ребята сегодня было на уроке интересно. А, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной:

Я хороший,

Я всё знаю,

Я всё умею,

Я буду стараться,

У меня всё получится.

  • Поэтому, работая на уроке, мы будем придерживаться с вами строгости в рассуждениях и точности в изложении своих выводов.

  • Скажите мне, какую большую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Умножение и деление десятичных дробей). А для чего нам вообще нужны десятичные дроби?

  • Сегодня у нас заключительный урок перед контрольной работой по этой теме. [Сл. 2]. Сформулируйте тему и цель урока.

  • Ребята, на уроке вам предстоит побывать и в роли учителя, и в роли ученика. Сегодня результаты своей деятельности на уроке вы будете заносить в отдельный бланк – Лист самооценки. Давайте его рассмотрим! Подпишите его. (Подписывают фамилию и имя). Обведите в рамку смайлик, который соответствует вашему настроению в начале урока. (Обводят в рамку выбранный смайлик).

  • В оценочных листах вы будете оценивать себя по степени участия в той или иной работе. Критерии оценивания: 1 балл за одно верно выполненное задание (решенный пример), 0 баллов, если задание выполнено неверно или с ошибками.

  • Работать вы будете индивидуально, в парах и в группах. Тетради вам сегодня не понадобятся, а все задания вы будете выполнять на маршрутных листах (белый лист – для индивидуальной работы, голубой - для работы в парах и жёлтый - для групповой работы). [Сл. 3]

  • [Сл. 4] Урок наш будет не простой, мы с вами отправимся в путешествие. А, куда именно вы узнаете, если правильно установите соответствие между обыкновенной дробью и равной ей десятичной дробью.

0,2

0,25

0,5

0,6

0,75

0,8

Ответ: Байкал

  • [Сл. 5]  Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по озеру Байкал.

  • Наша малая родина - это Иркутская область. И предметом особой гордости для нас является озеро Байкал. Организация ЮНЕСКО учредила 506 природных объектов всемирного наследия, среди которых и озеро Байкал. Байкал – одно из древнейших озер мира: ему около 25 млн. лет. «Священный Байкал», «Сердце Сибири», «Сердце Земли» – далеко не полный перечень поэтических названий этого чудесного озера, расположенного на юге Восточной Сибири. Одно из преданий гласит, что сотворив Сибирь, Господь Бог обронил здесь одну из своих любимых драгоценностей – жемчужину необыкновенной красоты. Поэтому Байкал нередко называют «жемчужиной Сибири».

  • Наше путешествие будет увлекательным и познавательным. Во время путешествия мы будем с вами делать остановки, на которых узнаем интересные факты о Байкале.

  • А что нужно взять с собой в путешествие? (Знания, которые понадобятся для дальнейшего путешествия). Вот и мы с вами соберём рюкзак знаний.

3. Актуализация опорных знаний

  • Давайте вспомним правила. [Сл. 6] 

1. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) выполнить _____________не обращая внимания на __________;

2) отделить ___________ столько цифр _________, сколько их стоит _________ запятой в _____________________ вместе.

  • А теперь применим это правило на практике.

Задание 1. Закончите запись умножения чисел, поставив в ответе запятые [Сл. 7]

  1. 0,4 ∙ 7,1 = 284 (2,84)

  2. 23 ∙ 0,3 = 69 (6,9)

  3. 0,5 ∙ 80 = 400 (40)

  4. 2,69 ∙ 3,54 = 95226 (9,5226)

  5. 18,3 ∙ 1,5=2745 (27,45)

  • Выполните самопроверку. Поставьте оценку в соответствии со следующими критериями: 1 балл за одно верно выполненное задание (решенный пример), 0 баллов, если задание выполнено неверно или с ошибками.

  • Поднимите руки те, кто набрал 5 баллов, 4, 3, 2.

  • Какие ошибки можно допустить в подобных этому заданиях? Как их избежать?

  • [Сл. 8-9] А сейчас ещё два правила.

  1. Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – это то же самое, что ____________ его на ___________________.

Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести запятую ________на столько цифр, сколько ________ стоит перед единицей в множителе.

  1. Разделить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – это то же самое, что ____________ его на ___________________.

Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести в ней запятую ________на столько цифр, сколько ________ стоит перед единицей в ___________.

Задание 2: Сделай вывод о правильности приведённого ответа, верный ответ отметь знаком «+», неверный ответ – знаком «-». [Сл. 10]

  1. 16,45 ∙ 0,1 = 1,645;

  2. 0,3 : 0,01 = 0,003;

  3. 24 ∙ 0,01 = 0,024;

  4. 0,45 : 0,001 = 450;

  5. 7,6 : 0,1 = 0,76.

  • Обменяйтесь с соседом по парте листочками для взаимопроверки. Сверьте ответы с эталоном на слайде и оцените работу соседа по тем же критериям: 1 балл за одно верно выполненное задание (решенный пример), 0 баллов, если задание выполнено неверно или с ошибками.

  • Какие ошибки можно допустить в подобных этому заданиях? Как их избежать?

  • И еще одно правило. [Сл. 11]

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1) в __________ и ___________ перенести запятую ________ на столько цифр, сколько их _______ запятой в __________;

2) выполнить деление на ____________ число.

Задание 3: Найди ошибку [Сл. 12]


_

1

2,

0

2

4

2,

4




_

1

9,

3

2

8,

4





1

2

0



5,

1





1

6

8


2

3






_

0

2

4







_

2

5

2










2

4








2

5

2











0










0
















































_

4,

8


0,

1

2





_

0,

1

8

2

1,

3

 




4

8


4









0



0,

1

4





0










_

1

8




















1

3




















_

5

2




















5

2




















0


























(Разобрать решение данных примеров на магнитной доске с маркерами)

Ответы: 5, 01; 2,3; 40; 0,14


  • Какие ещё ошибки можно допустить в подобных этому заданиях? Как их избежать?

  • А теперь вспомним, что называется средним арифметическим нескольких чисел. [Сл. 13]

Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления _________ этих чисел на ___________ слагаемых.


  • Ну вот, теперь наш рюкзак собран. Какие знания мы с собой взяли в путешествие?

4. Закрепление умений и навыков

  • Ну а теперь отправляемся с вами в путешествие, и на первой остановке вы узнаете какова глубина озера Байкал в метрах. [Сл. 14-15]

  • Для этого вы должны выполнить следующее задание.

Задание 4: Найдите значение буквенного выражения (a + b) ∙ c, если a = 9,2; b = 7,17; c = 100.

(9,2 + 7,17) ∙ 100 = 1637 (м)

  • Оцените себя. Если вы задание выполнили верно, то поставьте себе 5 баллов, если неверно – 0 баллов.

  • Берега озера расходятся со скоростью до 2 см в год, и в отдаленном будущем оно вполне может превратиться в настоящий океан. Вода в Байкале темно-синего цвета; прозрачность достигает более 40 метров. Зимой озеро замерзает. Лед становится прозрачным: через него достаточно хорошо видно на глубину 8-10 метров. Для того чтобы наполнить байкальскую котловину, потребуется вода всех рек земного шара, но это можно было бы сделать за 300 дней.

  • Физкультминутка [Сл. 16]

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся.

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И работать начинаем.


  • А сейчас у нас следующая остановка, на которой мы узнаем ширину озера Байкал. Для этого вы должны выполнить задание, работая в парах.

Задание 5. Выполните задание по инструкции [Сл. 17].


5,3

0,9

15

4,8

0,5

40

5,1

0,7

35

  1. Выберите из первого столбца наибольшее число.

  2. Выберите из второго столбца наименьшее число.

  3. Найдите среднее арифметическое чисел, стоящих в третьем столбце.

  4. Найдите произведение этих чисел.

Ответ: 5,3 ∙ 0,5 ∙ 30 = 79,5 км. (Проверка щелчком по одноименному слову)

  • Оцените свою работу в паре по пятибалльной шкале.

  • На следующей остановке вы узнаете об эндемиках Байкала. [Сл. 18]

  • Эндемик – это представитель животного или растительного мира, который встречается только в данной местности или на ограниченной территории. Примерами эндемиков Байкала являются Баргузинский соболь и байкальский омуль.

  • Чтобы разгадать другие эндемики, вы в группах поиграете в лото. Решите данные примеры, разложите их в нужные клетки таблицы с ответами, перевернув карточку картинкой вверх. У вас должна сложиться картинка с изображением эндемика, которого вы должны будете назвать.

Таблица с ответами (А4)

51

1,218

10,3

0,052

5,4

316

Изображение эндемика с заданиями (А4) разрезаем на 6 частей.

25,5 : 0,5

2,03 ∙ 0,6

7,21 : 0,7

1,3 ∙ 0,04

1,08 : 0,2

3,16 : 0,01


  • [Сл. 19-22] Ответы: голомянка, байкальская нерпа, эпишура.

  • Оцените по пятибалльной шкале свою работу в группе.

Голомянка

  • Самая удивительная рыба Байкала. Это единственная живородящая рыба, обитающая здесь. Она мечет не икру, а живых детенышей. Тело голомянки состоит на 30% из жира, поэтому кажется почти прозрачным – сквозь хвостовую часть этих рыбок можно читать книги с крупным шрифтом. Голомянка – розовато – белая, полупрозрачная, не имеющая чешуи рыбка с воздушными длинными плавниками. В озере обитает два вида голомянок – большая и малая. Большие голомянки могут вырастать до 25 сантиметров, малые не превышают 15 сантиметров. Оба вида встречаются на разных глубинах, вплоть до самого дна. Голомянка является основным кормом для байкальских нерп.

Байкальская нерпа

  • Это один из трех пресноводных видов тюленя в мире, встречающийся именно на Байкале. Нерпа является негласным символом Байкала. Живут нерпы примерно до 55 лет, достигая длины до 1,8 метра, а веса до 130 кг. Детенышей выкармливают и выращивают на берегу. Самое известное место скопления и обитания нерп, где можно увидеть основное лежбище нерп — Ушканьи острова.

Эпишура

  • Главная еда удивительной байкальской рыбки голомянки. Рачок эпишура, питающийся бактериями и планктонными водорослями, составляет до 90% массы зоопланктона Байкала. Этот байкальский эндемик живет в открытых водах Байкала, предпочитая холодные районы, и неустойчив к перепадам температур. Так, при повышении температуры до 12 градусов и выше — этот рачок гибнет. Размер тела взрослого рачка составляет всего 1,5 мм. При этом эти рачки в год фильтруют от 500 до 1000 кубических км и более воды, что в 10-15 раз превышает объем годового притока из всех рек, впадающих в Байкал.

  • На последней остановке вы узнаете количество заработанных вами баллов за урок и определите средний балл.

  • [Сл.23]

  • Поднимите руки, у кого сумма баллов от 27 до 30 или среднее арифметическое – 4,5-5 баллов, поставьте себе «5». А теперь те, у кого сумма баллов от 21 до 26 или среднее арифметическое – 3,5-4,4 балла, поставьте себе «4». У кого количество баллов менее 26 баллов или среднее арифметическое менее 3,5 баллов. Оценку «3» за урок мы сегодня не будем выставлять, но я думаю, что вы еще должны подучить правила и поработать по данной теме.

5. [Сл. 24] Домашнее задание (карточка):

  1. Поставьте там, где это нужно запятые, чтобы равенство стало верным.

    1. 9,6 ∙ 0,25 = 24

    2. 548 ∙ 2,1 = 11,508

    3. 241 ∙ 0,85 =20,485

  2. Вычислите удобным способом.

  1. 3,8 ∙ 2,5 ∙ 4

  2. 1,25 ∙ 7,9 ∙ 8

  3. 0,5 ∙ 78,6 ∙ 20

  1. Творческое задание: придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус. (Выбор осуществить самостоятельно).

6. Итоги урока, рефлексия.

  • Наше путешествие подошло к концу. Отметьте в оценочных листах ваши впечатления, ощущения от урока.

    На уроке я работал

    активно/пассивно

    Материал урока мне был

    понятен/непонятен

    Своей работой я

    доволен/недоволен


    полезен/бесполезен

    Урок для меня показался

    коротким/длинным


    интересен/неинтересен

    За урок я

    не устал/устал

    Домашнее задание

    легкое/трудное

    Мое настроение

    стало лучше/стало хуже


    интересное/неинтересное




    полезное/бесполезное

  • [Сл.25] Ребята, когда вы будете уходить с урока, выберите один из лучиков, лежащих у вас на столе, прикрепите к незавершенному солнышку и выразите своё отношение к сегодняшнему уроку.

  • [Сл. 26] Урок окончен. Всем спасибо.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6. – М.: Мнемозина, 2007.

Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки

Оценочный лист ученика(цы) 5 класса_____________________________________________

по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Задание

Оценка

1

Умножение десятичных дробей (Поставить запятые в ответе)


2

Умножение и деление на 0,1; 0,01; 0, 001 и т.д. (Верно-неверно)


3

Деление на десятичную дробь (Найди ошибку)


4

Задание 1. Найти значение выражения


5

Задание 2. Работа по инструкции (в паре)


6

Задание 3. Лото (работа в группе)



Сумма баллов



Среднее арифметическое



Итоговая оценка за урок


Поставьте себе «5», если набрали 27-30 баллов или среднее арифметическое от 4,5 до 5 баллов,

поставьте «4», если у вас 21-26 баллов или среднее арифметическое от 3,5 до 4,4 балла


На уроке я работал

активно/пассивно

Материал урока мне был

понятен/непонятен

Своей работой я

доволен/недоволен


полезен/бесполезен

Урок для меня показался

коротким/длинным


интересен/неинтересен

За урок я

не устал/устал

Домашнее задание

легкое/трудное

Мое настроение

стало лучше/стало хуже


интересное/неинтересное




полезное/бесполезное


Лист самооценки

Оценочный лист ученика(цы) 5 класса_____________________________________________

по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Задание

Оценка

1

Умножение десятичных дробей (Поставить запятые в ответе)


2

Умножение и деление на 0,1; 0,01; 0, 001 и т.д. (Верно-неверно)


3

Деление на десятичную дробь (Найди ошибку)


4

Задание 1. Найти значение выражения


5

Задание 2. Работа по инструкции (в паре)


6

Задание 3. Лото (работа в группе)



Сумма баллов



Среднее арифметическое



Итоговая оценка за урок


Поставьте себе «5», если набрали 27-30 баллов или среднее арифметическое от 4,5 до 5 баллов,

поставьте «4», если у вас 21-26 баллов или среднее арифметическое от 3,5 до 4,4 балла



На уроке я работал

активно/пассивно

Материал урока мне был

понятен/непонятен

Своей работой я

доволен/недоволен


полезен/бесполезен

Урок для меня показался

коротким/длинным


интересен/неинтересен

За урок я

не устал/устал

Домашнее задание

легкое/трудное

Мое настроение

стало лучше/стало хуже


интересное/неинтересное




полезное/бесполезное



Просмотр содержимого документа
«Лото_ответы»


10,3

1,218

51

316

5,4

0,052


Просмотр содержимого документа
«Лото_примеры»


25,5 : 0,5

2,03 ∙ 0,6

7,21 : 0,7

1,3  0,04

1,08 : 0,2

3,16 : 0,01


Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист»

Маршрутный лист № 1

(индивидуальная работа)

Задание 1: Закончите запись умножения чисел, поставив в ответе запятые.


  1. 0,4∙7,1=284

  2. 23∙0,3=69

  3. 0,5∙80=400

  4. 2,69∙3,54=95226

  5. 18,3∙1,5=2745

Задание 2: Сделай вывод о правильности приведённого ответа, верный ответ отметь знаком «+», неверный ответ – знаком «-».


  1. 16,45 ∙ 0,1 = 1,645;

  2. 0,3 : 0,01 = 0,003;

  3. 24 ∙ 0,01 = 0,024;

  4. 0,45 : 0,001 = 450;

  5. 7,6 : 0,1 = 0,76.

Задание 3: Найди ошибку























_

1

2,

0

2

4

2,

4




_

1

9,

3

2

8,

4





1

2

0



5,

1





1

6

8


2

3






_

0

2

4







_

2

5

2










2

4








2

5

2











0










0
















































_

4,

8


0,

1

2





_

0,

1

8

2

1,

3

 




4

8


4









0



0,

1

4





0










_

1

8




















1

3




















_

5

2




















5

2





















0


























Задание 4. Найдите значение буквенного выражения (a + b) ∙ c,

если a = 9,2; b = 7,17; c = 100






Маршрутный лист № 2

(работа в паре)



Задание 5. Выполните задание по инструкции [Сл. 17].


5,3

0,9

15

4,8

0,5

40

5,1

0,7

35

  1. Выберите из первого столбца наибольшее число.

  2. Выберите из второго столбца наименьшее число.

  3. Найдите среднее арифметическое чисел, стоящих в третьем столбце.

  4. Найдите произведение этих чисел.










Маршрутный лист № 2

(работа в паре)



Задание 5. Выполните задание по инструкции [Сл. 17].


5,3

0,9

15

4,8

0,5

40

5,1

0,7

35

  1. Выберите из первого столбца наибольшее число.

  2. Выберите из второго столбца наименьшее число.

  3. Найдите среднее арифметическое чисел, стоящих в третьем столбце.

  4. Найдите произведение этих чисел.









Просмотр содержимого документа
«Методическое руководство по применению презентации»

Методическое руководство по применению презентации


Выполнила: Сутырина Татьяна Александровна, учитель математики, МБОУ Мойганская средняя общеобразовательная школа Заларинского района Иркутской области


слайда п/п

Заголовок слайда

Краткое содержание слайда

Слайд 1

Титульный слайд

Информация об авторе

Переход к следующему слайду осуществляется щелчком мыши по слайду

Слайд 2

Эпиграф к уроку


Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.

Слайд 3

Тема урока

Умножение и деление десятичных дробей

Слайд 4

Маршрутные листы

Маршрутные листы разного цвета содержат задания и лежат на партах учеников.

Маршрутный лист № 1 – индивидуальная работа,

маршрутный лист № 2 – работа в паре, маршрутный лист № 2 – групповая работа, Критерии оценивания выполняемых заданий: 1 балл – задание выполнено верно (решен пример),

0 баллов - задание выполнено неверно или с ошибками.

Баллы самостоятельно вносятся учениками в лист самооценки (у каждого на парте) после выполнения каждого задания

Слайд 5

Соответствие

Установите соответствие между обыкновенной дробью и равной ей десятичной дробью

0,5 – Й; 0,8 – Л; 0,25 – А; 0,6 – К; 0,75 – А; 0,2 – Б

Для проверки сначала щелкаем левой кнопкой мыши по десятичной дроби, а затем по букве (используются триггеры)

Слайд 6

Путешествие по озеру Байкал

Фотография озера Байкал

Слайд 7

Повторяем правила

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) выполнить _____________не обращая внимания на __________;

2) отделить ___________ столько цифр _________, сколько их стоит _________ запятой в _____________________ вместе.

Проверка осуществляется последовательными щелчками левой кнопкой мыши

Слайд 8

Закончить запись

Закончите запись умножения чисел, поставив в ответе запятые

  1. 0,4 ∙ 7,1 = 284 (2,84)

  2. 23 ∙ 0,3 = 69 (6,9)

  3. 0,5 ∙ 80 = 400 (40)

  4. 2,69 ∙ 3,54 = 95226 (9,5226)

  5. 18,3 ∙ 1,5=2745 (27,45)

Проверка осуществляется щелчком левой кнопкой мыши

Слайд 9

Повторяем правила

Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – это то же самое, что ____________ его на ___________________.

Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести запятую ________на столько цифр, сколько ________ стоит перед единицей в множителе.

Проверка осуществляется последовательными щелчками левой кнопкой мыши

Слайд 10

Повторяем правила

Разделить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – это то же самое, что ____________ его на ___________________.

Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести в ней запятую ________на столько цифр, сколько ________ стоит перед единицей в ___________.

Проверка осуществляется последовательными щелчками левой кнопкой мыши

Слайд 11

Верно-неверно

Отметь знаком «+» верный ответ, а знаком «-» - неверный ответ.

  1. 16,45 ∙ 0,1 = 1,645;

  2. 0,3 : 0,01 = 0,003;

  3. 24 ∙ 0,01 = 0,024;

  4. 0,45 : 0,001 = 450;

  5. 7,6 : 0,1 = 0,76.

Слад 12

Повторяем правила

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1) в __________ и ___________ перенести запятую ________ на столько цифр, сколько их _______ запятой в __________;

2) выполнить деление на ____________ число.

Проверка осуществляется последовательными щелчками левой кнопкой мыши

Слайд 13

Найди ошибку

Примеры на деление десятичных дробей записаны на магнитной доске маркером. Проверка осуществляется устно с выходом к доске и исправлению ошибок.

Слайд 14

Повторяем определение

Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления _________ этих чисел на ___________ слагаемых.

Проверка осуществляется последовательными щелчками левой кнопкой мыши

Слайд 15

Глубина озера Байкал

Найдите значение буквенного выражения (a + b) ∙ c, если a = 9,2; b = 7,17; c = 100.

(9,2 + 7,17) ∙ 100 = 1637 (м)

Правильность выполнения задания осуществляется щелчком по кнопке «Проверка» (используются триггеры)

Слайд 16

Немного о Байкале

Вода в Байкале темно-синего цвета; прозрачность достигает более 40 метров. Зимой озеро замерзает. Лед становится прозрачным: через него достаточно хорошо видно на глубину 8-10 метров. Для того чтобы наполнить байкальскую котловину, потребуется вода всех рек земного шара, но это можно было бы сделать за 300 дней.

Фотография

Слайд 17

Ширина озера Байкал


5,3

0,9

15

4,8

0,5

40

5,1

0,7

35

  1. Выберите из первого столбца наибольшее число.

  2. Выберите из второго столбца наименьшее число.

  3. Найдите среднее арифметическое чисел, стоящих в третьем столбце.

  4. Найдите произведение этих чисел.

Правильность выполнения задания осуществляется щелчком по кнопке «Проверка» (используются триггеры)

Слайд 18

Фотография Байкала

Фотография

Слайд 19

Эндемики Байкала

Эндемик – это представитель животного или растительного мира, который встречается только в данной местности или на ограниченной территории. 

Фотографии баргузинского соболя и байкальского омуля

Слайд 20

Математическое лото

В ходе выполнения задания в группе нужно определить эндемик Байкала.

Переход по гиперссылкам для проверки правильности выполнения заданий.

  • Группа1 (переход на слайд 21)

  • Группа 2 (переход на слайд 22)

  • Группа 3 (переход на слайд 23)

Щелчок по кнопке «Вперед» осуществляет переход к слайду 24

Слайд 21

Байкальская нерпа

Это один из трех пресноводных видов тюленя в мире, встречающийся именно на Байкале. Нерпа является негласным символом Байкала. Живут нерпы примерно до 55 лет, достигая длины до 1,8 метра, а веса до 130 кг. Детенышей выкармливают и выращивают на берегу.

Самое известное место скопления и обитания нерп, где можно увидеть основное лежбище нерп — Ушканьи острова.

Фотография нерпы

Кнопка «Назад» справа внизу слайда возвращает на слайд 20

Слайд 22

Голомянка

Самая удивительная рыба Байкала. Это единственная живородящая рыба, обитающая здесь. Она мечет не икру, а живых детенышей.

Тело голомянки состоит на 30% из жира, поэтому кажется почти прозрачным – сквозь хвостовую часть этих рыбок можно читать книги с крупным шрифтом.

Голомянка – розовато – белая, полупрозрачная, не имеющая чешуи рыбка с воздушными длинными плавниками.

Она является основным кормом для байкальских нерп.

Фотография голомянки

Кнопка «Назад» справа внизу слайда возвращает на слайд 20

Слайд 23

Эпишура

Главная еда удивительной байкальской рыбки голомянки. Рачок эпишура, питающийся бактериями и планктонными водорослями, составляет до 90% массы зоопланктона Байкала.

Размер тела взрослого рачка составляет всего 1,5 мм. При этом эти рачки в год фильтруют от 500 до 1000 кубических км и более воды, что в 10-15 раз превышает объем годового притока из всех рек, впадающих в Байкал.

Благодаря присутствию эпишуры вода озера Байкал остается такой чистой и прозрачной. Рачки съедают все, что попадает в байкальскую воду. В народе эпишуру называют "байкальскими муравьями".

Кнопка «Назад» справа внизу слайда возвращает на слайд 20

Слайд 24

Критерии оценки за урок

Подсчет полученных баллов за каждое задание и выставление каждым учеником оценки за урок в соответствии с представленными критериями. Сообщение результатов учителю и одноклассникам.

«5» - 27-30 баллов или среднее арифметическое от 4,5 до 5 баллов,

«4» - 21-26 баллов или среднее арифметическое от 3,5 до 4,4 балла

Слайд 25

Домашнее задание

Листочки с домашним заданием раздаются всем ученикам.

1) Поставьте там, где это нужно запятые, чтобы равенство стало верным.

а) 9,6 ∙ 0,25 = 24

б) 548 ∙ 2,1 = 11,508

в) 241 ∙ 0,85 =20,485

2) Вычислите удобным способом.

а) 3,8 ∙ 2,5 ∙ 4

б) 1,25 ∙ 7,9 ∙ 8

в) 0,5 ∙ 78,6 ∙ 20

3) Творческое задание: придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус (одно на выбор)


Слайд 26

Ваше отношение к уроку

На магнитной доске прикреплено солнышко, к которому нужно добавить лучик (треугольник одного из трех цветов), выразив свое отношение к уроку.

Желтый треугольник – очень понравилось,

зеленый треугольник – неплохо,

красный треугольник – могло бы быть лучше

Слайд 27

Спасибо за урок

Спасибо за урок.

Анимированная картинка «Солнышко»

Слайд 28

Используемые ресурсы

Скрытый слайд

Список ресурсов, используемых Сутыриной Т.А. для подготовки презентации

Слайд 29

Интернет-ресурсы

Скрытый слайд

Список интернет-ресурсов автора шаблона презентации Бектургановой Е.Ю.


Просмотр содержимого презентации
«Умножение и деление десятичных дробей»

Презентация к обобщающему уроку математики «Умножение и деление десятичных дробей» в 5 классе Составитель: Сутырина Татьяна Александровна, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ Мойганская средняя общеобразовательная школа Заларинского района Иркутской области

Презентация к обобщающему уроку математики «Умножение и деление десятичных дробей» в 5 классе

Составитель: Сутырина Татьяна Александровна, учитель математики высшей квалификационной категории

МБОУ Мойганская средняя общеобразовательная школа Заларинского района Иркутской области

Все уроки, как люди, похожи и разны,  Если к ним приглядеться с различных сторон:  Ведь бывают уроки, как радостный праздник,  А бывают они, как мучительный сон.

Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон.

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Маршрутный лист № 1 – индивидуальная работа Маршрутный лист № 2 – работа в паре Маршрутный лист № 3 - групповая работа Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно (решен пример), 0 баллов - задание выполнено неверно или с ошибками.

Маршрутный лист № 1 –

индивидуальная работа

Маршрутный лист № 2 –

работа в паре

Маршрутный лист № 3 -

групповая работа

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно (решен пример),

0 баллов - задание выполнено неверно или с ошибками.

Установите соответствие между обыкновенной дробью и равной ей десятичной дробью А Б Й 0,5 0,25 0,2 К 0,6 А Л 0,75 0,8 Для проверки сначала щелкаем левой кнопкой мыши по десятичной дроби, а затем по букве. Б А А К Л 0,8 Й 0,25 0,75 0,5 0,6 0,2

Установите соответствие между обыкновенной дробью и равной ей десятичной дробью

А

Б

Й

0,5

0,25

0,2

К

0,6

А

Л

0,75

0,8

Для проверки сначала щелкаем левой кнопкой мыши по десятичной дроби, а затем по букве.

Б

А

А

К

Л

0,8

Й

0,25

0,75

0,5

0,6

0,2

Путешествие по озеру Байкал

Путешествие по озеру Байкал

Повторяем правила Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:  1) выполнить _____________не обращая внимания на __________;    2) отделить ___________ столько цифр _________, сколько их стоит _________ запятой в _____________________ вместе. умножение запятые справа запятой  после обоих множителях

Повторяем правила

Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) выполнить _____________не обращая внимания на

__________;

2) отделить ___________ столько цифр _________, сколько их стоит _________ запятой в _____________________ вместе.

умножение

запятые

справа

запятой

после

обоих множителях

Закончите запись умножения чисел, поставив в ответе запятые 0,4 ∙ 7,1 = 284 23 ∙ 0,3 = 69 0,5 ∙ 80 = 400 2,69 ∙ 3,54 = 95226 18,3 ∙ 1,5=2745 2 , 84 6 , 9 40 , 0 = 40 9 , 5226 27 , 45

Закончите запись умножения чисел, поставив в ответе запятые

  • 0,4 ∙ 7,1 = 284
  • 23 ∙ 0,3 = 69
  • 0,5 ∙ 80 = 400
  • 2,69 ∙ 3,54 = 95226
  • 18,3 ∙ 1,5=2745

2 , 84

6 , 9

40 , 0 = 40

9 , 5226

27 , 45

Повторяем правила  Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – это то же самое, что ____________ его на ___________________.  Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести запятую ________на столько цифр, сколько ________ стоит перед единицей в множителе.   разделить 10, 100, 1000 и т.д влево нулей

Повторяем правила

Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – это то же самое, что ____________ его на ___________________.

Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести запятую ________на столько цифр, сколько ________ стоит перед единицей в множителе.

разделить

10, 100, 1000 и т.д

влево

нулей

Повторяем правила Разделить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – это то же самое, что ____________ его на ___________________.  Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести в ней запятую ________на столько цифр, сколько ________ стоит перед единицей в ___________. умножить 10, 100, 1000 и т.д вправо нулей делителе

Повторяем правила

Разделить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – это то же самое, что ____________ его на ___________________.

Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести в ней запятую ________на столько цифр, сколько ________ стоит перед единицей в ___________.

умножить

10, 100, 1000 и т.д

вправо

нулей

делителе

Отметь знаком «+» верный ответ , а знаком «-» неверный ответ + - 16,45 ∙ 0,1 = 1,645; 0,3 : 0,01 = 0,003; 24 ∙ 0,01 = 0,024; 0,45 : 0,001 = 450; 7,6 : 0,1 = 0,76. - + -

Отметь знаком «+» верный ответ , а знаком «-» неверный ответ

+

-

  • 16,45 ∙ 0,1 = 1,645;
  • 0,3 : 0,01 = 0,003;
  • 24 ∙ 0,01 = 0,024;
  • 0,45 : 0,001 = 450;
  • 7,6 : 0,1 = 0,76.

-

+

-

Повторяем правила Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо: 1) в __________ и ___________ перенести запятую ________ на столько цифр, сколько их _______ запятой в __________; 2) выполнить деление на ____________ число. делителе делимом вправо после делителе натуральное

Повторяем правила

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

1) в __________ и ___________ перенести запятую ________ на столько цифр, сколько их _______ запятой в __________;

2) выполнить деление на ____________ число.

делителе

делимом

вправо

после

делителе

натуральное

Найди ошибку _ 1 2, 1 0 2 _ 2 0 0 4 2, 2 _ 2 4 4 5, 4, 4 1 0 8 4 8 0, _ 0 1 4 1 2 1 9, 3 6 _ 2 2 8 2 5 8, 5 2 4 2 3 _ 2 0 0, 1 8 0 _ 2 1 1, 8 1 3 _ 3 0,   1 5 4 2 5 2 0

Найди ошибку

_

1

2,

1

0

2

_

2

0

0

4

2,

2

_

2

4

4

5,

4,

4

1

0

8

4

8

0,

_

0

1

4

1

2

1

9,

3

6

_

2

2

8

2

5

8,

5

2

4

2

3

_

2

0

0,

1

8

0

_

2

1

1,

8

1

3

_

3

0,

 

1

5

4

2

5

2

0

Повторяем определение Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления _________ этих чисел на ___________ слагаемых.  суммы количество

Повторяем определение

Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления _________ этих чисел на ___________ слагаемых.

суммы

количество

Глубина озера Байкал Найдите значение буквенного выражения (a + b) ∙ c , если a = 9,2; b = 7,17; c = 100 (9,2 + 7,17) ∙ 100 = 1637 м Проверка

Глубина озера Байкал

Найдите значение буквенного выражения

(a + b) ∙ c , если a = 9,2; b = 7,17; c = 100

(9,2 + 7,17) ∙ 100 = 1637 м

Проверка

Немного о Байкале Вода в Байкале темно-синего цвета; прозрачность достигает более 40 метров. Зимой озеро замерзает. Лед становится прозрачным: через него достаточно хорошо видно на глубину 8-10 метров. Для того чтобы наполнить байкальскую котловину, потребуется вода всех рек земного шара, но это можно было бы сделать за 300 дней.

Немного о Байкале

Вода в Байкале темно-синего цвета; прозрачность достигает более 40 метров. Зимой озеро замерзает. Лед становится прозрачным: через него достаточно хорошо видно на глубину 8-10 метров. Для того чтобы наполнить байкальскую котловину, потребуется вода всех рек земного шара, но это можно было бы сделать за 300 дней.

Ширина озера Байкал 5,3 0,9 4,8 15 0,5 5,1 0,7 40 35 79,5 км Выберите из первого столбца наибольшее число. Выберите из второго столбца наименьшее число. Найдите среднее арифметическое чисел, стоящих в третьем столбце. Найдите произведение этих чисел.  Проверка

Ширина озера Байкал

5,3

0,9

4,8

15

0,5

5,1

0,7

40

35

79,5 км

  • Выберите из первого столбца наибольшее число.
  • Выберите из второго столбца наименьшее число.
  • Найдите среднее арифметическое чисел, стоящих в третьем столбце.
  • Найдите произведение этих чисел.

Проверка

Эндемики Байкала Эндемик – это представитель животного или растительного мира, который встречается только в данной местности или на ограниченной территории.  Байкальский омуль Баргузинский соболь

Эндемики Байкала

Эндемик – это представитель животного или растительного мира, который встречается только в данной местности или на ограниченной территории. 

Байкальский омуль

Баргузинский соболь

Математическое лото Группа 1 Группа 2 Группа 3 Переход по гиперссылкам для проверки правильности выполнения заданий каждой группой. Кнопка «Вперед» для перехода на слайд 24 «Критерии оценки за урок»

Математическое лото

  • Группа 1
  • Группа 2
  • Группа 3

Переход по гиперссылкам для проверки правильности выполнения заданий каждой группой. Кнопка «Вперед» для перехода на слайд 24 «Критерии оценки за урок»

Байкальская нерпа (ушкан) Это один из трех пресноводных видов тюленя в мире, встречающийся именно на Байкале. Нерпа является негласным символом Байкала. Живут нерпы примерно до 55 лет, достигая длины до 1,8 метра, а веса до 130 кг. Детенышей выкармливают и выращивают на берегу. Кнопка «Назад» для перехода на слайд 20 «Математическое лото» Самое известное место скопления и обитания нерп, где можно увидеть основное лежбище нерп — Ушканьи острова.

Байкальская нерпа (ушкан)

Это один из трех пресноводных видов тюленя в мире, встречающийся именно на Байкале. Нерпа является негласным символом Байкала. Живут нерпы примерно до 55 лет, достигая длины до 1,8 метра, а веса до 130 кг. Детенышей выкармливают и выращивают на берегу.

Кнопка «Назад» для перехода на слайд 20 «Математическое лото»

Самое известное место скопления и обитания нерп, где можно увидеть основное лежбище нерп — Ушканьи острова.

Голомянка Самая удивительная рыба Байкала. Это единственная живородящая рыба, обитающая здесь. Она мечет не икру, а живых детенышей. Тело голомянки состоит на 30% из жира, поэтому кажется почти прозрачным – сквозь хвостовую часть этих рыбок можно читать книги с крупным шрифтом. Кнопка «Назад» для перехода на слайд 20 «Математическое лото» Голомянка – розовато – белая, полупрозрачная, не имеющая чешуи рыбка с воздушными длинными плавниками. Она является основным кормом для байкальских нерп.

Голомянка

Самая удивительная рыба Байкала. Это единственная живородящая рыба, обитающая здесь. Она мечет не икру, а живых детенышей.

Тело голомянки состоит на 30% из жира, поэтому кажется почти прозрачным – сквозь хвостовую часть этих рыбок можно читать книги с крупным шрифтом.

Кнопка «Назад» для перехода на слайд 20 «Математическое лото»

Голомянка – розовато – белая, полупрозрачная, не имеющая чешуи рыбка с воздушными длинными плавниками.

Она является основным кормом для байкальских нерп.

Эпишура Главная еда удивительной байкальской рыбки голомянки. Рачок эпишура, питающийся бактериями и планктонными водорослями, составляет до 90% массы зоопланктона Байкала. Размер тела взрослого рачка составляет всего 1,5 мм. При этом эти рачки в год фильтруют от 500 до 1000 кубических км и более воды, что в 10-15 раз превышает объем годового притока из всех рек, впадающих в Байкал. Кнопка «Назад» для перехода на слайд 20 «Математическое лото» Благодаря присутствию эпишуры вода озера Байкал остается такой чистой и прозрачной. Рачки съедают все, что попадает в байкальскую воду. В народе эпишуру называют

Эпишура

Главная еда удивительной байкальской рыбки голомянки. Рачок эпишура, питающийся бактериями и планктонными водорослями, составляет до 90% массы зоопланктона Байкала.

Размер тела взрослого рачка составляет всего 1,5 мм. При этом эти рачки в год фильтруют от 500 до 1000 кубических км и более воды, что в 10-15 раз превышает объем годового притока из всех рек, впадающих в Байкал.

Кнопка «Назад» для перехода на слайд 20 «Математическое лото»

Благодаря присутствию эпишуры вода озера Байкал остается такой чистой и прозрачной. Рачки съедают все, что попадает в байкальскую воду. В народе эпишуру называют "байкальскими муравьями".

Критерии оценки за урок «5» - 27-30 баллов или среднее арифметическое от 4,5 до 5 баллов, «4» - 21-26 баллов или среднее арифметическое от 3,5 до 4,4 балла

Критерии оценки за урок

«5» - 27-30 баллов или среднее арифметическое от 4,5 до 5 баллов,

«4» - 21-26 баллов или среднее арифметическое от 3,5 до 4,4 балла

Домашнее задание 1) Поставьте там, где это нужно запятые, чтобы равенство стало верным. 2) Вычислите удобным способом. а) 9,6 ∙ 0,25 = 24 а) 3,8 ∙ 2,5 ∙ 4 б) 548 ∙ 2,1 = 11,508 б) 1,25 ∙ 7,9 ∙ 8 в) 241 ∙ 0,85 =20,485 в) 0,5 ∙ 78,6 ∙ 20 Творческое задание: Придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус (одно на выбор)

Домашнее задание

1) Поставьте там, где это нужно запятые, чтобы равенство стало верным.

2) Вычислите удобным способом.

а) 9,6 ∙ 0,25 = 24

а) 3,8 ∙ 2,5 ∙ 4

б) 548 ∙ 2,1 = 11,508

б) 1,25 ∙ 7,9 ∙ 8

в) 241 ∙ 0,85 =20,485

в) 0,5 ∙ 78,6 ∙ 20

Творческое задание:

Придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус (одно на выбор)

Ваше отношение к уроку Очень понравилось Неплохо Могло бы быть лучше

Ваше отношение к уроку

Очень понравилось

Неплохо

Могло бы быть лучше

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • В презентации использован шаблон Бектургановой Екатерины Юрьевны, учителя начальных классов, КГУ «Средняя школа №7» акимата города Усть-Каменогорска, Казахстан, ВКО
  • http:// shakira.veranda54.ru/golomyanki-bajkala-kartinki - голомянка
  • http ://webmandry.com/aziya/rossiya/zhivotnye-i-rasteniya-ozera-baykal-opisanie-foto-prirody-baykala.html - Байкальская нерпа
  • http ://baikal.ru/ru/baikal/excursion/crustacea2.html - эпишура
  • http ://animalreader.ru/baykalskiy-omul.html - омуль
  • http ://baikal.net/201411241519/fauna-baykala/barguzinskiy-sobol.html - Баргузинский соболь
  • http ://photo-days.ru/?p=6200 – фотография Байкала - остров Ольхон
  • http:// gifs-pictures.fipix.ru/view/16729172 - анимированная картинка «Солнышко»
  • Фотографии Байкала из личного архива Сутыриной Т.А.
Тут можно разместить пословицу к уроку. Интернет-ресурсы http://fotoshops.org/uploads/taginator/Dec-2012/kalendar-fon-dlya-prezentacij.jpg - тетрадный лист в клетку Девочка и мальчик в верхней части слайда – взяты из векторного клипакта, как его получить, можно узнать тут « Small children in the vector » http://ec.l.thumbs.canstockphoto.com/canstock16404819.jpg - девочка для гиперссылки http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.jpg  – мальчик для гиперссылки

Тут можно разместить пословицу к уроку.

Интернет-ресурсы

http://fotoshops.org/uploads/taginator/Dec-2012/kalendar-fon-dlya-prezentacij.jpg - тетрадный лист в клетку

Девочка и мальчик в верхней части слайда – взяты из векторного клипакта, как его получить, можно узнать тут « Small children in the vector »

http://ec.l.thumbs.canstockphoto.com/canstock16404819.jpg - девочка для гиперссылки

http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.jpg – мальчик для гиперссылки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя