Презентация к обобщающему уроку математики «Умножение и деление десятичных дробей» в 5 классе
Составитель: Сутырина Татьяна Александровна, учитель математики высшей квалификационной категории
МБОУ Мойганская средняя общеобразовательная школа Заларинского района Иркутской области
Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон.
Умножение и деление десятичных дробей
Маршрутный лист № 1 –
индивидуальная работа
Маршрутный лист № 2 –
работа в паре
Маршрутный лист № 3 -
групповая работа
Критерии оценивания:
1 балл – задание выполнено верно (решен пример),
0 баллов - задание выполнено неверно или с ошибками.
Установите соответствие между обыкновенной дробью и равной ей десятичной дробью
А
Б
Й
0,5
0,25
0,2
К
0,6
А
Л
0,75
0,8
Для проверки сначала щелкаем левой кнопкой мыши по десятичной дроби, а затем по букве.
Б
А
А
К
Л
0,8
Й
0,25
0,75
0,5
0,6
0,2
Путешествие по озеру Байкал
Повторяем правила
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
1) выполнить _____________не обращая внимания на
__________;
2) отделить ___________ столько цифр _________, сколько их стоит _________ запятой в _____________________ вместе.
умножение
запятые
справа
запятой
после
обоих множителях
Закончите запись умножения чисел, поставив в ответе запятые
- 0,4 ∙ 7,1 = 284
- 23 ∙ 0,3 = 69
- 0,5 ∙ 80 = 400
- 2,69 ∙ 3,54 = 95226
- 18,3 ∙ 1,5=2745
2 , 84
6 , 9
40 , 0 = 40
9 , 5226
27 , 45
Повторяем правила
Умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – это то же самое, что ____________ его на ___________________.
Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести запятую ________на столько цифр, сколько ________ стоит перед единицей в множителе.
разделить
10, 100, 1000 и т.д
влево
нулей
Повторяем правила
Разделить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. – это то же самое, что ____________ его на ___________________.
Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо перенести в ней запятую ________на столько цифр, сколько ________ стоит перед единицей в ___________.
умножить
10, 100, 1000 и т.д
вправо
нулей
делителе
Отметь знаком «+» верный ответ , а знаком «-» неверный ответ
+
-
- 16,45 ∙ 0,1 = 1,645;
- 0,3 : 0,01 = 0,003;
- 24 ∙ 0,01 = 0,024;
- 0,45 : 0,001 = 450;
- 7,6 : 0,1 = 0,76.
-
+
-
Повторяем правила
Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
1) в __________ и ___________ перенести запятую ________ на столько цифр, сколько их _______ запятой в __________;
2) выполнить деление на ____________ число.
делителе
делимом
вправо
после
делителе
натуральное
Найди ошибку
_
1
2,
1
0
2
_
2
0
0
4
2,
2
_
2
4
4
5,
4,
4
1
0
8
4
8
0,
_
0
1
4
1
2
1
9,
3
6
_
2
2
8
2
5
8,
5
2
4
2
3
_
2
0
0,
1
8
0
_
2
1
1,
8
1
3
_
3
0,
1
5
4
2
5
2
0
Повторяем определение
Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления _________ этих чисел на ___________ слагаемых.
суммы
количество
Глубина озера Байкал
Найдите значение буквенного выражения
(a + b) ∙ c , если a = 9,2; b = 7,17; c = 100
(9,2 + 7,17) ∙ 100 = 1637 м
Проверка
Немного о Байкале
Вода в Байкале темно-синего цвета; прозрачность достигает более 40 метров. Зимой озеро замерзает. Лед становится прозрачным: через него достаточно хорошо видно на глубину 8-10 метров. Для того чтобы наполнить байкальскую котловину, потребуется вода всех рек земного шара, но это можно было бы сделать за 300 дней.
Ширина озера Байкал
5,3
0,9
4,8
15
0,5
5,1
0,7
40
35
79,5 км
- Выберите из первого столбца наибольшее число.
- Выберите из второго столбца наименьшее число.
- Найдите среднее арифметическое чисел, стоящих в третьем столбце.
- Найдите произведение этих чисел.
Проверка
Эндемики Байкала
Эндемик – это представитель животного или растительного мира, который встречается только в данной местности или на ограниченной территории.
Байкальский омуль
Баргузинский соболь
Математическое лото
- Группа 1
- Группа 2
- Группа 3
Переход по гиперссылкам для проверки правильности выполнения заданий каждой группой. Кнопка «Вперед» для перехода на слайд 24 «Критерии оценки за урок»
Байкальская нерпа (ушкан)
Это один из трех пресноводных видов тюленя в мире, встречающийся именно на Байкале. Нерпа является негласным символом Байкала. Живут нерпы примерно до 55 лет, достигая длины до 1,8 метра, а веса до 130 кг. Детенышей выкармливают и выращивают на берегу.
Кнопка «Назад» для перехода на слайд 20 «Математическое лото»
Самое известное место скопления и обитания нерп, где можно увидеть основное лежбище нерп — Ушканьи острова.
Голомянка
Самая удивительная рыба Байкала. Это единственная живородящая рыба, обитающая здесь. Она мечет не икру, а живых детенышей.
Тело голомянки состоит на 30% из жира, поэтому кажется почти прозрачным – сквозь хвостовую часть этих рыбок можно читать книги с крупным шрифтом.
Кнопка «Назад» для перехода на слайд 20 «Математическое лото»
Голомянка – розовато – белая, полупрозрачная, не имеющая чешуи рыбка с воздушными длинными плавниками.
Она является основным кормом для байкальских нерп.
Эпишура
Главная еда удивительной байкальской рыбки голомянки. Рачок эпишура, питающийся бактериями и планктонными водорослями, составляет до 90% массы зоопланктона Байкала.
Размер тела взрослого рачка составляет всего 1,5 мм. При этом эти рачки в год фильтруют от 500 до 1000 кубических км и более воды, что в 10-15 раз превышает объем годового притока из всех рек, впадающих в Байкал.
Кнопка «Назад» для перехода на слайд 20 «Математическое лото»
Благодаря присутствию эпишуры вода озера Байкал остается такой чистой и прозрачной. Рачки съедают все, что попадает в байкальскую воду. В народе эпишуру называют "байкальскими муравьями".
Критерии оценки за урок
«5» - 27-30 баллов или среднее арифметическое от 4,5 до 5 баллов,
«4» - 21-26 баллов или среднее арифметическое от 3,5 до 4,4 балла
Домашнее задание
1) Поставьте там, где это нужно запятые, чтобы равенство стало верным.
2) Вычислите удобным способом.
а) 9,6 ∙ 0,25 = 24
а) 3,8 ∙ 2,5 ∙ 4
б) 548 ∙ 2,1 = 11,508
б) 1,25 ∙ 7,9 ∙ 8
в) 241 ∙ 0,85 =20,485
в) 0,5 ∙ 78,6 ∙ 20
Творческое задание:
Придумать рекламу, стихотворение, загадку, сказку о десятичных дробях, составить кроссворд, ребус (одно на выбор)
Ваше отношение к уроку
Очень понравилось
Неплохо
Могло бы быть лучше
Спасибо за урок!
Используемые ресурсы
- В презентации использован шаблон Бектургановой Екатерины Юрьевны, учителя начальных классов, КГУ «Средняя школа №7» акимата города Усть-Каменогорска, Казахстан, ВКО
- http:// shakira.veranda54.ru/golomyanki-bajkala-kartinki - голомянка
- http ://webmandry.com/aziya/rossiya/zhivotnye-i-rasteniya-ozera-baykal-opisanie-foto-prirody-baykala.html - Байкальская нерпа
- http ://baikal.ru/ru/baikal/excursion/crustacea2.html - эпишура
- http ://animalreader.ru/baykalskiy-omul.html - омуль
- http ://baikal.net/201411241519/fauna-baykala/barguzinskiy-sobol.html - Баргузинский соболь
- http ://photo-days.ru/?p=6200 – фотография Байкала - остров Ольхон
- http:// gifs-pictures.fipix.ru/view/16729172 - анимированная картинка «Солнышко»
- Фотографии Байкала из личного архива Сутыриной Т.А.
Тут можно разместить пословицу к уроку.
Интернет-ресурсы
http://fotoshops.org/uploads/taginator/Dec-2012/kalendar-fon-dlya-prezentacij.jpg - тетрадный лист в клетку
Девочка и мальчик в верхней части слайда – взяты из векторного клипакта, как его получить, можно узнать тут « Small children in the vector »
http://ec.l.thumbs.canstockphoto.com/canstock16404819.jpg - девочка для гиперссылки
http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/yayayoy/yayayoy1207/yayayoy120700014/14596006-%D0%A1%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8.jpg – мальчик для гиперссылки