СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме Основное свойство дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по математике для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по теме Основное свойство дроби»

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ Обобщающий урок  ( математика 5 класс)

ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ

Обобщающий урок

( математика 5 класс)

Мягкая посадка

Мягкая посадка

Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь Что записывается под чертой дроби? Что он показывает Что записывается над чертой дроби? Что он показывает
  • Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь
  • Что записывается под чертой дроби?
  • Что он показывает
  • Что записывается над чертой дроби?
  • Что он показывает
1.Какую часть составляет от 1метра: 7см, 11см, 53см,9дм? 2.Какую часть составляет от часа: 3 мин, 13 мин, 27 мин, 10мин? 3. В чем заключается основное свойство дроби? 4.Какое преобразование называют сокращение дробей?  5. В чем заключается преобразование дроби к общему  (новому)  знаменателю?

1.Какую часть составляет от 1метра: 7см, 11см, 53см,9дм?

2.Какую часть составляет от часа: 3 мин, 13 мин, 27 мин, 10мин?

3. В чем заключается основное свойство дроби?

4.Какое преобразование называют сокращение дробей?

5. В чем заключается преобразование дроби к общему  (новому)  знаменателю?

Устный  счет

Устный счет

Представьте следующие дроби в виде дроби со знаменателем 3 : Устно

Представьте следующие дроби

в виде дроби со знаменателем 3 :

Устно

Замените дроби равными им дробями с меньшими знаменателями: Устно Сокращение дробей

Замените дроби равными им

дробями с меньшими знаменателями:

Устно

Сокращение дробей

Проверка домашнего задания  II вариант  1.Представьте данную дробь со знаменателем 24  5  6   I вариант  1.Представьте данную дробь со знаменателем 36    2   9

Проверка домашнего задания

II вариант

1.Представьте данную дробь со знаменателем 24

5

6

I вариант

1.Представьте данную дробь со знаменателем 36

2

9

Проверка домашнего задания 2.Среди данных дробей, выбери те, которые равны  дроби  36  48  18  18  3  9  24 36 4 12   2.Среди данных дробей, выбери те, которые равны дроби    24   36  12  12  2  6  18 72 3 9

Проверка домашнего задания

2.Среди данных дробей, выбери те, которые равны дроби

36

48

18 18 3 9

24 36 4 12

2.Среди данных дробей, выбери те, которые равны дроби

24

36

12 12 2 6

18 72 3 9

Проверка домашнего задания 3.Представьте дроби с одинаковым знаменателем:  а)  4 и 5 б) 1 и 1   9 18 2 5    3.Представьте дроби с одинаковым знаменателем:   а)  2 и 3 б) 1 и 1    7 14 3 4

Проверка домашнего задания

3.Представьте дроби с одинаковым знаменателем:

а) 4 и 5 б) 1 и 1

9 18 2 5

3.Представьте дроби с одинаковым знаменателем:

а) 2 и 3 б) 1 и 1

7 14 3 4

 Проверка  8  36  18  3  9  24 4 12  а) 4  3  14 14  б) 4  3  12 12  20  24  12  2  6  18 3 9  а) 8  5  18 18  б) 5  2  10 10

Проверка

8

36

18 3 9

24 4 12

а) 4 3

14 14

б) 4 3

12 12

20

24

12 2 6

18 3 9

а) 8 5

18 18

б) 5 2

10 10

Угадай слово

Угадай слово

А 1/3 Т 3/5 А 3/8 О 1/16 К 3/4 Н 1/3 Й 5/8 С 8/9
  • А 1/3
  • Т 3/5
  • А 3/8
  • О 1/16
  • К 3/4
  • Н 1/3
  • Й 5/8
  • С 8/9
 Работа по учебнику   Стр 299 № 1011 1 и 3 – 1 вариант 2 и 4 – 2 вариант

Работа по учебнику

  • Стр 299 № 1011
  • 1 и 3 – 1 вариант
  • 2 и 4 – 2 вариант
Задача  Участок разделили на равные грядки. На двух грядках посеяли горох, на четырех грядках - фасоль, на шести – морковь. Какую часть участка заняли под: 1)горох; 2)фасоль; 3)морковь.

Задача Участок разделили на равные грядки. На двух грядках посеяли горох, на четырех грядках - фасоль, на шести – морковь. Какую часть участка заняли под: 1)горох; 2)фасоль; 3)морковь.

Практическое задание 2 группа 1/6 4 группа 5/9 6 группа 1/5   1 группа 3/4 3 группа 3/8 5 группа 3/10

Практическое задание

  • 2 группа
  • 1/6

4 группа

  • 5/9
  • 6 группа
  • 1/5

1 группа

3/4

3 группа

3/8

5 группа

3/10

Самостоятельная работа   I вариант 1.Докажите, что дроби равны 45/189 и 5/21 2.Найдите дробь равную 5/31 а) со знаменателем 155; б) с числителем 35. 3. Сократите дроби:  а)126 / 231 на 21; б) 60/ 540. II вариант 1.Докажите, что дроби равны 50/180 и 25/90 2.Найдите дробь равную 3/32 а) со знаменателем 96; б) с числителем 36. 3. Сократите дроби:  а)125/ 350 на 25; б) 88/ 121

Самостоятельная работа

I вариант

1.Докажите, что дроби равны 45/189 и 5/21

2.Найдите дробь равную 5/31

а) со знаменателем 155;

б) с числителем 35.

3. Сократите дроби:

а)126 / 231 на 21; б) 60/ 540.

II вариант

1.Докажите, что дроби равны 50/180 и 25/90

2.Найдите дробь равную 3/32

а) со знаменателем 96;

б) с числителем 36.

3. Сократите дроби:

а)125/ 350 на 25; б) 88/ 121

Спасибо всем за работу на уроке!

Спасибо всем за работу на уроке!


Скачать

© 2016, 780 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!