ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
«Алгоритм. Программа действий»
2 класс "Перспектива"
Цели урока:
1. Доказать, что с помощью общего алгоритма, можно выполнять большое количество разных частных заданий;
2. Закрепить умение действовать по алгоритму, выполняя то или иное задание;
3. Закрепить умение различать алгоритмы разных видов: линейный, разветвленный, циклический;
4. На примере доказать присутствие действий по алгоритму в обычной жизни.
Задачи урока:
1. Решение различных видов заданий с помощью алгоритмов действий;
2. Обосновать выбор данного вида алгоритма.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Проверка готовности к уроку, настрой на успех.
С-1
- Прочитайте пословицу и обсудите смысл этой пословицы с соседом по плечу. Каждый высказывает свое мнение, время дается по 15 секунд на каждый ответ.
- Ребята, всем хватило времени на обсуждение? Если да, то я хотела бы вам задать вопрос.
- Как вы понимаете ее смысл? (Знания надо приобретать самому, никто тебе их не даст.)
- Сегодня на уроке мы с вами проверим, какие знания мы приобрели, чему научились.
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Ребята на столах у вас лежит конверт с номером 1.
Возьмите по одному примеру и решите его, заполните таблицу в верхней строке запишите ответы в порядке возрастания, а в нижнем ряду запишите соответствующую букву.
101-2 (99-П) 579-436 (143-р) 460-267 (193-о) 700-505 (195-г) 904-705 (199-р) 300-53 (247-а) 188+58 (264-м) 543-279 (264-м) 265+13 (278-а) | 300-23 (277-д) 156+139 (295-е) 618-302 (316-й) 407-68 (339-с) 296+85 (381-т) 712-243 (469-в) 744-201 (543-и) 570-16 (554-й) | 805-198 (607-а) 426+274 (700-л) 353+382 (735-г) 413+347 (760-о) 902-127 (775-р) 139+661 (800-и) 167+634 (801-т) 685+122 (807-м) |
99 | 143 | 193 | 195 | 199 | 247 | 264 | 264 | 278 |
п | р | о | г | р | а | м | м | а |
277 | 295 | 316 | 339 | 381 | 469 | 543 | 554 |
д | е | й | с | т | в | и | й |
607 | 700 | 735 | 760 | 775 | 800 | 801 | 807 |
а | л | г | о | р | и | т | м |
- А теперь давай те на доске соберем слова и сформулируем тему сегодняшнего урока. (Программа действий. Алгоритм)
С-2
- Так что же такое Алгоритм (ответы детей),
... порядок действий (ответы детей)
С-3
Вывод: Алгоритм – это устный порядок действий, а программа действий – это записанный алгоритм.
-Алгоритм бывает линейный, развернутый и цикличный.
- Сегодня мы познакомимся с линейным алгоритмом :
Алгоритм, в котором все действия следуют друг за другом в определенном порядке. В некоторых случаях порядок действий может изменяться.
-Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Научиться составлять алгоритмы и записывать программы действий)
3. Выявление места и причины затруднения.
Сейчас мы с вами и попробуем это сделать
-Ребята ответьте мне все ли из вас выполняют режим дня?
-Что вы делаете утром перед тем как идти в школу? (дети дают свои ответы)
С-4
Возьмите на столе конверт с №2 и составите режим дня ученика.
2 ученика выходят к документ камере и выполняют задание, еще 2 ученика выходят к доске и выполняют задание на маленькой доске, все за своим столом выполняют коллективно.
С-5 Проверка.
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Ребята возьми конверт №3 с заданием, Вам дан алгоритм, составьте программу действий. Соотнесите цифру с порядком действий. На выполнение дается 60 секунд.
С-6
1 - "Изготовление бутерброда".
2 - "Как разжечь костер"
3 - "Посадка дерева"
4 - "Чистим зубы"
5 - "Варим картошку"
6 - "Жарим яичницу"
Проверка. Выступает 1 человек от каждого стола
5. Физминутка. (С-7-19)
Ребята встаньте, задвиньте стульчики.
6. Включение в систему знаний и повторение.
-Давайте вспомним где мы еще на уроке математики используем алгоритм?
(При решении задач, уравнений, примеров на сложение и вычитание)
Работа по учебнику с.12, №7.
- Давайте вспомним алгоритм решения задач.
С-20
А теперь составим программы действий и решим эту задачу.
1 ученик решает задачу на доске, все в тетради.
Молодцы.
-Давайте вспомним алгоритм решения примеров в столбик.
С-21
Учитель диктует пример, а ученик с объяснением записывает на доске и решает его. Все работают в тетрадях.
490-273= 217 903-729= 174 515+276=791 433+298=731
Проверка.
-Посмотрите на доску, что записано.
Уравнение х+369=778
-Что такое уравнение? (Равенство, в котором есть неизвестная величина, переменная)
- Что значит решить уравнение? (Найти такое значение переменной, при котором наше равенство будет верным)
Давайте вспомним алгоритм решения уравнения.
С-22
Теперь составьте программу действий и найдите значение переменной, при котором наше равенство будет верным.
х+369=778
х=778-369
х=409
- К какому виду относится этот алгоритм? (К линейному)
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ребята , давайте посмотрим на доску .
С-23
Учитель читает задание.
Научи Незнайку есть яблоко. Он составил линейный алгоритм , но запутался. Помогите ему найти верный ответ.
С-24
Ответы. Молодцы.
Подведение итогов урока.
С-26
- А теперь я попрошу, тех, кто оценивает работу сегодня на уроке на «отлично» встаньте справа от меня, кто на «хорошо» – встаньте слева от меня, а кто допускал значительное количество ошибок и его оценка «удовлетворительно» останьтесь на своих местах.