СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок с презентацией

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доказать , что с помощью общего алгоритма, можно выполнять большое количество различных частных заданий (метопредметная связь)

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

«Алгоритм. Программа действий»

2 класс "Перспектива"



Цели урока: 

1. Доказать, что с помощью общего алгоритма, можно выполнять большое количество разных частных заданий;

2. Закрепить умение действовать по алгоритму, выполняя то или иное задание;

3. Закрепить умение различать алгоритмы разных видов: линейный, разветвленный, циклический;

4. На примере доказать присутствие действий по алгоритму в обычной жизни.



Задачи урока: 

1. Решение различных видов заданий с помощью алгоритмов действий;

2. Обосновать выбор данного вида алгоритма.



Ход урока:


1. Мотивация к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку, настрой на успех.

С-1


- Прочитайте пословицу и обсудите смысл этой пословицы с соседом по плечу. Каждый высказывает свое мнение, время дается по 15 секунд на каждый ответ.


- Ребята, всем хватило времени на обсуждение? Если да, то я хотела бы вам задать вопрос.


- Как вы понимаете ее смысл? (Знания надо приобретать самому, никто тебе их не даст.)


- Сегодня на уроке мы с вами проверим, какие знания мы приобрели, чему научились.


2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Ребята на столах у вас лежит конверт с номером 1.

Возьмите по одному примеру и решите его, заполните таблицу в верхней строке запишите ответы в порядке возрастания, а в нижнем ряду запишите соответствующую букву.

101-2 (99-П)

579-436 (143-р)

460-267 (193-о)

700-505 (195-г)

904-705 (199-р)

300-53 (247-а)

188+58 (264-м)

543-279 (264-м)

265+13 (278-а)

300-23 (277-д)

156+139 (295-е)

618-302 (316-й)

407-68 (339-с)

296+85 (381-т)

712-243 (469-в)

744-201 (543-и)

570-16 (554-й)


805-198 (607-а)

426+274 (700-л)

353+382 (735-г)

413+347 (760-о)

902-127 (775-р)

139+661 (800-и)

167+634 (801-т)

685+122 (807-м)




99

143

193

195

199

247

264

264

278

п

р

о

г

р

а

м

м

а



277

295

316

339

381

469

543

554

д

е

й

с

т

в

и

й



607

700

735

760

775

800

801

807

а

л

г

о

р

и

т

м



- А теперь давай те на доске соберем слова и сформулируем тему сегодняшнего урока. (Программа действий. Алгоритм)

С-2



- Так что же такое Алгоритм (ответы детей),

... порядок действий (ответы детей)



С-3

Вывод: Алгоритм – это устный порядок действий, а программа действий – это записанный алгоритм.



-Алгоритм бывает линейный, развернутый и цикличный.



- Сегодня мы познакомимся с линейным алгоритмом :

Алгоритм, в котором все действия следуют друг за другом в определенном порядке. В некоторых случаях порядок действий может изменяться.



-Кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Научиться составлять алгоритмы и записывать программы действий)


3. Выявление места и причины затруднения.



Сейчас мы с вами и попробуем это сделать



-Ребята ответьте мне все ли из вас выполняют режим дня?

-Что вы делаете утром перед тем как идти в школу? (дети дают свои ответы)

С-4



Возьмите на столе конверт с №2 и составите режим дня ученика.

2 ученика выходят к документ камере и выполняют задание, еще 2 ученика выходят к доске и выполняют задание на маленькой доске, все за своим столом выполняют коллективно.

С-5 Проверка.


4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.



Ребята возьми конверт №3 с заданием, Вам дан алгоритм, составьте программу действий. Соотнесите цифру с порядком действий. На выполнение дается 60 секунд.

С-6



1 - "Изготовление бутерброда".

2 - "Как разжечь костер"

3 - "Посадка дерева"

4 - "Чистим зубы"

5 - "Варим картошку"

6 - "Жарим яичницу"



Проверка. Выступает 1 человек от каждого стола



5. Физминутка. (С-7-19)

Ребята встаньте, задвиньте стульчики.

6. Включение в систему знаний и повторение.



-Давайте вспомним где мы еще на уроке математики используем алгоритм?

(При решении задач, уравнений, примеров на сложение и вычитание)



Работа по учебнику с.12, №7.

- Давайте вспомним алгоритм решения задач.

С-20



А теперь составим программы действий и решим эту задачу.

1 ученик решает задачу на доске, все в тетради.

Молодцы.



-Давайте вспомним алгоритм решения примеров в столбик.

С-21



Учитель диктует пример, а ученик с объяснением записывает на доске и решает его. Все работают в тетрадях.



490-273= 217 903-729= 174 515+276=791 433+298=731



Проверка.



-Посмотрите на доску, что записано.



Уравнение х+369=778



-Что такое уравнение? (Равенство, в котором есть неизвестная величина, переменная)



- Что значит решить уравнение? (Найти такое значение переменной, при котором наше равенство будет верным)

Давайте вспомним алгоритм решения уравнения.

С-22



Теперь составьте программу действий и найдите значение переменной, при котором наше равенство будет верным.



х+369=778

х=778-369

х=409



- К какому виду относится этот алгоритм? (К линейному)


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Ребята , давайте посмотрим на доску .

С-23



Учитель читает задание.



Научи Незнайку есть яблоко. Он составил линейный алгоритм , но запутался. Помогите ему найти верный ответ.

С-24



Ответы. Молодцы.


  • Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Научиться составлять алгоритмы и записывать программы действий).

  • Вам удалось достичь цели? (Да.)


  • Далее учитель комментирует домашнее задание: С-25

    Домашнее задание:

    стр. 12 № 8, №9 в учебнике







Подведение итогов урока.

С-26


- А теперь я попрошу, тех, кто оценивает работу сегодня на уроке на «отлично» встаньте справа от меня, кто на «хорошо» – встаньте слева от меня, а кто допускал значительное количество ошибок и его оценка «удовлетворительно» останьтесь на своих местах.



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

«Знания по наследству не достаются».

«Знания

по наследству

не достаются».

Программа действий.  Алгоритм.

Программа действий.

Алгоритм.

Алгоритм – это устный порядок действий, а программа действий – это записанный алгоритм.

Алгоритм – это устный порядок действий, а программа действий – это записанный алгоритм.

Режим дня Заправить постель. Проснуться. Причесаться. Идти в школу. Одеться. Сделать зарядку. Умыться. Позавтракать.

Режим дня

Заправить постель.

Проснуться.

Причесаться.

Идти в школу.

Одеться.

Сделать зарядку.

Умыться.

Позавтракать.

1 -

1 - "Изготовление бутерброда".

2 - "Как разжечь костер"

3 - "Посадка дерева"

4 - "Чистим зубы"

5 - "Варим картошку"

6 - "Жарим яичницу"

Алгоритм решения  задачи: 1. Прочитать внимательно условие задачи и вопрос. 2. Составить по исходным данным схему к задаче. 3. Решить поэтапно задачу. 4. Записать ответ.

Алгоритм решения

задачи:

1. Прочитать внимательно условие задачи и вопрос.

2. Составить по исходным данным схему к задаче.

3. Решить поэтапно задачу.

4. Записать ответ.

Алгоритм решения примеров в столбик : Записать единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Записать единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. 2. Складываем единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями. 2. Вычитаем единицы из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен. 3. Читаю ответ. 3. Читаю ответ.

Алгоритм решения примеров в столбик :

  • Записать единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
  • Записать единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Складываем единицы с единицами, десятки с десятками, сотни с сотнями.

2. Вычитаем единицы из единиц, десятки из десятков, сотни из сотен.

3. Читаю ответ.

3. Читаю ответ.

Алгоритм решения уравнения 1. Смотрим на знак, чтобы определить целое и части. 2. Определяем, чем является неизвестная величина. 3. Выбирает нужное правило. 4. Записываем способ решения. 5. Вычисляем. 6. Записываем результат. 7. Выполняем проверку.

Алгоритм решения уравнения

1. Смотрим на знак, чтобы определить целое и части.

2. Определяем, чем является неизвестная величина.

3. Выбирает нужное правило.

4. Записываем способ решения.

5. Вычисляем.

6. Записываем результат.

7. Выполняем проверку.

Научи Незнайку правильно есть яблоко. Составь алгоритм.

Научи Незнайку

правильно есть яблоко.

Составь алгоритм.

Домашнее задание: стр . 12 № 8, № 9 в учебнике

Домашнее задание:

стр . 12 № 8,

9 в учебнике


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!