СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок " царевна лебедь"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок на тему "царевна лебедь" по сказке А. С. Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок " царевна лебедь"»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Бирская детская школа искусств им. М.З.Баширова

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан



Открытый урок

«Сюжетная композиция «Царевна Лебедь».По произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» . Понятия «симметрия» и «асимметрия».

Палитра в 2 тона»


4 класс 1 группа












Преподаватель: Алетдинов Т. Г.

Дата: 5. 11. 2017 г












.




Конспект открытого урока.

Тема урока: «Сюжетная композиция «Царевна Лебедь». По произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» . Понятия «симметрия» и «асимметрия». Палитра в 2 тона»



Цель: написать композицию «Царевна Лебедь» по сюжету сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Задачи:

Образовательные:

  1. познакомиться с фильмом-сказкой режиссера Александра Птушко «Сказка о царе Салтане» , познакомиться с оперой Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

  2. Знакомство с репродукцией работы М. Врубеля «Царевна Лебедь» и с изображениями детских рисунков на тему Царевны Лебедь.

  3. Знакомство с понятием симметрия и асимметрия в композиции.

  4. Знакомство с работой над композицией с двумя цветовыми тонами.

Развивающие:

  1. Развитие чувства колорита.

  2. Развитие чувства гармонии.

  3. Развитие чувства эстетики.

  4. Развитие чувства пластики.

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к искусству.

  2. Воспитание любви к творчеству.

  3. Воспитание любви к отечественным сказкам.

  4. Воспитание любви к оперному искусству.

  5. Воспитание любви к народному искусству.

Оборудование:

- для учителя: телевизор, флешка с записью фильма-сказки режиссера Александра Птушко «Сказка о царе Салтане» , с записью оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», с репродукциями работ детей и художников, мольберт, бумага формата А-3, классная доска, мел, акварельные краски, кисточки.

- для учащихся: мольберт, бумага формата А-3,простые карандаши М-2, М-4, акварельные краски, гуашь, кисти.

Структура урока:

1.Орг. Момент.

- сообщение новой темы и постановка задачи.


2.Основная часть:

-актуализация знаний и введение новых знаний.

-практическая работа.

3. Итоги урока: опрос, обсуждение.

Ход занятия:

Учитель: - Здравствуйте. Мы с вами любим сказки разных авторов.

Давайте мы с вами сегодня нарисуем картину по произведению великого русского поэта А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», а конкретно мы с вами создадим образ царевны Лебедь в своих рисунках.

Вы конечно читали эту сказку в рамках школьной программы и хорошо ее знаете. Но мы сегодня с вами посмотрим фильм -сказку режиссера Александра Птушко «Сказка о царе Салтане» снятый по произведению А. С. Пушкина. Фильм очень длинный, и поэтому мы посмотрим не весь фильм, а только отрывки с участием царевны Лебедь.

Учитель демонстрирует фильм - сказку режиссера Александра Птушко «Сказка о царе Салтане» с отрывками при участии царевны Лебедь .

Учитель: - Вам понравился фильм?

Учащиеся: - Да

Учитель: - Что конкретно вам понравилось?

Учащиеся: - как царевна Лебедь одета, игра актеров и т.д.

Учитель: - кроме фильма есть еще опера написанная великим русским композитором Н. А. Римским-Корсаковым по произведению А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» .

Давайте и мы с вами посмотрим и послушаем отрывки из этой оперы.

Учитель демонстрирует запись оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» с отрывками при участии царевны Лебедь.

Учитель: - Вам понравилась опера?

Учащиеся: - Да

Учитель: - Что вам понравилось в опере?

Учащиеся: - как царевна Лебедь поет, какой у нее голос, как она одета, какие в опере декорации и т.д.

Учитель: - посмотрите какая красивая одежда у царевны лебедь, какие красивые украшения у нее, какой красивый костюм, как композитор через музыку передал образ царевны.

После фильма преподаватель показывает репродукции работы М. Врубеля «Царевна Лебедь» и изображения детских рисунков на тему Царевны Лебедь.

Учитель: - композиция, где композиционный центр находится по середине называется симметричной композицией.

Композиция, где композиционный центр находится с боку называется асимметричной композицией.

Учитель: - сегодня композицию мы с вами будим писать двумя цветами, желтым и синим. Какой цвет будит если мы смешаем эти два цвета?

Учащиеся: - зеленый.

Учитель: - Правильно. Постарайтесь передать максимальное количество оттенков этих цветов.

Учитель подходит к мольберту с чистым листом бумаги ( формат А-3) и начинает показывать смешение желтого и синего цвета акварельными красками большой белечьей кистью .

А теперь начнем работать над композицией. Представьте свой рисунок на листе, возьмите мягкий карандаш и начините рисовать.

Учащиеся начинают работать за мольбертом на формате А-4 .

Учитель: - Начинаем свой рисунок тонкими линиями с абриса всей фигуры, работая сразу над композиционным центром, стараясь передать движение и общие пропорции натуры,. С начало рисуем большие формы особенно не деталируя ничего.
Не спешите, работаем уверенно и смело.

Время от времени учитель подходит к учащимся и подсказывает или подправляет рисунки.

Ближе к концу урока, учащиеся делают небольшую выставку из своих рисунков.


Учитель: - посмотрите, какие красивые композиции у вас получились. Какие работы вам понравились и почему?

Учащиеся начинают говорить свое мнение о рисунках друг друга.

Учитель: - Какие недочеты вы видите?

Учащиеся начинают говорить свое мнение .



Список литературы

Волков Н.Н. «композиция в живописи» М. иск. 1977

Кибрик Е. А. «Объективные законы в изобразительном искусстве» Вопросы философии №10 1966