СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Цель урока: закрепление навыка устного счёта в пределах  100

Тип урока: урок  закрепления изученных знаний

Форма  урока: урок - путешествие

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 3 классе»

Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Цель урока: закрепление навыка устного счёта в пределах 100

УУД: личностные: развивать и отрабатывать вычислительные навыки и умение преобразовывать, сравнивать, формировать алгоритм своего действия.

регулятивные: освоение способов решения математических задач.

познавательные: подбор изученных способов прибавления и вычитания в пределах 100; способов решения задачи

коммуникативные: умение мыслить, умение слушать ответы других, не повторять сказанное, уметь договариваться, умение рассуждать, используя ранее полученные знания.

Тип урока: урок закрепления изученных знаний

Форма урока: урок - путешествие

Ход урока

I. Организационный момент

II. Целевая установка

-Сегодня у нас на уроке гости. Давайте улыбнемся нашим гостям и друг другу. У всех хорошее настроение? Ведь хорошее настроение - залог успеха в любом деле. . Вы постарайтесь работать быстро, точно производить все расчеты, и самое главное, работайте дружно! Я вам желаю удачи и успехов.

Учитель: Ребята, сегодня у нас урок необычный. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на каком виде транспорта мы будем передвигаться, догадайтесь сами.

-Какой транспорт лишний? Как назвать одним словом остальные виды транспорта? Какой транспорт самый древний?

С древних времён человек мечтал подняться в небо. Тысячи человек пытались построить летательные приспособления. Первый опыт полёта человека с помощью крыльев получил Икар, живший в г. Афины. По древней легенде он не послушался своего отца, приблизившись к солнцу. Воск, скрепляющий крылья, растаял, а Икар упал в море и разбился. Мы отправимся по бескрайним математическим просторам на самом быстром виде транспорта – самолете.

Самолёт - летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху. Первый в мире самолёт был создан в России. Профессия пилота очень серьёзная, трудная, требует глубоких знаний. Ведь в руках пилота, множество жизней людей. Поэтому нам надо тщательно подготовиться. Вы согласны? В небе возможны любые неожиданные ситуации, нужно быстро принимать решения, поэтому проверим быстроту вашей реакции.

-Давайте определим цель нашего урока (полёта)

-Расположите числа в порядке возрастания:

42 31 83 99 42 51 60 75 10 100 29

А Р Н И Е П Л Е З Е К

Дети. Цель: Закрепление

Урок «Закрепление»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.

-Чтобы определить задачи, необходимо приготовиться к полёту и пройти тест-контроль.

III. Устный счет(тест-контроль):

1.Математический диктант «Пошевели мозгами»

2.Игра «Зажги лампочку»

3. «Заполни таблицы»

-Как называются числа при вычитании

-Как называются числа при сложении?

Продолжи мысль:

-Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…

-Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо…

-Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо…

Учитель: Ребята, самолет взлететь не может. Что-то случилось с приборами. Давайте проверим и исправим ошибки.

3. «Найди ошибки»

Дети исправляют ошибки. -А теперь отправляемся в полет.

IV. Физкультминутка (Заводи мотор пилот..)

V. Работа в тетради

Учитель: Пока наш самолет набирает скорость, откройте свои бортовые журналы (тетради) и запишите число. Чистописание

1)Решаем задачу№1

Учитель: Наш самолет мчится с огромной скоростью. У нас проблема. Чтобы узнать какая – отгадайте ребус.

Вывешивается карточка с ребусом.(гроза) Правильно – гроза. Какое примем решение?

Дети: Облететь грозовую тучу.

2)Учитель: Чтобы облететь грозовую тучу, мы должны решить примеры №6, справимся?.Поменяйтесь тетрадями, проверьте решение друг у друга. Кто выполнил без ошибок, а кто из вас ошибся?

VI Итог урока

Учитель: Чем занимались на уроке?

Дети: Мы путешествовали на самолете, выполняя задание, решали примеры и задачи.

Учитель: Да, вы, действительно, молодцы!

VII. Домашнее задание: с. 7 № 2, №7.

На части не делится солнце лучистое

И вечную Землю нельзя поделить.

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!