Открытый урок английского языка в 5А классе
на тему:« My dream house» («Дом моей мечты»)
Учитель: Эминова Э.А. Дата:
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цели урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся по темам «Rooms» и «Furniture»
Задачи урока:
Практические и образовательные задачи:
- повторить и закрепить активную лексику раздела;
- тренировать употребление конструкции «there is/ there are» и предлогов места;
- развивать навыки поискового чтения.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию навыков самостоятельной работы, умения анализировать, осуществлять само- и взаимоконтроль;
- развивать в учащихся наблюдательность и внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитать в учащихся положительное отношение к своему дому;
- поддерживать познавательный интерес учащихся и формировать их мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.
Ход урока:
1. Организационные моменты.
Приветствие. Организационные моменты. Речевая зарядка.
T: Good morning, boys and girls. I am glad to see you. Take your seats, please! Let’s start our lesson.
T: How are you? Are you ok? What’s the date today? What’s the day of week today? Etc..
2. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.
Ученикам на 1 урок предлагается побыть не просто учениками, а дизайнерами.
T: Would you like to become a designer just for one day? What do designers usually do?
S: They make clothes and design flats, houses, rooms…
T: Every person is a designer. And you are not an exception. Last lesson you got a creative task. You had to draw some rooms of your dream house. Have you drawn? Show me your pictures. Well done! Fasten them to the black board, please.
1) Сообщение темы урока.
T: Look at the board and guess the topic of our lesson.
S: The topic of the lesson is “My dream house”.
2) Цель урока.
Ученикам предлагается защитить свои проекты, а именно описать комнаты дома.
T: Don’t forget, you are not ordinary students. You are fashionable designers of this wonderful house. And at the lesson you will protect your project, won’t you? What will you do today?
S: We will describe it.
3) Постановка учебных задач.
- На доске оборотной стороной прикреплены цель и задачи (этапы) урока. Ученики высказывают, свои предположения, что им нужно повторить на уроке и учитель поочередно открывает этапы.
На доске LESSON PLAN. Учитель переворачивает табличку с «describing of the house».
T: What must we revise? What will we do at the lesson?
S: At the lesson we will:
- revise some words on the topic “Rooms” and “Furniture”.
- use “there is/ there are” construction and prepositions of place.
- read the text “My dream house”.
- describe the house.
3. Актуализация опорных знаний.
1) Повторение лексики по теме «Типы комнат» и «мебель»
- Учитель поочередно зачитывает описание комнат. Ученики угадывают название. Для проверки на доске картинки c названием комнаты.
T: First of all we revise the types of rooms in a house.
1. We cook breakfast, dinner in it. (it’s a kitchen)
2. It’s a room where we sleep. (it’s a bedroom)
3. We wash our face and brush our teeth in it. (it’s a bathroom)
4. It’s a room where we watch a TV. (it’s a living room)
- На экране поочередно появляются предметы мебели, ученики их называют. Для проверки на экране всплывает название.
T: Let’s check your knowledge of furniture types.
- Для оценки усвоения ЛЕ выполняют упр. 2 стр. 54 (SB) (упражнение дублируется на листочках). Обмениваются листками и проверяют друг друга.
T: The task for you is to find the odd word out. Underline them.
T: Are you ready? Have you already done? Let’s check. Exchange your exercise with your neighbor and check each other.
4. Физкультминутка. Ученики выходят к доске и дружно поют песню
5. Повторение конструкции there is/there are
Let’s repeat the structure “there is/there are” which helps us to describe these rooms.
Look at the screen and complete the sentences.
- Вспоминают правило употребления конструкции, дополняя предложения:
T: When do we use «there is», «there are»?
S: We use _there is_ in the singular.
We use there are in the plural.
T: How do we form questions?
S: We use Is there? / Are there? in the questions.
T: How do we form positive and negative sentences?
S: We use there aren’t/ isn’t in the negative sentences.
- Для закрепления выполняют упражнение 1 стр. 54 (SB). Зачитывают по очереди предложения и называют ответ.
4) Развитие навыка поискового чтения.
Текст «My dream House». Упр. 1 стр. 32 (WB).
Ученики читают текст и вставляют пропущенные слова.
Перед прочтением зачитывают вопросы, на которые им нужно будет ответить. Знакомятся с новыми словами. Они выписаны на доске (upstairs, downstairs, inside, outside). Читают тест сначала самостоятельно и вставляют пропущенные слова. Затем 1 ученик читает и называет пропущенные слова. Несколько учеников отвечают на вопросы по тексту.
T: page 32 ex. 1. You can see a text. Read the title. What is this text about? Think of five words you expect to find in the text.
S: The text is about a house. I expect to find the following words: a room, a kitchen, a bedroom, a table, a bed.
T: Be attentive. After reading you will answer some questions.
What is your dream house like?
How many rooms are there in it?
Which rooms are there downstairs?
Which rooms are there upstairs?
What furniture is there in the house?
Before reading pay your attention to some new words. (Upstairs, downstairs, inside, outside.)
T: At first read the test to yourself and fill in the missing words. You have 3 minutes to do the task. Are you ready? Let’s check.
Домашнее задание. Открывают дневники и записывают д/з.
Open your daybook and write down your homework. Ex.5, p. 54. Is it clear what you must do at home?
7. Рефлексия.
T: Complete the sentence: “Now I can…”
S: …describe a house, using new words and the construction “ there is/ there are”.
T: Thank you for your work. All of you get only good marks. Our lesson is over. Goodbye.