СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе»

 Открытый урок по математике в 5 классе  «Математическое кафе» Учитель математики МКОУ «Белогорская СШ № 4» Аккиева А. У.

Открытый урок по математике в 5 классе

«Математическое кафе»

Учитель математики

МКОУ «Белогорская СШ № 4»

Аккиева А. У.

Цели: 1. Стимулирование интереса к математике; 2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение; 3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Цели:

1. Стимулирование интереса к математике;

2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;

3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Личностные УУД: -- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность; -- излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речи других; -- анализировать и извлекать необходимую информацию; -- приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений; -- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. Метапредметные УУД : -- составлять план выполнения задач; -- формулировать определения прямой, луча и отрезка; -- пользоваться определениями; -- привить привычку контролировать процесс вычисления; -- решать геометрические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать занимательные задачи. Предметные УУД: -- находить поверхность, прямую, луч и отрезок; -- находить различия и сходства; -- познакомиться с латинском языком; -- обозначать прямую, луч и отрезок латинскими буквами.

Личностные УУД:

-- выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание, трудолюбие и самостоятельность;

-- излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речи других;

-- анализировать и извлекать необходимую информацию;

-- приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений;

-- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

Метапредметные УУД :

-- составлять план выполнения задач;

-- формулировать определения прямой, луча и отрезка;

-- пользоваться определениями;

-- привить привычку контролировать процесс вычисления;

-- решать геометрические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать занимательные задачи.

Предметные УУД:

-- находить поверхность, прямую, луч и отрезок;

-- находить различия и сходства;

-- познакомиться с латинском языком;

-- обозначать прямую, луч и отрезок латинскими буквами.

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока: Личностные: самоопределение; стремление к созидательной деятельности; Регулятивные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками в поиске и выборе информации; ставить цели деятельности на каждом этапе урока,составлять план деятельности,выполнять план; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование; Познавательные: соотнесение того, что известно, и того,что еще неизвестно.

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока:

Личностные: самоопределение; стремление к созидательной деятельности;

Регулятивные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками в поиске и выборе информации; ставить цели деятельности на каждом этапе урока,составлять план деятельности,выполнять план;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование;

Познавательные: соотнесение того, что известно, и того,что еще неизвестно.

Меню: 1.Салаты:  Математическая разминка (устный счет)  Математический ералаш (вопросы) 2.Первые блюда  Уха арифметическая  Суп озадаченный 3.Вторые блюда  Жаркое геометрическое  Гарнир логический 4.Напитки:  Математический коктейль (тест) 5 Десерт :  Награждение.

Меню:

1.Салаты:

Математическая разминка (устный счет)

Математический ералаш (вопросы)

2.Первые блюда

Уха арифметическая

Суп озадаченный

3.Вторые блюда

Жаркое геометрическое

Гарнир логический

4.Напитки:

Математический коктейль (тест)

5 Десерт :

Награждение.

 Математическая разминка: устный счет Вычислить : 4*13*25 125*17*8 4*24*5 50*236*2 12*3а 8х*7 25*а*4 6а*7у 4а*9у*2с  7а+8а  16у-5у  27с-с  у+34у  3у+5у+17у

Математическая разминка: устный счет

Вычислить :

  • 4*13*25
  • 125*17*8
  • 4*24*5
  • 50*236*2
  • 12*3а
  • 8х*7
  • 25*а*4
  • 6а*7у
  • 4а*9у*2с
  • 7а+8а
  • 16у-5у
  • 27с-с
  • у+34у
  • 3у+5у+17у
Математический ералаш: вопросы 1. Сколько цифр в математике? 2. С чего начинается натуральный ряд? 3 . Что такое прямая? 4. Что такое отрезок? 5. Что такое луч? 6. Как называется результат сложения? 7. Сколько минут в одном часе? 8. На что похожа половина яблока? 9. Назовите наименьшее трехзначное число 10. 72:8 11. Сколько козлят было у «многодетной» козы? 12. Сумма длин всех сторон многоугольника? 13. Результат вычитания? 14. Прямоугольник, у которого все стороны равны 15. Как называется прибор для измерения отрезка? 16. Сколько секунд в одной минуте? 17. Назовите наибольшее трехзначное число 18. Сколько сторон у квадрата? 19. 14*4 20. Как называется результат деления? 21. Сколько часов в сутках?

Математический ералаш: вопросы

1. Сколько цифр в математике?

2. С чего начинается натуральный ряд?

3 . Что такое прямая?

4. Что такое отрезок?

5. Что такое луч?

6. Как называется результат сложения?

7. Сколько минут в одном часе?

8. На что похожа половина яблока?

9. Назовите наименьшее трехзначное число

10. 72:8

11. Сколько козлят было у «многодетной» козы?

12. Сумма длин всех сторон многоугольника?

13. Результат вычитания?

14. Прямоугольник, у которого все стороны равны

15. Как называется прибор для измерения отрезка?

16. Сколько секунд в одной минуте?

17. Назовите наибольшее трехзначное число

18. Сколько сторон у квадрата?

19. 14*4

20. Как называется результат деления?

21. Сколько часов в сутках?

 Уха арифметическая Х+8=79  561:а=11  27-у=11 Х=87 Л у= 6171 Б у=38 К Х=71 Г у= 15 О у=61 М Х---другой ответ Р у=51 А у=16 У  2*Z=36  17р-9р=672  Z=18 C р=8 И  Z=16 Е р=68 Д  Z=13 Э р=84 С Ответ: ГАУСС – великий математик

Уха арифметическая

Х+8=79 561:а=11 27-у=11

Х=87 Л у= 6171 Б у=38 К

Х=71 Г у= 15 О у=61 М

Х---другой ответ Р у=51 А у=16 У

2*Z=36 17р-9р=672

Z=18 C р=8 И

Z=16 Е р=68 Д

Z=13 Э р=84 С

Ответ: ГАУСС – великий математик

 Суп озадаченный Наиболее крупные среди существующих рыб – акулы. Гигантская акула на 5 м короче китовой акулы, их же общая длина 35 м. Найдите их длины.

Суп озадаченный

Наиболее крупные среди существующих рыб – акулы.

Гигантская акула на 5 м короче китовой акулы, их же общая длина 35 м. Найдите их длины.

Решение. 35-5=30 30:2 = 15 (м)- гигантская акула З5-15=20 (м)- китовая акула. Ответ: 15м; 20м.

Решение.

  • 35-5=30
  • 30:2 = 15 (м)- гигантская акула
  • З5-15=20 (м)- китовая акула.

Ответ: 15м; 20м.

Жаркое геометрическое Назовите все прямые, отрезки и лучи

Жаркое геометрическое

Назовите все прямые, отрезки и лучи

Гарнир логический Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? Если у четырехугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? В клетке находилось четыре кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться? Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится? Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? Оля задумала число, прибавила к нему 17 и получилось 30.Какое число задумала Оля? Сколько пальцев на двух руках? На десяти? Сколько концов у 3 палок? У 5,5 палок? Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? На дереве сидели 6 уток. Сделав один выстрел, охотник попал в двух из них. Сколько уток осталось на дереве?

Гарнир логический

  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
  • Если у четырехугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется?
  • В клетке находилось четыре кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?
  • Предположим, что петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится?
  • Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
  • Оля задумала число, прибавила к нему 17 и получилось 30.Какое число задумала Оля?
  • Сколько пальцев на двух руках? На десяти?
  • Сколько концов у 3 палок? У 5,5 палок?
  • Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
  • На дереве сидели 6 уток. Сделав один выстрел, охотник попал в двух из них. Сколько уток осталось на дереве?
 Математический коктейль : тест Какая величина в математике обозначается буквой Х? А) хитрая Б) секретная В) неизвестная Г) любая Что такое уравнение ? А) деление пирога на равные части Б) равенство с неизвестными В) весы с гирьками Г) какая разница 3. Решить уравнение – это значит… А) найти его в книге Б) найти его у соседа В)найти его ветки Г) найти его корни 4. Сколько неизвестных в уравнении: А) 1 Б) 2 В) ни одного Г) чем больше, тем лучше 5. Чтоб найти решение уравнения х-34=68 надо: А) 68:34 Б) 68-34 В)68*34 Г)68+34

Математический коктейль : тест

  • Какая величина в математике обозначается буквой Х?

А) хитрая

Б) секретная

В) неизвестная

Г) любая

  • Что такое уравнение ?

А) деление пирога на равные части

Б) равенство с неизвестными

В) весы с гирьками

Г) какая разница

3. Решить уравнение – это значит…

А) найти его в книге

Б) найти его у соседа

В)найти его ветки

Г) найти его корни

4. Сколько неизвестных в уравнении:

А) 1

Б) 2

В) ни одного

Г) чем больше, тем лучше

5. Чтоб найти решение уравнения х-34=68 надо:

А) 68:34

Б) 68-34

В)68*34

Г)68+34

6. Найти корень уравнения: (м-124)+316=900 А) 179 Б) 708 В) 316 Г) 425 7. На нуль делить: А) можно Б) можно иногда В) нужно Г) нельзя 8 . Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике? А) русский Б) английский В) латинский Г) Мумба- Юмба 9. Сколько букв в латинском алфавите? А) 33 Б) 23 В)26 Г)10 10 Буквой S в математике обозначают: А) стоп Б) слабо В) скорость Г) площадь

6. Найти корень уравнения: (м-124)+316=900

А) 179

Б) 708

В) 316

Г) 425

7. На нуль делить:

А) можно

Б) можно иногда

В) нужно

Г) нельзя

8 . Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике?

А) русский

Б) английский

В) латинский

Г) Мумба- Юмба

9. Сколько букв в латинском алфавите?

А) 33

Б) 23

В)26

Г)10

10 Буквой S в математике обозначают:

А) стоп

Б) слабо

В) скорость

Г) площадь

ДЕСЕРТ: НАГРАЖДЕНИЕ

ДЕСЕРТ: НАГРАЖДЕНИЕ