СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

-

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе»

Урок в 6 классе











Тема «Климат»

География. 5-6 классы., Дронов В. П., Савельева Л. Е., линия умк Дронова....













Ханина Юлия Викторовна

Учитель географии

филиала МБОУ СОШ с.Суляевки в с. Верешим

Цель: формирование представления о понятие климат и основных его показателях.

Задачи:

образовательные: чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по климатической карте. Сопоставление карты поясов освещенности и карты климатических поясов, формулирование выводов.

развивающие: формирование умения анализировать источники информации, делать выводы, корректно выражать свою точку зрения; использовать карты как источник знаний. Развить аналитическое мышление, умение рассуждать, сравнивать и систематизировать свои знания. Работать с учебником. Правильно делать выводы.

воспитательные: повышать уровень познавательного интереса к предмету, расширение кругозора.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географии.

Предметные: владеть целостными представлениями о климате и его показателях, климатических поясах.

Метапредметные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); получать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; применять методы информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; сознательно регулировать свою деятельность (учебную, общественную); определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план действий; выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям;

Универсальные учебные действия:

Личностные: формировать стартовую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать важность изучения географии для самого себя; выражать свое отношение к роли географических открытий для развития общества.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные: извлекать информацию об общественных процессах и явлениях, делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата, преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные: умение взаимодействовать и общаться с ребятами по классу, использовать речевые средства для выражения своих мыслей.



Тип урока

комбинированный


Метод:

частично-поисковый


Актуальность использования средств ИКТ

Использование средств ИКТ повышает мотивацию учащегося;

наглядность, обучение новому методу учебной деятельности, повышение эффективности зрительного восприятия учебного материала способствуют усвоению знаний

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Формирование понятия «климат», «климатические пояса»,сформировать понятия о климатических показателях .

продолжить формирование умений делать выводы; развивать умение работать с раздаточным материалом, картами, схемами; развивать умение сравнивать и обобщать получаемые знания

Стимулировать творческую активность учащихся,

способствовать воспитанию толерантности и этики в процессе коллективного обсуждения вопросов изучаемой темы

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ЦОР на CD, ресурсы Интернет)

Ресурсы Интернет, ЦОР

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедиа устройства, интерактивная доска, MS Power Point, MS Word





Технологическая карта урока



Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу


Приветствует.

"Давайте, друзья улыбнёмся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаю всем нам".

Подготовка учащихся к уроку.

II. Проверка домашнего задания ( 10 мин)

Проверим как вы подошли к подготовки творческих заданий по теме "Погода"

- Вспомните, что такое погода?

(вешаю табличку на доске со словом ПОГОДА,

затем предлагаю вспомнить элементы погоды: Все элементы подписываю под термином ПОГОДА)

Слайд №1

Слайд №2


Погода – это состояние тропосферы в данном месте за определённый промежуток времени.

Температура воздуха, относительная влажность атмосферное давление, ветер, осадки, облачность.

(на доске элементы погоды)

1) Найди ошибки в тексте.

2)Прогноз погоды на сегодняшний день.

3) Прогноз на сегодняшний урок.

III. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Как вы думаете, если наблюдать за погодой из года в год к какому выводу можно прийти? Она повторяется. А теперь разгадайте кроссворд (приложение № 1) и мы узнаем с вами тему урока

Слайд №3

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

Слайд №4

Она повторяется





Формулируют тему урока



Ставят перед собой задачи.

IV. Изучение нового

(15 мин)

Цели:- выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией


Погода меняется постоянно, но наблюдая за ней, люди заметили, что в ее изменениях в течение года существует определенный порядок . Как мы называем повторяющий порядок действий?

Сформулируйте сами определение климата

Слайд №5

- Проблема! Какими элементами характеризуется климат? Найдите на климатической карте элементы климата и подставьте под понятием «климат».

- Вернемся к нашим записям на доске, в правой части запишем понятие КЛИМАТ и выберите из предложенного списка элементы, характеризующие Климат.



физкультминутка (Слайд №6)

По климатическим картам видно, что климат в пределах одного материка неоднороден, еще более он разнообразен на Земле в целом.

Поэтому по особенностям климата всю земную поверхность делят на климатические пояса.

Слайд №7

Слайд №8

Для графического отображения изменения показателей климата в течение года служат климатограммы. Внизу зашифрованы названия месяцев- с января по декабрь. Слева колонка температуры в градусах Цельсия, справа- количество осадков..Количество осадков обозначено внизу голубым цветом (Слайд №9)

Видеоролик

Климат и погода. Между ними существует тесная связь, и в то же время они отличаются один от другого. Климат, как взрослый человек, имеет постоянный характер. Его «поступки» предсказуемы, и особенных неожиданностей от него не ожидают. Например, климат нашей местности Мы знаем, что летом температура будет высокой, а зимой низкой, что зимой выпадет снег, в летом следует ожидать дождей. . Но погода не дает скучать. Переменчивая, непостоянная и капризная погода постоянно подносит сюрпризы, в том числе и неприятные: то засуха, то ливневые дожди, то оттепель среди зимы, то похолодания поздней весной.(Слайд №10)





режим, т.е. режим погоды.

- Климат – это многолетний режим погоды характерный для той или иной местности.

Работа с климатической картой.

Работа на доске.

Среднемесячная и среднегодовая температуры воздуха

Среднемесячное и среднегодовое количество осадков

Максимальная и минимальная температура января и июля

Преобладающие ветры











Делают схему.

Работа с картой климатических поясов



Анализ климатограмм.





Делают выводы по видеоролику













Вывод: В отличие от погоды, климат территории с течением времени изменяется мало

V. Закрепление нового (12мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности


Деятельность учителя: предлагает учащимся следующие задания.

Задание 1. Учащимся предлагаются два текста: в одном описывается климат, а в другом погода своей местности. Задача обучающихся определить в каком тексте описывается погода, а в каком климат и объяснить, почему они так решили.

Текст №1. «В с.Верешим 29 ноября  ожидается переменная облачность, небольшой снег, температура днем -4, -8 градусов, температура ночью -10, -17 градусов. Будет дуть  слабый западный ветер».

Текст №2 «Для Пензенской области характерно теплое лето и умеренно холодная зима. Средняя температура самого теплого месяца, июля,+ 20,4°, самого холодного, января, -12,5°. Годовая сумма осадков в среднем колеблется в пределах 467-604 мм преимущественно в теплое время года».

Какие признаки можно выделить у погоды и какие у климата? Что у них общего? Какие существуют различия? Подведите итог.

Игра "Кубик Блума"

https://onlinetestpad.com/ru/testview/22988-geografiya-6-klass-pogoda-klimat





Ответы учеников



















Ответы учеников





Онлайн тест

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию;




Формулируют конечный результат своей работы на уроке.(Виде смайликов)

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

VII. Домашнее задание (1мин)

§ 40

Творческая работа: найти стихи, песни где есть слово климат.































Приложение



























  1. Они бывают слоистые, кучевые и перистые (облака)

  2. Прибор для определения направления ветра (флюгер)

  3. Прибор для измерения относительной влажности воздуха (гигрометр)

  4. Состояние воздуха, измеряется термометром (температура)

  5. Состояние атмосферы в данный временя в данном месте (погода)

  6. Движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область более низкого (ветер)





Э т о и н т е р е с н о!

Летописи и другие источники иногда содержат описание глобальных изменений климата. Так, в Египте в 1011 году замерз Нил, что никогда в последние столетия не случалось. В 1690 году зимой покрылась льдом большая часть Черного моря. Встречаются записи о необычайных засухах, наводнениях и других неординарных переменах погоды.

Глобальные изменения климата в разных частях Земли – явление очень редкое.

Более 2000 лет тому назад Юлий Цезарь составил описание климата Галии. В то время римляне так называли территорию Франции, Северной Италии, Бельгии, части Нидерландов и Швейцарии. Эти описания отличаются от современного описания климата Франции.

Исторический период в несколько тысяч лет только краткое мгновение в жизни нашей планеты.

Даже далеко за полярным кругом геологи находят залежи каменного угля. Мощные пласты этого ископаемого когда-то были роскошными, вечнозелеными лесами, которые росли на Земле многие миллионы лет назад.

В экваториальной части Африки геологи нашли следы ледников, по своей мощи подобные ледникам Антарктиды. Совсем недавно, около 10000 лет назад, огромные пространства Северной Америки и Европы были покрыты несокрушимым панцирем ледников.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!