СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе по теме "Не с именами существительными".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке вы найдете интересные задания.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе по теме "Не с именами существительными".»

Этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

  1. Орг.момент

Присаживаемся на свои места. Давайте поприветствуем своих партнеров по парте - столкнемся плечом и состыкуемся своими кулачками.

На столе лежат слова : гореть, зажигать, сам, другие. Составьте из них предложение. Правильно связывая их грамматически и по смыслу. (Гори сам и зажигай других).

Как вы понимаете это выражение?

Давайте возьмем это предложение девизом нашего урока, а эпиграфом нашего урока возьмем высказывание

«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил,

Кто грамматических не знает правил.»

А.П. Сумароков

Любовь к языку связана с умением «вдумываться в слово». Умение это надо развивать в себе, чтобы научиться хорошо говорить и грамотно писать. Этим мы занимаемся каждый урок. И сегодняшний не исключение.

Приветствуют друг друга, настраиваются на урок.


Работа в группе.

Настрой детей на работу.



Объяснение задания.







Знакомство с высказыванием русского поэта и драматурга А.П.Сумарокова.




Предметные результаты: овладение основными нормами русского литературного языка и использование их в своей речевой практике

при создании устных и письменных высказываний

Личностные результаты: осознание эстетической ценности русского языка;


II.Целеполагание

Посмотрите на слова. Что это за слова? (Не)настье,(не)счастье,(не)доразумение(не)правда,(не)погода,(не)вежда, (не)вежа,(не)достаток.;(не)счастье, а горе.

Так какая тема нашего урока?

Записываем число и тему нашего урока.

А кто скажет, какая цель нашего урока?

Формулируют тему и цель урока.

Подводит учеников к определению и осознанию темы и цели урока.


Метапредметные результаты: способность определять цели предстоящей учебной деятельности;

III.Обобщение и систематизация знаний

Сегодня к уроку ребята подготовили небольшую сценку, давайте послушаем их.


Ребята, так как может писаться НЕ с существительными?

Давайте вернемся к нашим словам на доске. Сформулируйте задание к данному упражнению. Подумайте, каким оно может быть.


Выполним сформулированное задание.

Выступление учащихся.



Обобщают.



Формулируют задание.



Работа у доски с объяснением.






.


Предметные результаты: усвоение основ научных знаний о родном языке;

Метапредметные результаты: умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; способность определять цели предстоящей учебной деятельности;


IV.Физкультминутка


Делают зарядку.



V.Применение знаний и умений в новой ситуации































VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Игра «Корректор»

Что это корректор? Или кто? Выясним лексическое значение слова по словарю Ожегова.

На доске записаны предложения. Вам необходимо исправить неверное написание не с существительными.

1 уч.: Видно не ряху по грязной рубахе.

Мешала непогода, а другие обстоятельства.

Сила с неправдою не уживается.

2 уч. Говорить неправду, а ложь.

Ненастья бояться – счастья не видеть.

Не счастье состарило его за один год.


Пока ребята находят и исправляют ошибки, мы поработаем в группах.

Корабль наш по морю плыл,

К чудо-острову спешил.

Ждали там давно гостей,

Сообразительных детей.

На этом корабле к нам плыли две команды слов с НЕ, теперь они все перепутались, и мы должны с вами помочь им разобраться по группам.

Ненависть к врагу, неполадки в работе, мелкие невзгоды, большое несчастье, грубый невежа, сказал неправду, продолжительное ненастье, маленькая неточность, невнимание к ошибкам.

После выполнения этой работы, проверяют работу учеников, работающих у доски.


А сейчас выполним тест на усвоение темы «Не с существительными». Перед вами 5 заданий, выберите 1 правильный ответ в каждом задании. На работу даю 2-3 минуты. Сейчас поменяйтесь листочками с соседом и проверьте задание. Ответы представлены на экране. Далее оцените работу вашего соседа.

Работа с толковым словарем.


Работа у доски двух учеников.










Работа в группе.














Взаимопроверка.



Самостоятельная работа.



Самопроверка по эталону.









Объясняет задание, консультирует.








Объясняет задание, консультирует.

Предметные результаты:

овладение основными нормами русского литературного языка (лексическими, грамматическими) и использование их в своей речевой практике

при создании устных и письменных высказываний;

Метапредметные результаты: владение всеми видами речевой деятельности: свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;







VII. Итог урока

О чём сегодня мы говорили на уроке?

Как НЕ пишется с существительными, когда она приставка, частица, часть корня? Записываем домашнее задание: Придумать сказку на лингвистическую тему «В царстве НЕ»

Ответ учащихся.


Записывают домашнее задание.

Формулирует домашнее задание.


Метапредметные результаты:

способность свободно, правильно излагать свои мысли

в устной форме;

VIII. Рефлексия

У каждого из вас лежит листок с мишенью, оцените свою работу на уроке

Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

Консультирует.

Метапредметные результаты: умение осуществлять контроль и рефлексию своей деятельности.





























МКОУ Березовская СОШ



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В 6 КЛАССЕ







Урок подготовила и провела

учитель русского языка и литературы

Власова Екатерина Сергеевна



















2018-2019 учебный год

Тема

Не с существительными.

Тип урока:

Урок закрепления

Цель

Закрепление правописания НЕ с существительными

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания учащихся об условиях выбора слитного и раздельного написания НЕ с существительными; закрепить умение различать не частицу, приставку и часть корня.

Развивающие

Развить речь, совершенствовать умственную деятельность (анализ, делать выводы, самопроверка), применять полученные знания на письме

Воспитательные

Формировать ключевые компетенции учащихся. Поддерживать на уроке атмосферу взаимопомощи между учителем и учениками.

Методы:

практический

словесный

наглядный (с применением ИКТ средств)

работа с раздаточным материалом

Формы контроля:

Взаимопроверка, самопроверка

УУД:

Личностные

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные

определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Познавательные

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание

Коммуникативные

определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.

Планируемые результаты:


Предметные

овладение основными нормами русского литературного языка и использование их в своей речевой практике

при создании устных и письменных высказываний; усвоение основ научных знаний о родном языке; овладение основными нормами русского литературного языка (лексическими, грамматическими) и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;


Метапредметные

способность определять цели предстоящей учебной деятельности; умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; способность определять цели предстоящей учебной деятельности;

владение всеми видами речевой деятельности: свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; умение осуществлять контроль и рефлексию своей деятельности.

Личностные

осознание эстетической ценности русского языка;

Основные понятия

Имя существительное, корректор.

Межпредметные связи

литература

Ресурсы:

Презентация, раздаточный материал

Организация пространства

Индивидуальная, групповая, фронтальная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!