СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 9 классе.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока- дать представление о единицах измерения информации; обобщить знания о представлении информации в памяти компьютера; иметь навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 9 классе.»

План - конспект открытого урока по информатике и ИКТ в 9 классе

на тему: «Единицы измерения информации»


учитель информатики

МКОУ «Филялинская СОШ»

Мехтиев Махмуд Мехтиевич


Цели урока:

Образовательные:

- дать представление о единицах измерения информации;

- обобщить знания о представлении информации в памяти компьютера;

- иметь навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков.

Развивающие:

- развивать коммуникативно – технические умения;

- развивать умения оценивать свои знания.

Воспитывающие:

- воспитание самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах.

Тип урока: комбинированный.

Форма обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: ПК, операционная система Windous 2003, лицензионный пакет MS Office, рабочие тетради, плакаты, методичка, дидактический и раздаточные материалы, мультимедийный проектор, инструкция по ТБ в компьютерном классе


Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

- приветствие;

- проверка готовности к уроку;

- отмечаются отсутствующие;

- сообщение темы урока и плана урока, его задач (на экране). (слайд № 1, 2)


  1. Актуализация опорных знаний (1 мин)

Цель: проверить степень усвоения предыдущего материала, подготовить учащихся к изучению нового материала

Фронтальная работа с классом (вопрос – ответ)

- Сколько символов в слове «информатика»? (11)

- Какие цифры являются значениями битов? (0 и 1)

- Что такое байт? (цепочка из 8 нулей и единиц)

- Каким образом осуществляется двоичное кодирование текстовой информации? (каждому символу ставится в соответствие 1 байт).

III. Изучение нового материала (13 мин)

Цель: Дать представление о единицах измерения, научить решать несложные задачи.

План беседы учителя с классом

  1. Учитель. Вы знаете что можно сравнить длины отрезков. Для этого существует единицы длины (мл, см, м и т.д.). Время измеряется в мин, час и т.д. Возникает вопрос «А как измерить информацию?». Кто знает? Единицами измерения информации являются биты (0 и 1), байты (1 байт = 8 бит). Значит, информационный обьем слова «информатика» – 11 байт = 88 битов.

  2. Устно. Найдите информационный объем слов: (слайд № 3)

файл – (4 байт = 44 битов)

компьютер - (9 байт = 99 бит)

память – (6 байт = 66 бит)

  1. Найдём информационный объем стр. 29 вашего учебника. Что надо сделать? Я подсчитала, что на странице 23 строки, в каждой строке примерно 40 символов. Значит на странице 23*40 = 920 символов = 920 байт.

  2. Дома вы будете решать задание № 43. Оно решается по этому же плану

  3. Более крупные единицы:

1 кбайт = 1024 байт

1 мбайт = 1024 кбайт

1 гбайт = 1024 мбайт

6) Как узнать сколько кбайт в 161920 байт? (надо 161920:1024=158 кбайт)

7) Устно: 1) Сколько байт в 848 битах? (106 байт) (слайд № 4)

2) Сколько кбайт в 2048 байт? (2 кбайт)

3) Сколько байт в ¼ кбайт? (256 байт)

8) Самостоятельно работаем в рабочих тетрадях страница 35, № 42

Проверяем (ответы на экране): (слайд № 5)

а) бит; б) 8 бит; в) 3 байта; г) 32 бита; д) 64 байта;

е) 1024 бита; ж) 4 строка; з) 10кбайт.

Зачеркните неправильный ответ. Есть вопросы? У кого нет ошибок? Молодцы!

9) Проверим как Вы усвоили эту тему:

Тест: (раздаётся каждому ученику)

1. Расположите в порядке возрастания:

а) мбайт б) бит в) килобайт

2. Байт, килобайт ….. Что это?

а) скорость передачи информации;

б) количество информации;

в) чувствительность сканера

3. Сколько бит содержит следующее высказывание:

Компьютер – лучший друг.

4. Переведите в килобайт 3072 байта?

10) Поменяем ответы (взаимопроверка)

Отметим правильные (ответы на экране): (слайд № 6)

1) бва 2) б 3) 168 4) 3 кбайт

Сдайте решения.

IV. Обобщение знаний учащихся о представлении информации в памяти компьютера. (15 мин)

Цель: Систематизировать знания учащихся по теме «Представление информации в памяти компьютера». Подготовить их к контрольной работе. Фронтальная опрос учащихся.

  1. Как получить двоичный код целого десятичного числа?

Пример. 54910=10001001012 (отвечает ученик)

Устно: Какие цифры в написании числа в двоичной системе лишние?

а) 0 б) 1 в)2

2) Как по двоичному коду восстановить соответствующее десятичное число?

Пример: 1010002 = 0*1+0*2+0*4+1*8+0*16+1*32=4010 (отвечает ученик).

  1. Декодируйте в кодировке КОИ – 8 (отвечает ученик)

11110000 11000001 11010000 11001011 11000001

  1. Декодируйте в кодировке АSCII (отвечает ученик)

01010011 01001111 01000110 01010100

  1. Как представить в цифровом виде графическую информацию?

а) можно растровым кодированием (раздаётся задание каждому)

Двоичный код

Рисунок

00011000









00100100









01000010









10000001









10000001









11111111









01011010









00111100










Проверим решение. Смотрите на экран (слайд №7)

б) можно векторным кодированием (отвечает ученик)

Учитель. Проверим домашнее задание №40 (в,г) по готовым рисункам (на экране). Покажите Ваше решение. Молодцы! (слайд №8)

V. Физкультминутка. Гимнастика для глаз (1 мин)

Цель: снять глазное напряжение.

1) быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 – 5 раз.

2) крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4 – 5 раз.

VI. Практическая работа на компьютере (10 мин.)

Цель: сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков..

Практическая работа №5, стр. 131 задание 1 – 3. Маркированные списки.

Учитель: Говорит о технике безопасности, консультирует, помогает учащимся, учитывая их учебные возможности.

VII. Подведение итогов урока. (2 мин.)

Цель: мотивация учащихся

- С какими единицами измерения информации Вы познакомились?

- Что научились создавать на компьютере?

- Отмечаю результаты теста и сообщаю оценки

VIII. Задание на дом. (1мин) (слайд № 9)

Цель: Закрепить материал урока.

§ 1.4 РТ № 43,44, стр. 38, повторить § 1.3, готовиться к контрольной работе.

IX. Рефлексия (1 мин)

Цель: Выяснить мнение учащихся об уроке. Учить их самоанализу своей деятельности.

  1. Какое задание было для Вас трудным?

  2. Если бы ты был учителем, что изменил бы в уроке?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!