Кipicпе бөлiм Мотивационно – побудительный | Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб. Я хочу поближе познакомится с вами. -Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя. Вот мы и познакомились. Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (показ) (Приветствует детей караваем). Вот он, каравай душистый, С хрупкой корочкой, Вот он мягкий, золотистый, Словно солнцем налитой! Дети, вы знаете из чего пекут хлеб? Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать. (показ) | Беседуют с пекарем. Потому что, круглый, красивый, похожий на солнце Из теста | | |
Негiзгi бөлiм Организационно-побудительный | Ребята что у вас лежит на тарелочках? Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины и цвета? Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. (показ иллюстрации). Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости? Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев. Ребята посмотрите, какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (показ иллюстрации). Какое красивое золотое поле. А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать. Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька ..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев. Переход. Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу. (Показ иллюстрации) Посмотрите на картину, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)? (показ) При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. (показ). А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку. Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле. (показ). А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее. Физкультминутка «Замесим тесто» (Повторяется 2 раза). Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки /хлопки ладонями/ Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/ Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол /присели/ Тесто убежало Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/ Дети посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки. А теперь мы с вами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки. А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разровняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь? Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? - мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали. Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда. | Зерна пшеницы.
Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.
Солнце, вода, земля Внимательно смотрят на иллюстрацию Собирают колоски Трактор, комбайн Играют в игру Одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками Мука, тесто Легкая Липкое тесто Дети по примеру воспитателя лепят булочки | | |