СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Откуда хлеб пришел

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по естествознанию для средней группы

Просмотр содержимого документа
«Откуда хлеб пришел»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата: ______________.

Білім беру саласы /Образовательная область: Познание

Бөлімі/Раздел: Естествознание

Тақырыбы/Тема: «Откуда хлеб пришел»

Мақсаты/Цель: Знать о процессе выращивания хлеба.

Міндеттері / Задачи:

Образовательная задача: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том, как хлеб приходит к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей в городе и селе.

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес.

Воспитывающая задача: Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Менгерілетын сөздер/Словарная работа: хлебороб.

Полиязычие; хлеб-нан-bread

Құрал жабдық/Оборудование: иллюстрации по теме, схема послед.работы по сбору урожая.


Ic-әрене этапы

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Есеп – Учет

+

-


Кipicпе бөлiм

Мотивационно – побудительный

Здравствуйте, дети! Я, пекарь, я пеку хлеб. Я хочу поближе познакомится с вами.

-Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы поочереди кладете сверху свою ладошку и называете свое имя. Вот мы и познакомились. Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (показ)

(Приветствует детей караваем).
Вот он, каравай душистый, С хрупкой корочкой, Вот он мягкий, золотистый, Словно солнцем налитой!
Дети, вы знаете из чего пекут хлеб?
Я вам сейчас расскажу об этом. Присаживайтесь за столы, каравай мы поставим вот сюда и он вместе с нами тоже будет слушать. (показ)


Беседуют с пекарем.








Потому что, круглый, красивый, похожий на солнце


Из теста





Негiзгi бөлiм

Организационно-побудительный



Ребята что у вас лежит на тарелочках?
Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины и цвета?
Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в землю. (показ иллюстрации).
Вот дети у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев. Ребята посмотрите, какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (показ иллюстрации). Какое красивое золотое поле. А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

Ребята я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька ..., колоска в котором живут зерна... и усиков. Вот какой колосок – «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» А теперь ребята давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп – это такой букет из колосьев. Переход.
Ребята я вас приглашаю пройти и сесть вот сюда, я вам покажу сейчас и какие машины помогают людям выращивать пшеницу. (Показ иллюстрации)

Посмотрите на картину, как называется эта машина (трактор), эта (комбайн)? (показ)

При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. (показ). А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку. Мы с вами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле. (показ). А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто». Станьте поудобнее.
Физкультминутка
«Замесим тесто» (Повторяется 2 раза). Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки /хлопки ладонями/ Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/ Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол /присели/ Тесто убежало Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/

Дети посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки. А теперь мы с вами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки. А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей.

Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами в мисках тесто, а на душечке горстка муки. Разровняйте муку по дощечке.

Какая мука на ощупь? Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? - мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно маком, кунжутом. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали. Очень бережно надо относится к хлебу не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

Зерна пшеницы.


Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.










Солнце, вода, земля









Внимательно смотрят на иллюстрацию


Собирают колоски













Трактор, комбайн












Играют в игру












Одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками

Мука, тесто


Легкая


Липкое тесто





Дети по примеру воспитателя лепят булочки




Қорытынды

Рефлексивно-корригирующий

Готовые булочки отнесёте на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке. Дети вам понравилось лепить из теста. К сожалению, наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы. Спасибо дети в память о себе я вам оставляю этот душистый и ароматный каравай. До свидания ребята!

Слушают воспитателя.




Күтілетін нәтиже-Ожидаемый результат:

Түсіну керек - Воспроизводят: о хлебе как об основном продукте питания, о процессе выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.

Білу керек-Понимают: откуда пришел хлеб, процесс выпечки

Орындау керек-Применяют: умения бережно относиться к хлебу