СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отражение в языке истории и культуры народа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Отражение в языке истории и культуры народа". Разработан этот урок по учебнику А.Д. Шмелёва.

Просмотр содержимого документа
«Отражение в языке истории и культуры народа»

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе.

«Отражение в языке истории и культуры народа»



Предмет - русский язык Класс - 9

Тема урока: «Отражение в языке истории и культуры народа»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Представление о результатах:


- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;

- метапредметные: умение работать с информационным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;

- предметные: умение на практике применять теоретические знания о роли языка в истории и культуре народа.

Цели урока: закрепить имеющиеся знания о лингвистике; формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся; воспитывать языковой вкус.



Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организация внимания уч-ся


(2мин.)

Привлечь внимание уч-ся на начало урока.

Приветствует уч-ся

Проверяет готовность рабочих мест.

Создаёт положительный эмоциональный фон.

Готовят рабочие места к уроку.

Приветствуют учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. . Мотивация


(5 мин)

Убедить детей в

необходимости совершенствовать знания о истории русского языка как необходимое условие успешности и характеристики современного молодого человека



Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.



Заслушивают отрывки, фиксируя своё внимание на нарушении синтаксических норм.



Отвечают на поставленный вопрос





Приходят к выводу, что необходимо уметь правильно излагать свои мысли, а для этого надо уметь правильно строить предложения.


Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;



Проявление познавательной активности





Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.




Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие языкового чутья



Анализ предложений с точки зрения синтаксических норм

3. Актуализация

знаний


(5 мин.)



Учитель показывает видео урок «Русский алфавит»





Смотрят, слушают и запоминают

Сотрудничество в парах







Вывод на основе проделанной работы


Моделирование предположений


Использование знаково-символических средств, в том числе моделирования


4. Постановка цели урока


(5 мин)

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.


Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.


Записывают тему урока.


Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.


Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Элементы синтаксического разбора

5. Формирование новых знаний


(7 мин.)


Предлагает прочитать текст на стр. 8-9 и самостоятельно выполняют упр. 1

Ставит цель установить соответствие с ранее изученным

Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.

Отвечают по поднятой руке.


восприятие предметного содержания и условия деятельности в текстах информационных текстах

Сопоставление с ранее полученными сведениями


восприятие и передача информации

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач


(8 мин.)

Закрепить навыки смыслового соотношения придаточного и главного предложений

Закрепить порядок синтаксического разбора предложения


Контролировать деятельности по ходу выполнения задания.













Предлагает выполнить упр. №2

И составить схемы указанных предложений


















Упражнение читает выбранный учителем ученик.

Над частью 4 упр. « работают письменно в тетрадях.



















Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.








Осознание ответственности

за общее дело






Выполнение действий по заданному алгоритму.



Формирование умений ориентироваться в полученной информации.

по ходу выполнения задания.







Структура СПП

















7. Включение в систему знаний и повторение


(9 мин.)



Работа с упр. №6


Сначала читают первое задание, затем выполняют задание 2.

Письменно выполняют 3 задание и устно 4. Задание №5 выполняется в парах.

Работа в тетрадях


Сотрудничество в парах.

Сотрудничество со сверстниками


Творческая работа

Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;


Различение типов Задание творческого характера речи

8. Рефлексия деятельности


(2 мин.)



Сформировать личную ответственность за результаты деятельности





Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников



Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.


Самооценка на основе критерия успешности.


Адекватное понимание причин успеха и неуспеха




9.Домашне задание

(2 мин.)

Упр.8 (задания 1,2,3)

.

Объясняет домашнее задание.

Записывают задание в дневник.

Подают дневники для оценки учителю.


Ответственность за благополучие окружающего пространства

Дифференцированные задания





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!