СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Отрезок и его длина. Ломаная» (урок № 4)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Создание условий для расширения понятийной базы учащихся за счет включения новых элементов: отрезок, длина отрезка, ломаная и ее элементы; для актуализации знаний о единицах измерения длин

Содействие развитию речи (обогащение и усложнение словарного запаса), формирования умений изображать отрезки  и ломаные, определять длину отрезка, состоящего из частей

 

Содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, формирование устойчивого познавательного интереса к предмету, воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Просмотр содержимого документа
««Отрезок и его длина. Ломаная» (урок № 4)»

Технологическая карта урока


Предмет

Математика


Класс

5 (ФГОС)


Тема раздела

§1. «Натуральные числа и нуль. Шкалы» (15 часов)

Тема урока и номер урока в теме

«Отрезок и его длина. Ломаная» (урок № 4)

Цели

Содержательная




Деятельностная




Воспитательная



Создание условий для расширения понятийной базы учащихся за счет включения новых элементов: отрезок, длина отрезка, ломаная и ее элементы; для актуализации знаний о единицах измерения длин

Содействие развитию речи (обогащение и усложнение словарного запаса), формирования умений изображать отрезки и ломаные, определять длину отрезка, состоящего из частей


Содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, формирование устойчивого познавательного интереса к предмету, воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Решаемые учебные задачи

  1. Актуализировать имеющиеся у обучающихся знания об отрезках;

  2. Ввести понятие ломаной и ее элементов;

  3. Напомнить о соотношениях между единицами длины;

  4. Добиваться осознанности в понимании учащимися, что длина отрезка равна сумме длин его частей

Планируемые результаты

Предметные умения





Метапредметные умения




Личностные умения

Обучающиеся научатся:


Владеть понятийным базовым аппаратом, строить речевые высказывания с использованием терминологии, строить отрезки и ломаные

ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, делать умозаключение и выводы, использовать приобретенные знания при решении задач;

РУУД: с помощью учителя планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

КУУД: выстраивать аргументацию, участвовать в диалоге.


Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации


Тип урока

Урок открытия нового знания

Вид урока

Комбинированный урок

Технология

Системно-деятельный подход + ИКТ (презентация)

Методы

Частично-поисковый, репродуктивный, словесно-наглядный, практический

Форма работы

Фронтальная, индивидуальная, парная

Организация образовательной среды

Источники информации: Математика. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций /Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков и др./М: «Просвещение», 2023 г.,

ТСО: компьютеры, проектор, экран

Средства наглядности: презентация «Отрезок и его длина. Ломаная»

Дидактические средства: распечатанные для каждого учащегося тексты д/з



Структура урока


Этапы урока

Время этапа

Задачи этапа

Основные элементы содержания урока

ФОУД

Виды учебной деятельности учащихся

1.Оргмомент

(1 мин.)

Задачи этапа: организация внимания и внутренней готовности к уроку

Ф

Взаимное приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку, фиксация отсутствующих. Положительный эмоциональный настрой учащихся на работу.


Приветствуют учителя. Контролируют собственную готовность к уроку. Рапорт дежурного

2.Проверка д/з (5 мин.)

Задачи этапа: установить полноту и осознанность выполнения д/з

  1. Т

    Ф/И

    еоретический опрос (вопросы на слайде презентации);

  2. Выолнение № 1.16, 1.17 , 1.21 на доске


Отвечают на вопросы во фронтальном режиме. Сверяют свое решение с эталоном на доске

3. Мотивирование учеб. деятельности

(7 мин.) Задачи этапа:

Ф

Вводное слово учителя.

- На некоторых уроках математики в 5 и 6 классах вы будите изучать геометрический материал. Геометрия – это один из разделов великой математики. Знания, которые вы получите на этих уроках, облегчат вам изучение геометрии в 7, 8, 9 и старших классах.

- Геометрия изучает фигуры на плоскости и в пространстве и их свойства.

- Сегодня вы познакомитесь с двумя фигурами: отрезком и ломаной



Слушают учителя. Воспринимают информацию. Записывают тему урока

3.Открытие нового знания

(12 мин.)

Задача этапа: ввести определение отрезка, его длины, ломаной. Повторить единицы длины

Ф

Изложение нового материала проводится на основании текста учебника п.1.3 и подкрепляется презентацией «Отрезок и его длина. Ломаная»

ПЛАН

  • Определение отрезка и его концов;

  • Длина отрезка;

  • Расстояние между двумя точками;

  • Единицы длины и соотношения между ними;

  • Ломаная и ее элементы

Слушают учителя, рассматривают слайды презентации.

Записывают в тетради опорный конспект

4. Формирование первичных умений 13 (мин.)

Задачи этапа: формировать умения читать и записывать числа

  1. З

    И

    акрепление с проговариванием во внешней речи

(ответы на вопросы);

2. Выполнить задания из учебника № 1.42, 1.44, 1.45, 1.48, 1.56.


Дают развернутые ответы на вопросы; выполняют действия, адекватные условию

5. Инструктаж д/з

(2 мин.)

Задачи этапа: разъяснить методику выполнения д/з

  1. И

    Ф

    зучить п. 3;

  2. Выполнить № 1.80, 1.81 , 1.83. 1.77

Записывают домашнее задание в дневники

9. Рефлексия

(3 мин.)

Задача этапа: инициировать высказывания учащихся о результатах урока

  1. В

    И

    ысказать мнение о результатах урока для себя, используя прием «незаконченное предложение»:

( Я ставил себе задачу… . Я смог... . Я умею … .);


Самооценивание.


Высказывают мнение в форме мини-рассказа

На этае открытия нового знания



На этапе закрепления



Домашнее задание