Предмет | Математика |
Класс | 5 (ФГОС) |
Тема раздела | §1. «Натуральные числа и нуль. Шкалы» (15 часов) |
Тема урока и номер урока в теме | «Отрезок и его длина. Ломаная» (урок № 4) |
Цели Содержательная Деятельностная Воспитательная | Создание условий для расширения понятийной базы учащихся за счет включения новых элементов: отрезок, длина отрезка, ломаная и ее элементы; для актуализации знаний о единицах измерения длин Содействие развитию речи (обогащение и усложнение словарного запаса), формирования умений изображать отрезки и ломаные, определять длину отрезка, состоящего из частей Содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, формирование устойчивого познавательного интереса к предмету, воспитание ответственного отношения к учебному труду. |
Решаемые учебные задачи | Актуализировать имеющиеся у обучающихся знания об отрезках; Ввести понятие ломаной и ее элементов; Напомнить о соотношениях между единицами длины; Добиваться осознанности в понимании учащимися, что длина отрезка равна сумме длин его частей |
Планируемые результаты Предметные умения Метапредметные умения Личностные умения | Обучающиеся научатся: Владеть понятийным базовым аппаратом, строить речевые высказывания с использованием терминологии, строить отрезки и ломаные ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, делать умозаключение и выводы, использовать приобретенные знания при решении задач; РУУД: с помощью учителя планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. КУУД: выстраивать аргументацию, участвовать в диалоге. Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Вид урока | Комбинированный урок |
Технология | Системно-деятельный подход + ИКТ (презентация) |
Методы | Частично-поисковый, репродуктивный, словесно-наглядный, практический |
Форма работы | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Организация образовательной среды | Источники информации: Математика. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций /Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков и др./М: «Просвещение», 2023 г., ТСО: компьютеры, проектор, экран Средства наглядности: презентация «Отрезок и его длина. Ломаная» Дидактические средства: распечатанные для каждого учащегося тексты д/з |
Этапы урока Время этапа Задачи этапа | Основные элементы содержания урока ФОУД | Виды учебной деятельности учащихся |
1.Оргмомент (1 мин.) Задачи этапа: организация внимания и внутренней готовности к уроку | Ф Взаимное приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, фиксация отсутствующих. Положительный эмоциональный настрой учащихся на работу. | Приветствуют учителя. Контролируют собственную готовность к уроку. Рапорт дежурного |
2.Проверка д/з (5 мин.) Задачи этапа: установить полноту и осознанность выполнения д/з | Т Ф/И еоретический опрос (вопросы на слайде презентации); Выолнение № 1.16, 1.17 , 1.21 на доске | Отвечают на вопросы во фронтальном режиме. Сверяют свое решение с эталоном на доске |
3. Мотивирование учеб. деятельности (7 мин.) Задачи этапа: | Ф Вводное слово учителя. - На некоторых уроках математики в 5 и 6 классах вы будите изучать геометрический материал. Геометрия – это один из разделов великой математики. Знания, которые вы получите на этих уроках, облегчат вам изучение геометрии в 7, 8, 9 и старших классах. - Геометрия изучает фигуры на плоскости и в пространстве и их свойства. - Сегодня вы познакомитесь с двумя фигурами: отрезком и ломаной | Слушают учителя. Воспринимают информацию. Записывают тему урока |
3.Открытие нового знания (12 мин.) Задача этапа: ввести определение отрезка, его длины, ломаной. Повторить единицы длины | Ф Изложение нового материала проводится на основании текста учебника п.1.3 и подкрепляется презентацией «Отрезок и его длина. Ломаная» ПЛАН Определение отрезка и его концов; Длина отрезка; Расстояние между двумя точками; Единицы длины и соотношения между ними; Ломаная и ее элементы | Слушают учителя, рассматривают слайды презентации. Записывают в тетради опорный конспект |
4. Формирование первичных умений 13 (мин.) Задачи этапа: формировать умения читать и записывать числа | З И акрепление с проговариванием во внешней речи (ответы на вопросы); 2. Выполнить задания из учебника № 1.42, 1.44, 1.45, 1.48, 1.56. | Дают развернутые ответы на вопросы; выполняют действия, адекватные условию |
5. Инструктаж д/з (2 мин.) Задачи этапа: разъяснить методику выполнения д/з | И Ф зучить п. 3; Выполнить № 1.80, 1.81 , 1.83. 1.77 | Записывают домашнее задание в дневники |
9. Рефлексия (3 мин.) Задача этапа: инициировать высказывания учащихся о результатах урока | В И ысказать мнение о результатах урока для себя, используя прием «незаконченное предложение»: ( Я ставил себе задачу… . Я смог... . Я умею … .); | Самооценивание. Высказывают мнение в форме мини-рассказа |