Урок русского языка, 6 класс Тема урока «Отрицательные местоимения»
Форма проведения
Тип урока
Цель
Методы
Формы деятельности обучающихся
Технологии
Место урока в изучаемой теме
Раздел
Цель
Виды деятельности обучающихся на уроке
Составление и заполнение кластеров
Обсуждение и работа в группах
Отработка орфографического навыка
Анализ материала, представленного в таблицах
Нахождение нужной информации
Создание мини-проекта, проекта
Формулирование правила
Ведение оценочного листа (заполнение граф «самооценка», «взаимопроверка», «работа в группе» )
Планируемые результаты
Метапредметные
Уметь распознавать приставки не- и ни - в отрицательных местоимениях.
Предметные
Самостоятельно
Личностные
Доступно излагать
Совместно договариваться
Формировать самооценку и оценку своих поступков.
Формировать умение извлекать из текстов необходимую информацию.
Перерабатывать полученную информацию:
Ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Уметь отличать отрицательные местоимения от местоимений других разрядов.
Слушать и понимать
Добывать новые знания
5
Структура урока
1. Организационный этап
2. Актуализация знаний
3. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Постановка цели
6. Первичное закрепление
5. Первичная проверка понимания
4. Первичное усвоение новых знаний
8. Рефлексия
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
1. Организационный этап
Форма организации
Задача
Деятельность обучающихся
Я
2. Актуализация знаний
Форма организации
Задача
Деятельность обучающихся
3. Мотивация учебной деятельности обучающихся. Постановка цели
Форма организации
Задача
Деятельность обучающихся.
4. Первичное усвоение новых знаний
Форма организации
Задача
Деятельность обучающихся.
5. Первичная проверка понимания
Форма организации
Задача
Деятельность обучающихся.
Физкультминутка
Задача:
Одна из целей нашей жизни – это сберечь здоровье!
6. Первичное закрепление
Форма организации
Задача
Деятельность обучающихся.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Форма организации
Задача
Деятельность обучающихся.
8. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Задача:
- Что вы узнали на уроке? Чему научились?
Форма организации
- Посмотрите на доску. Что не заполнено на кластере?
В достижении цели важна каждая деталь.
- Какое настроение вы унесете с собой?
- Предлагаю вернуться к нашему самому первому кластеру. Вроде и нЕчего добавить, но кое-что я все же я напишу. Эрудированные, активные. Рад, что мы продуктивно поработали на уроке..
Используемые источники информации
- Учебник Т.А. Ладыженской "Русский язык. 6 класс". ФГОС. В 2.ч. – М.: Просвещение, 2017.
- Б.Заходер . Любимые стихи. Книжка-малышка. – М.: С-Трейд, 2017.
- Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А., Баранов М.Т. Русский язык. 6 класс. Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2014.