СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Отрицательные местоимения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Отрицательные местоимения»

Просмотр содержимого документа
««Отрицательные местоимения»»

  Пятнадцатое марта.  Классная работа .

Пятнадцатое марта. Классная работа .

 Мы отправляемся в морское путешествие!

Мы отправляемся в морское путешествие!

1.Поставьте в начальную форму: Со мной - _____, у тебя-_____, с ним -_____, о них-_____, у неё- _____, вами -_______. 2. Уберите лишнее: ( зачеркни) А) кто?, чей?, собой, какой? Б) что, сколько, с кем?, какие В) кто-то, что-либо, какой-нибудь, с ними 3.Вставьте подходящие по смыслу местоимения: А) Тебе нужно взять с __________учебник. Б) Петя пригласил нас к ____________ в гости. В) Мы часто говорим между ____________ о наших друзьях.

1.Поставьте в начальную форму:

Со мной - _____, у тебя-_____, с ним -_____, о них-_____, у неё- _____, вами -_______.

2. Уберите лишнее: ( зачеркни)

А) кто?, чей?, собой, какой?

Б) что, сколько, с кем?, какие

В) кто-то, что-либо, какой-нибудь, с ними

3.Вставьте подходящие по смыслу местоимения:

А) Тебе нужно взять с __________учебник.

Б) Петя пригласил нас к ____________ в гости.

В) Мы часто говорим между ____________ о наших друзьях.

 1.В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.  2.Ни в каком царстве, ни в каком государстве н…кто не жил.

1.В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.

2.Ни в каком царстве, ни в каком государстве н…кто не жил.

Отрицатель н ые местоимения Цели урока: - знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются; - уметь распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях; - правильно писать отрицательные местоимения с предлогами .

Отрицатель н ые местоимения

Цели урока:

- знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются;

- уметь распознавать приставки не и ни в отрицательных местоимениях;

- правильно писать отрицательные местоимения с предлогами .

 Прочитайте местоимения в левом столбике. Определите их разряд.   Кто? – (н(е,и))кто _____________________ Что? – (н(и, е)) что _____________________ Какой – (н(е, и))какой _______________________ Чей? – (н(е,и))чей ____________________________ Кого? – (н(е,и))кого ___________________________ Сколько? – (н(е,и))сколько ______________________

Прочитайте местоимения в левом столбике. Определите их разряд.

  • Кто? – (н(е,и))кто _____________________
  • Что? – (н(и, е)) что _____________________
  • Какой – (н(е, и))какой _______________________
  • Чей? – (н(е,и))чей ____________________________
  • Кого? – (н(е,и))кого ___________________________
  • Сколько? – (н(е,и))сколько ______________________
Кто? – никто (отсутствие лица) Что? – ничто (отсутствие предмета) Какой? – никакой (отсутствие признака) Чей?– ничей (отсутствие признака) Сколько? – нисколько (отсутствие количества)

Кто? – никто (отсутствие лица)

Что? – ничто (отсутствие предмета)

Какой? – никакой (отсутствие признака)

Чей?– ничей (отсутствие признака)

Сколько? – нисколько (отсутствие количества)

  Поставьте ударения в отрицательных местоимениях:   Некого винить. Никого нет. Ничего не ответил.  Нечего говорить

Поставьте ударения в отрицательных местоимениях:

Некого винить.

Никого нет.

Ничего не ответил.

Нечего говорить

 1.В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.  2.Ни в каком царстве, ни в каком государстве н И кто не жил.

1.В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.

2.Ни в каком царстве, ни в каком государстве н И кто не жил.

Задание Морского царя   Н..чего не знал, н..чем не освещены,   н..кого винить,  не боялись н..каких препятствий, н..чем   удивить,  слушать н..чего,  н..кто не пришел, н..какой причины нет.  

Задание Морского царя

Н..чего не знал, н..чем не освещены,   н..кого винить,  не боялись н..каких препятствий, н..чем   удивить,  слушать н..чего,  н..кто не пришел, н..какой причины нет.  

Задание Морского царя   Н И чего не знал, н И чем не освещены,   н Е кого винить,  не боялись н И каких препятствий, н Е чем   удивить,  слушать н Е чего,  н И кто не пришел, н И какой причины нет.  

Задание Морского царя

Н И чего не знал, н И чем не освещены,   н Е кого винить,  не боялись н И каких препятствий, н Е чем   удивить,  слушать н Е чего,  н И кто не пришел, н И какой причины нет.  

Физкультминутка   Капитан, капитан, улыбнитесь ( встать)  Ведь улыбка – это флаг корабля  (руки на пояс, поворот вправо-влево)  Капитан, капитан, подтянитесь   (руки вверх)  Только смелым покоряются моря.  (движения руками)

Физкультминутка

Капитан, капитан, улыбнитесь ( встать) Ведь улыбка – это флаг корабля (руки на пояс, поворот вправо-влево) Капитан, капитан, подтянитесь (руки вверх) Только смелым покоряются моря. (движения руками)

Подводный риф

Подводный риф

никогО ни у когО нЕкого нЕ у кого никомУ ни к комУ нЕчем нЕ за чем нисколько ни за сколько нЕчего нЕ из чего

никогО

ни у когО

нЕкого

нЕ у кого

никомУ

ни к комУ

нЕчем

нЕ за чем

нисколько

ни за сколько

нЕчего

нЕ из чего

Слитно Раздельно Делать нечего Никем не заменишь Не на кого рассчитывать Не знается ни с кем Ни в чём не проявляется Никем не заменишь Не с кого спрашивать

Слитно

Раздельно

Делать нечего

Никем не заменишь

Не на кого рассчитывать

Не знается ни с кем

Ни в чём не проявляется

Никем не заменишь

Не с кого спрашивать

 Задание Пиратов   Отгадайте загадки. Определите, какую синтаксическую роль выполняют отрицательные местоимения в предложениях. Запишите ответ.

Задание Пиратов Отгадайте загадки. Определите, какую синтаксическую роль выполняют отрицательные местоимения в предложениях. Запишите ответ.

1.Никто меня не видит, а всякий слышит 2.Всѐ ломаю, всѐ срываю, ничему пощады нет. 3.Громко стучит, звонко кричит, а что говорит, никому не понять, мудрецам не узнать. 4.Висит на стене – без рук, без ног, шумит, гремит, вертится, ничего не боится, считает наш век, а не человек. 5.Маленький, кругленький, беленький, разобьѐтся, никакой столяр не склеит. 6.Кудри в речку опустила и о чем – то загрустила. А о чем она грустит, никому не говорит.

1.Никто меня не видит, а всякий слышит

2.Всѐ ломаю, всѐ срываю, ничему пощады нет.

3.Громко стучит, звонко кричит, а что говорит, никому не понять, мудрецам не узнать.

4.Висит на стене – без рук, без ног, шумит, гремит, вертится, ничего не боится, считает наш век, а не человек.

5.Маленький, кругленький, беленький, разобьѐтся, никакой столяр не склеит.

6.Кудри в речку опустила и о чем – то загрустила. А о чем она грустит, никому не говорит.

- Домашнее задание. 1 уровень «3» : упр. 466 2 уровень «4» : упр. 466 и 5 советов с отрицательными местоимениями. 3 уровень «5» : упр. 466 и в напишите продолжение сказки, начав её словами В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. или Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил

-

Домашнее задание.

  • 1 уровень «3» : упр. 466
  • 2 уровень «4» : упр. 466 и 5 советов с отрицательными местоимениями.
  • 3 уровень «5» : упр. 466 и в напишите продолжение сказки, начав её словами

В некотором царстве, в некотором государстве жил некто.

или

Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!