Просмотр содержимого документа
««Оцениваем частное»»
План-конспект урока математике в 4 классе
Тема: «Оцениваем частное»
Цель:
1.сформировать понятие дроби, её числителя и знаменателя, сформировать умение читать, записывать дроби, записывать проценты в виде дробей и наоборот;
2) тренировать навыки записывать в общем виде решение текстовых задач.
3) Сформировать умение строить формулы на примере формулы площади прямоугольного треугольника, сформировать умение использовать ее для решения задач.
Задачи:
1. Формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;
2.Способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, зрительного восприятия;
3.Воспитывать потребность в самоорганизации.
Планируемые результаты:
Предметные: Универсальные учебные действия:
Личностные: 1) выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. 2) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека
Регулятивные: 1) Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2) Учиться высказывать своё предположение. 3) Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: 1) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2) Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. 3) Перерабатывать полученную информацию. 4) Контролировать и оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные: 1) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме. 2) Слушать и понимать речь других. 3) Участвовать в коллективном обсуждении.
Оборудование: Проектор, презентация, раздаточный материал, наглядный материал, доска.
К. Участвовать в коллективном обсуждении.
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Меня зовут Полина Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок математики. -Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и подарим хорошее настроение. Молодцы! -Начать наш урок я хотела бы такими словами: говорят, что “Если человек за день не получил никаких знаний, значит, день прошел зря…» ТАБЛИЦА КАК В ЛИТРЕ -Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему? -Очень хорошо! Хотите ли вы чтобы ваш день прошёл зря? -Тогда давайте настроимся на рабочий лад, чтобы этот день прошёл с пользой для нас! | Приветствуют Смотрят, улыбаются Согласны, потому что чтобы развиваться, человек должен каждый день узнавать что-то новое Нет |
2.Актуализация знаний (самостоятельная работа 1) | -Ребята на протяжении всего урока мы будем оценивать себя с помощью кружков, которые вы можете увидеть на ваших столах. Каждый этоп урока вы будете закрашивать часть круга определенным цветом. Зеленый если все получилось, красный- если не получилось и оранжевый если были ошибки. - Что вы изучали на прошлом уроке? - С чего вы начнёте работу? (С повторения, с подготовки к открытию.) -Посмотрите на слайд что вы видите - Что записано? - Разделите числа на группы. Если у вас возникли проблемы с решением, поставьте вопросительный знак, а если у вас все правильно галочку. -Ребята а кто может сказать мне что такое доли? -Ребята у каждого из вас на парте лежат листочки с квадратами, вам нужно закрасить их. Над каждым из квадратов указаны числа, сколько квадратов должно быть закрашено. | (Мы учимся учиться.) Доли Чтобы можно было записать одну часть целого У них в записи единичка Числа, доли |
3.Выявление места и причины затруднения | -Итак, давайте разберемся. -Какая часть квадрата закрашена? - Как запишем? - Как прочитаем? - Как называется число? - Вы догадались какая тема нашего урока? (доска) -Какую цель можем для себя поставить? | (Нам надо уточнить — что такое дробь, научиться правильно их записывать, называть, соотносить с рисунком.) |
4.Построение проекта выхода из затруднения 5.Реализация построения проекта 6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Составим план работы. Вам нужно вставить пропущенные слова в предложениях, внимание на слайд. – давайте сверим наш вывод с учебником. – чтение правила на странице 79 в учебнике. (отметить в плане) - что обозначает число п? - что обозначает число m? - дроби записывают двумя натуральными числами, разделенными чертой. Прочитайте определение в книге. -Откройте страницу 80, решаем №2 в тетрадях внимательно прочитайте задание. Игра найди правильный ответ. - Вам нужно найти те числа которые я вам сейчас назову. - Готовы? И так, 2/4; 25/100; 5/9; 18/100; 3/8; 7/8; 9/10….. -Проверим правильно ли вы решили. Номер 4.Зачитываю задание: -что вам нужно сделать? -записать эти дроби с помощью %. -делаем только три примера. Проверяем правильно ли у вас получилось вызываю к доске 3 учеников, каждому из них по одному примеру. Спрашиваю у класса правильно ли они решили. -Решаем номер 5. -решаем первые три задачи. Вызываю к доске 3 учеников, а остальные решают в тетрадях. Проверяем вместе с классом. | 1. Узнать как называется такие числа. 2. Научиться правильно записывать. 3. Запомнить как правильно читается. - знаменатель - числитель (3/9;2/5;4%;5/17;1/6) |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8.Включение в систему знаний и повторение | Сейчас самостоятельно делаем номер 6. Выполняем, на это у вас 5 минуты. Кто закончил, покажите мне знак готовности. Внимание на слайд, проверяем. - У кого все верно поднимите руку. - Кто допустил ошибки? - В чем причина? Сейчас доделываем номер 4. На это у вас 5 минуты. - Поменялись тетрадью с соседом, взяли карандаш и если верно, то ставим + если нет – (проверка по слайду) Вернули тетради на место. | |
9.Рефлексия учебной деятельности | Вернемся к нашей цели, достигли ли мы ее? -Посмотрим на план, все пункты выполнили? -Какое слово чаще всего встречалось на нашем уроке? – Что называется дробью? - Какие новые открытия вы сегодня совершили? - Что вам помогало в работе? - Чем дробь отличается от доли? - Что было залогом вашего успеха на уроке? - Где вы сможете потренироваться в использовании новых знаний? - Наш урок подошел к концу и мне хотелось бы узнать, кто как работал. Хорошо, а теперь встаньте, те кто сегодня хорошо работал, выполнял все задания, понял и хорошо усвоил тему урока. Хорошо, садитесь. Встаньте те кто все понял, но мало работал на уроке. Хорошо, молодцы. Ну и встаньте те, кто вообще не работал и ничего не понял? ( Свое мнение об уроке и то как дети работали на уроке, можно отметить хорошо работавших детей) Спасибо за урок, до свидания. | |