СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Оцениваем частное»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Оцениваем частное»

Просмотр содержимого документа
««Оцениваем частное»»

План-конспект урока математике в 4 классе

Тема: «Оцениваем частное»

Цель:

1.сформировать понятие дроби, её числителя и знаменателя, сформировать умение читать, записывать дроби, записывать проценты в виде дробей и наоборот;

2) тренировать навыки записывать в общем виде решение текстовых задач.

3) Сформировать умение строить формулы на примере формулы площади прямоугольного треугольника, сформировать умение использовать ее для решения задач.

Задачи:

1. Формирование знаний, умений, навыков действий с дробями;

2.Способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, зрительного восприятия;

3.Воспитывать потребность в самоорганизации.

Планируемые результаты:

Предметные: Универсальные учебные действия:

Личностные: 1) выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. 2) применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека

Регулятивные: 1) Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2) Учиться высказывать своё предположение. 3) Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: 1) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 2) Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. 3) Перерабатывать полученную информацию. 4) Контролировать и оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: 1) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме. 2) Слушать и понимать речь других. 3) Участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование: Проектор, презентация, раздаточный материал, наглядный материал, доска.

К. Участвовать в коллективном обсуждении.





Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать. Меня зовут Полина Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и подарим хорошее настроение. Молодцы!

-Начать наш урок я хотела бы такими словами: говорят, что “Если человек за день не получил никаких знаний, значит, день прошел зря…» ТАБЛИЦА КАК В ЛИТРЕ

-Согласны ли вы с этим высказыванием? Почему?

-Очень хорошо! Хотите ли вы чтобы ваш день прошёл зря?

-Тогда давайте настроимся на рабочий лад, чтобы этот день прошёл с пользой для нас!

Приветствуют




Смотрят, улыбаются








Согласны, потому что чтобы развиваться, человек должен каждый день узнавать что-то новое


Нет

2.Актуализация знаний (самостоятельная работа 1)

-Ребята на протяжении всего урока мы будем оценивать себя с помощью кружков, которые вы можете увидеть на ваших столах. Каждый этоп урока вы будете закрашивать часть круга определенным цветом. Зеленый если все получилось, красный- если не получилось и оранжевый если были ошибки.

- Что вы изучали на прошлом уроке?

- С чего вы начнёте работу? (С повторения, с подготовки к открытию.)

-Посмотрите на слайд что вы видите


- Что записано?

- Разделите числа на группы.


Если у вас возникли проблемы с решением, поставьте вопросительный знак, а если у вас все правильно галочку.

-Ребята а кто может сказать мне что такое доли?


-Ребята у каждого из вас на парте лежат листочки с квадратами, вам нужно закрасить их. Над каждым из квадратов указаны числа, сколько квадратов должно быть закрашено.


(Мы учимся учиться.)











Доли


Чтобы можно было записать одну часть целого

У них в записи единичка










Числа, доли

3.Выявление места и причины затруднения

-Итак, давайте разберемся.

-Какая часть квадрата закрашена?

- Как запишем?

- Как прочитаем?

- Как называется число?

- Вы догадались какая тема нашего

урока? (доска)


-Какую цель можем для себя поставить?











(Нам надо уточнить — что такое дробь, научиться правильно их записывать, называть, соотносить с рисунком.)

4.Построение проекта выхода из затруднения







5.Реализация построения проекта





















6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Составим план работы. Вам нужно вставить пропущенные слова в предложениях, внимание на слайд.







– давайте сверим наш вывод с учебником.

– чтение правила на странице 79 в учебнике. (отметить в плане)

- что обозначает число п?

- что обозначает число m?

- дроби записывают двумя натуральными числами, разделенными чертой.


Прочитайте определение в книге.

-Откройте страницу 80, решаем №2 в тетрадях внимательно прочитайте задание.

Игра найди правильный ответ.

- Вам нужно найти те числа которые я вам сейчас назову.

- Готовы? И так, 2/4; 25/100; 5/9; 18/100; 3/8; 7/8; 9/10…..



-Проверим правильно ли вы решили.


Номер 4.Зачитываю задание:

-что вам нужно сделать?

-записать эти дроби с помощью %.

-делаем только три примера.

Проверяем правильно ли у вас получилось вызываю к доске 3 учеников, каждому из них по одному примеру.

Спрашиваю у класса правильно ли они решили.

-Решаем номер 5.

-решаем первые три задачи.

Вызываю к доске 3 учеников, а остальные решают в тетрадях.

Проверяем вместе с классом.

1. Узнать как называется такие числа.

2. Научиться правильно записывать.

3. Запомнить как правильно читается.









- знаменатель

- числитель















(3/9;2/5;4%;5/17;1/6)

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону






8.Включение в систему знаний и повторение






Сейчас самостоятельно делаем номер 6. Выполняем, на это у вас 5 минуты.

Кто закончил, покажите мне знак готовности. Внимание на слайд, проверяем.

- У кого все верно поднимите руку.

- Кто допустил ошибки?

- В чем причина?


Сейчас доделываем номер 4. На это у вас 5 минуты.

- Поменялись тетрадью с соседом, взяли карандаш и если верно, то ставим + если нет – (проверка по слайду) Вернули тетради на место.




9.Рефлексия учебной деятельности

Вернемся к нашей цели, достигли ли мы ее?

-Посмотрим на план, все пункты выполнили?

-Какое слово чаще всего встречалось на нашем уроке?

– Что называется дробью?


- Какие новые открытия вы сегодня совершили?

- Что вам помогало в работе?

- Чем дробь отличается от доли?

- Что было залогом вашего успеха на уроке?

- Где вы сможете потренироваться в использовании новых знаний?



- Наш урок подошел к концу и мне хотелось бы узнать, кто как работал.

Хорошо, а теперь встаньте, те кто сегодня хорошо работал, выполнял все задания, понял и хорошо усвоил тему урока. Хорошо, садитесь.

Встаньте те кто все понял, но мало работал на уроке. Хорошо, молодцы.

Ну и встаньте те, кто вообще не работал и ничего не понял?

( Свое мнение об уроке и то как дети работали на уроке, можно отметить хорошо работавших детей)

Спасибо за урок, до свидания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!