СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочные материалы по истории 5-9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ учебного предмета «История» базовый уровень 5-9 классы (в соответствии с ФГОС ООО и ФОП ООО)

Просмотр содержимого документа
«Оценочные материалы по истории 5-9 класс»



Приложение

к основной образовательной программе

основного общего образования

МОУ «Кичигинская СОШ»













ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

учебного предмета

«История»

базовый уровень

5-9 классы

(в соответствии с ФГОС ООО и ФОП ООО)

























с. Кичигино, 2023

Оценочные материалы по предмету «История»

5 класс

Демонстрационный вариант контрольной работы

Стартовая диагностическая работа по истории

для учащихся 5 класса


1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в начале учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения среднего (полного) общего образования.

2. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий: 7 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 2 задания с кратким ответом (КО) и 1 задания с развернутым ответом (РО).

3. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 30 минут.

4. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Использование дополнительных и справочных материалов не предполагается.

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания 1-7,8,10 оцениваются в 1 балл. Задание8 оценивается в 3 балла (один-два балла выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно или дан неполный ответ). Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 12 баллов

6. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям

Работа охватывает учебный материал по курсу «Окружающий мир», изученному в 4 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.

Темы курса «Окружающий мир» 4 класса

п/п

Темы курса «Окружающий мир»

1.

Человек и окружающий мир

2.

Преобразования в России

3.

Мир человека в Новое время



Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

12-10

10-9

8-7

7-0

Входной контроль по истории. Вариант 1

1.Какую веру приняла Русь в X веке:

а) православие

б) ислам

в) буддизм

г) католичество

2. На гербе РФ изображен орел, который держит в лапах

а) державу и меч

б) скипетр и державу

в) пучок молний

г) меч и скипетр

3. Крещение Руси произошло в 988 году, то есть в

а) XV веке

б) IX веке

в) X веке

г) XII веке

4. Кто является главой государства в Российской Федерации?

а) президент

б) король

в) губернатор

г) князь

5.Кто из русских царей является основателем флота?

а) Николай II;

б) Иван IV;

в) Пётр I;

г) Александр III

6. «Повесть временных лет» это:
а) энциклопедия

б) летопись
в) азбука
г) папирус

7. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

а) археология; б) астрономия; в) геология; г) география

8.Другое название букваря:

Ответ: ______________________________

9. Соотнесите имена и события:

1. Петр I

А. Основоположник русской науки

2. Екатерина Великая

Б. Основание Санкт-Петербурга

3. М.В. Ломоносов

В. В Санкт-Петербурге воздвигнут Медный всадник

10. Кто такой император?

Ответ: _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________



Контрольная работа по истории

I вариант


Школа


Фамилия

Класс


Имя


Инструкция по выполнению работы


Работа состоит из двух частей, включающих в себя 8 заданий.

На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).

Ответы к заданиям 17 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 8 записываются в виде словосочетания или предложения.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Задания 1–7 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


1.

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



СОБЫТИЯ

А) открытие пещерной живописи археологом Марселино де Саутуолой

Б) обнаружение останков древнейших людей в пещере Олдовай

В) первая находка костей австралопитека

ГОДЫ

1) 1812

2) 1815

3) 1854

4) 1865

5) 1881



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В




2.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.



1) появление «человека разумного»

2) появление «человека умелого»

3) появление «человека прямоходящего»


Ответ:



3.

Прочтите отрывок из текста о древних народах нашей страны и назовите древнегреческого историка – автора этого описания.

«…После долгого перехода по каменистой области придешь в страну, где у подножия высоких гор обитают люди. Как передают, все они, как мужчины, так и женщины, лысые от рождения, плосконосые, с широкими подбородками. По словам лысых, на горах обитают, хотя я этому не верю, козлоногие люди, а за этими горами – другие, которые спят шесть месяцев в году. Области к востоку достоверно известны: там живут исседоны. Этих людей также считают праведными, а женщины у них совершенно равноправны с мужчинами. Выше, по их собственным рассказам, живут одноглазые люди и стерегущие золото грифы…»




Ответ: _____________________


4.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПРОЦЕССЫ

(ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

А) ремесленное производство

Б) присваивающее хозяйство

В) производящее хозяйство

ФАКТЫ

1) приручение овец, коз, свиней, коров

2) пещерная живопись

3) изготовление посуды из керамики

4) вера в сверхъестественные силы

5) сбор диких ягод



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




5.

Сравните каменный и бронзовый век. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1) применение орудий труда

2) письменность и государства

3) изготовление орудий из металла

4) использование огня для приготовления пищи




Ответ:

Черты сходства

Черты различия





6.

Установите соответствие между памятниками археологическими памятниками и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте.

А) Б)

В)




Ответ:

А

Б

В




7.

Установите соответствие между литературными произведениями и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) «История»

Б) «Происхождение видов»

В) «Повесть временных лет»

АВТОРЫ

1) Монах Нестор

2) Гесиод

3) Марселино де Саутуола

4) Геродот

5) Чарльз Дарвин


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Ответ:

А

Б

В






Задание 8 требует ответа в виде слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы

8.

Ниже приведён перечень терминов. Подберите для них обобщающий термин.




1) родовая община; 2) вождь; 3) старейшины; 4) совет старейшин; 5) род.



Запишите термин и дайте ему определение

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________


План (спецификация) контрольной работы


№ п/п

Проверяемые виды деятельности

Проверяемое содержание – раздел курса

Уровень сложности задания

Максимальный балл за задание

1

Знание дат / Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия)

Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей

Б

2

2

Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий)

Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей

П

1

3

Поиск информации в источнике / Работа с информацией, представленной в виде схемы

Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей

П

1

4

Знание исторических фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) / Систематизация исторической информации (множественный выбор)

Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей

Б

2

5

Сравнение исторических событий и явлений / Использование исторических сведений для аргументации точки зрения

Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей

П

1

6

Работа с иллюстративным материалом и картой (схемой).

Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей

П

2

7

Знание фактов истории культуры (задание на установление соответствия)

Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей

Б

2

8

Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий)

Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей

Б

3

Всего заданий – 8; по уровню сложности: Б – 4; П – 4.

Общее время выполнения работы – 45 минут.

Максимальный первичный балл – 14.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1-8 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6, 7 оценивается 2 баллами; за один правильный элемент ответа – 1 балл; неверные ответы или полное отсутствие ответа – 0 баллов.

Задание 8 с развёрнутым ответом оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Названы все три элемента – три балла. два элемента – 2 балла, один элемент – 1 балл.

Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

12-14

85-100

«5»

8-11

60-80

«4»

4-7

30-50

«3»

0-3

0-20

«2»

На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).





























6 класс

Демонстрационный вариант контрольной работы

Контрольная работа по истории

I вариант


Школа


Фамилия

Класс


Имя


Инструкция по выполнению работы


Работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий.

На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).

Ответы к заданиям 1-7 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 8-9 записываются в виде словосочетания или предложения.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха


Задания 1–7 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


1.

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



СОБЫТИЯ

А) Создание империи Карла Великого

Б) Первый Крестовый поход

В) Падение Константинополя

ГОДЫ

1) 732

2) 800

3) 1066

4) 1099

5) 1453



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




2.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.



1) Битва при Азенкуре

2) Битва на Косовом поле

3) Битва при Гастингсе


Ответ:



3.

Прочтите отрывок сочинения хрониста XIV века. Запишите название явления, о котором идет речь.

«Вскоре после освобождения короля Наварры случился удивительный и великий мятеж во многих областях королевства Франции, именно: в Бовэзи, Бри, на Марне, в Лаоннэ, Валуа и по всей стране до Суассона. Некие люди из деревень собрались без вождя в Бовэзи, и было их вначале не более 100 человек. Они говорили, что дворянство королевства Франуии – рыцари и оруженосцы – опозорили и предали королевство и что было бы великим благом их всех уничтожить. И тому, кто так говорил, каждый кричал: «Истинную правду он сказал: позор тому, кто будет помехой истреблению дворян всех до последнего!» Потом собрались и пошли в беспорядке, не имея никакого оружия, кроме палок с железными наконечниками и ножей, прежде всего к дому ближайшего рыцаря. Они разгромили и предали пламени дом, а рыцаря, его жену и детей – малолетних и взрослых – убили...»




Ответ: _____________________


4.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПРОЦЕССЫ

(ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

А) IV Крестовый поход

Б) Столетняя война

В) Реконкиста в Испании

ФАКТЫ


1) Падение Гранады

2) Захват Иерусалима

3) Освобождение Орлеана

4) Падение Константинополя

5) Поражение арабов при Пуатье



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




5.

Сравните первый и четвертый Крестовые походы. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1. Поход был провозглашен Римским папой

2. Заметную роль в походе играла Венеция

3. В походе в основном участвовали западноевропейские рыцари

4. Целью походы был Иерусалим




Ответ:

Черты сходства

Черты различия





6.

Установите соответствие между памятниками архитектуры и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте.

А) Б)


В)




Ответ:

А

Б

В




7.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А) «Песнь о Роланде»

Б) «Хождение за три моря»

В) Рыцарские романы

АВТОР

1) Посвящена событиям эпохи Карла Великого

2) Рассказывается о событиях Столетней войны

3) Марко Поло

4) Афанасий Никитин

5) Нередко главными героями были рыцаря круглого стола


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В





Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы

8.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного характеризуют католическую церковь.



1) Догмат; 2) Отлучение; 3) Ересь; 4) Паломник; 5) Майордом


Выпишите термин и дайте ему определение

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

9.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Укажите событие, которому посвящена данная сцена на гобелене, кто изображен на ней? Запишите любое последствие этого события.

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________


План (спецификация) контрольной работы


№ п/п

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности задания

Максималь­ный балл за задание

1

Знание дат / Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия)

Б

2

2

Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий)

П

1

3

Поиск информации в источнике / Работа с информацией, представленной в виде схемы

П

1

4

Знание исторических фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) / Систематизация исторической информации (множественный выбор)

Б

2

5

Сравнение исторических событий и явлений / Использование исторических сведений для аргументации точки зрения

П

1

6

Работа с иллюстративным материалом и картой (схемой).

П

2

7

Знание фактов истории культуры (задание на установление соответствия)

Б

2

8

Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий)

Б

3

9

Работа с иллюстративным материалом

Б

3

Всего заданий – 9; по уровню сложности: Б – 5; П – 4.

Общее время выполнения работы – 45 минут.

Максимальный первичный балл – 17.


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1-7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6-7 оценивается 2 баллами; за один правильный элемент ответа – 1 балл; неверные ответы или полное отсутствие ответа – 0 баллов.

Задания 8-9 с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Названы все три элемента – три балла. два элемента – 2 балла, один элемент – 1 балл.

Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:


Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

15-17

80-100

«5»

11-14

60-76

«4»

6-9

40-56

«3»

1-5

0-36

«2»


На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).






7 класс

Демонстрационный вариант контрольной работы

Контрольная работа по всеобщей истории

I вариант


Школа


Фамилия

Класс


Имя


Инструкция по выполнению работы


Работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий.

На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).

Ответы к заданиям 17 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 8-9 записываются в виде словосочетания или предложения.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Задания 1–7 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


1.

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



СОБЫТИЯ

А) Начало реформации в Германии

Б) Вестфальский мир

В) Люблинская Уния

ГОДЫ

1) 1517

2) 1555

3) 1569

4) 1618

5) 1648



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




2.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.



1) «Славная революция» в Англии

2) Завоевание испанцами державы инков

3) Аугбсургский религиозный мир


Ответ:



3.

Прочтите отрывок сочинения гуманиста XVI в. Запишите название явления, о котором идет речь.

Ваши овцы, обычно такие кроткие, довольные очень немногим, теперь, говорят, стали такими прожорливыми и неукротимыми, что поедают даже людей, разоряют и опустошают поля, дома и города. Именно, во всех тех частях королевства, где добывается более тонкая и потому более драгоценная шерсть, знатные аристократы и даже некоторые аббаты, люди святые, не довольствуются теми ежегодными доходами и процентами, которые обычно нарастали от имений у их предков; не удовлетворяются тем, что их праздная и роскошная жизнь не приносит никакой пользы обществу, а, пожалуй, даже и вредит ему. Так вот, в своих имениях они не оставляют ничего для пашни, отводят все под пастбища, сносят дома, разрушают города, делают из храмов свиные стойла. Эти милые люди обращают в пустыню все поселения и каждую пядь возделанной земли, как будто и без того у вас мало ее теряется под загонами для дичи и зверинцами.





Ответ: _____________________


4.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПРОЦЕССЫ

(ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

А) Английская революция

Б) Борьба с Турецкой угрозой

В) Религиозные войны во Франции

ФАКТЫ


1) Вестфальский мир

2) Битва при Лепанто

3) Билль о правах

4) Казнь Карла I

5) Нантский эдикт



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




5.

Сравните Реформацию в Англии и Германии. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1. Закрыты монастыри и конфискованы земли

2. Проходила в условиях гражданской войны между королем, феодалами, крестьянами

3. Упразднена вся церковная иерархия, отменены многие таинства

4. Разорваны отношения с Римом, а римский папа лишен власти над национальной церковью




Ответ:

Черты сходства

Черты различия





6.

Установите соответствие между памятниками архитектуры и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте.

А) Б)

В)




Ответ:

А

Б

В




7.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А) «Утопия»

Б) «Гамлет»

В) «Дон-Кихот»

АВТОР

1) У. Шекспир

2) Создан в эпоху упадка рыцарства, которые высмеивается в романе

3) Д. Вазари

4) Повествует об отважном рыцаре, покорители новых земель в Америке

5) Т. Мор



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В





Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы

8.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного характеризуют развитие науки и культуры XVI в.



1) Географические открытия; 2) Научная революция; 3) Просвещение; 4) Возрождение; 5) Абсолютизм


Выпишите термин и дайте ему определение

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

9.

Рассмотрите изображение и выполните задание

Укажите событие, которому посвящена данная гравюра, кто изображен на ней? Запишите любое последствие этого события.

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________


План (спецификация) контрольной работы


№ п/п

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности задания

Максималь­ный балл за задание

1

Знание дат / Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия)

Б

2

2

Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий)

П

1

3

Поиск информации в источнике / Работа с информацией, представленной в виде схемы

П

1

4

Знание исторических фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) / Систематизация исторической информации (множественный выбор)

Б

2

5

Сравнение исторических событий и явлений / Использование исторических сведений для аргументации точки зрения

П

1

6

Работа с иллюстративным материалом и картой (схемой).

П

2

7

Знание фактов истории культуры (задание на установление соответствия)

Б

2

8

Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий)

Б

3

9

Работа с иллюстративным материалом

Б

3

Всего заданий – 9; по уровню сложности: Б – 5; П – 4.

Общее время выполнения работы – 45 минут.

Максимальный первичный балл – 17.


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1-7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6-7 оценивается 2 баллами; за один правильный элемент ответа – 1 балл; неверные ответы или полное отсутствие ответа – 0 баллов.

Задания 8-9 с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Названы все три элемента – три балла. два элемента – 2 балла, один элемент – 1 балл.

Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

15-17

80-100

«5»

11-14

60-76

«4»

6-9

40-56

«3»

1-5

0-36

«2»

На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).















8 класс

Демонстрационный вариант контрольной работы

Контрольная работа по всеобщей истории

I вариант


Школа


Фамилия

Класс


Имя


Инструкция по выполнению работы


Работа состоит из двух частей, включающих в себя 10 заданий.

На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).

Ответы к заданиям 18 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 9-10 записываются в виде словосочетания или предложения.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Задания 1–8 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


1.

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



СОБЫТИЯ

А) Уния Англии и Шотландии

Б) Декларация независимости США

В) Переворот 18 брюмера

ГОДЫ

1) 1707

2) 1756

3) 1773

4) 1789

5) 1793



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




2.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.



1) Начало промышленной революции в Англии

2) Война за Испанское наследство

3) Разделы Польши

Ответ:



3.

Прочтите отрывок из декларации. О каком событии идет речь.

Поэтому мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на Генеральный Конгресс и призывая Всевышнего быть свидетелем искренности наших намерений, именем и властью доброго народа наших колоний торжественно во всеуслышание объявляем, что наши соединенные колонии отныне являются, и по праву должны быть, свободными и независимыми Штатами, что они полностью освобождаются от верности Британской Короне и что всякая политическая связь между ними и государством Великобританией полностью расторгается, и что, как свободные и независимые Штаты, они полномочны объявлять войну, заключать мир, вступать в союзы, вести торговлю и совершать все другие акты и начинания, которые по праву могут совершать независимые государства.




Ответ: _____________________


4.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПРОЦЕССЫ

(ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

А) Война за Австрийское наследство

Б) Семилетняя война

В) Революция во Франции

ФАКТЫ


1) воцарение Ганноверской династии в Англии

2) Соперничество Англии и Франции за колонии в Америке и Азии

3) Декларация независимости США

4) Якобинский террор

5) Принятие прагматической санкции



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




5.

Сравните революция во Франции и Войну за независимость в США. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1. В основе лежали идеи Просвещения

2. Главным противником была Великобритания

3. Террор против «врагов республики»

4. В результате была установлена диктатура




Ответ:

Черты сходства

Черты различия





6.

Установите соответствие между памятниками архитектуры и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте.

А)

Б) В)



Ответ:

А

Б

В




7.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А) «Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо»

Б) «Фауст»

В) «Философские письма»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В основе идея нравственного совершенствования вдали от цивилизации

2) Роман посвящен колониальному расширению Великобритании

3) Дж. Свифт

4) Ф.И. Гете

5) Вольтер



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




8.

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения.






Сравнительные уровни роста ВВП в расчете на душу населения

Страна

1700

1750

1800

Великобритания

73

87

100

Нидерланды

109

109

107

Франция

-

-

72

Испания

61

58

62

Швеция

66

67

70

Османская империя

35

38

40



НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ


А) Наиболее быстрые темпы роста был

Б) Наиболее высокий уровень ВВП был

В) Наиболее медленные темпы роста ВВП были

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

1) в Англии

2) в Нидерландах

3) в Испании

4) в Швеции

5) в Османской империи


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В





Задания 9-10 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы

9.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного относятся к Великой французской революции века



1.Жирондисты; 2.Монтеньяры; 3. Просвещенный абсолютизм; 4. Республика; 5. Якобинский террор.


Выпишите термин и дайте ему определение

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

10.

Рассмотрите изображение и выполните задание

 

Укажите событие, которому посвящена данная гравюра, и год, когда оно произошло. Запишите любое последствие этого события.

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________


План (спецификация) контрольной работы


№ п/п

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности задания

Максималь­ный балл за задание

1

Знание дат / Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия)

Б

2

2

Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий)

П

1

3

Поиск информации в источнике / Работа с информацией, представленной в виде схемы

П

1

4

Знание исторических фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) / Систематизация исторической информации (множественный выбор)

Б

2

5

Сравнение исторических событий и явлений / Использование исторических сведений для аргументации точки зрения

П

1

6

Работа с иллюстративным материалом и картой (схемой).

П

2

7

Знание фактов истории культуры (задание на установление соответствия)

Б

2

8

Работа со статистическим источником информации

Б

2

9

Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий)

Б

3

10

Работа с иллюстративным материалом

Б

3

Всего заданий – 10; по уровню сложности: Б – 6; П – 4.

Общее время выполнения работы – 45 минут.

Максимальный первичный балл – 19.


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1-8 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6-8 оценивается 2 баллами; за один правильный элемент ответа – 1 балл; неверные ответы или полное отсутствие ответа – 0 баллов.

Задания 9-10 с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Названы все три элемента – три балла. два элемента – 2 балла, один элемент – 1 балл.

Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

16-19

80-100

«5»

11-15

60-76

«4»

7-10

40-56

«3»

1-6

0-36

«2»

На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).









9 класс

Демонстрационный вариант контрольной работы

Контрольная работа по теме «Всеобщая история Новая история XIX – нач. XX вв.»

1 вариант


Фамилия

Имя

Класс

Школа


Инструкция по выполнению работы!

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 10 заданий.

На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).

Ответы к заданиям 18 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 9-10 записываются в виде словосочетания или предложения.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Задания 1–8 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


1.

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



СОБЫТИЯ

А) Битва при Ватерлоо

Б) Отмена рабства в США

В) Открытие Японии

ГОДЫ

1) 1812

2) 1815

3) 1854

4) 1865

5) 1881



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




2.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.



1) «Весна народов»

2) Реставрация Бурбонов во Франции

3) Оформление Антанты


Ответ:



3.

Прочтите отрывок из манифеста. Запишите пропущенное название политического учения XIX века.

Призрак бродит по Европе – призрак _________. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские.

Где та оппозиционная партия, которую её противники, стоящие у власти, не ославили бы _______________? Где та оппозиционная партия, которая в свою очередь не бросала бы клеймящего обвинения в коммунизме как более передовым представителям оппозиции, так и своим реакционным противникам?

Два вывода вытекают из этого факта.

____________ признаётся уже силой всеми европейскими силами.

Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке противопоставить манифест самой партии.




Ответ: _____________________


4.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПРОЦЕССЫ

(ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

А) Гражданская война в США

Б) Оформление международной системы отношений после наполеоновских войн

В) Объединительный процесс в Италии

ФАКТЫ


1) Экспедиция «тысячи» Дж. Гарибальди

2) отмена рабства в США

3) провозглашение Доктрины Монро

4) Венский конгресс

5) Русско-английское соглашение



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




5.

Сравните Венский и Берлинский Конгресс. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1. Определил итоги Наполеоновских войн

2. Изменил границы на Балканах

3. Участие России

4. Участие Великобритании




Ответ:

Черты сходства

Черты различия





6.

Установите соответствие между памятниками архитектуры1 и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте2.

А) Б)

В)



Ответ:

А

Б

В




7.

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

А) «Приключения Тома Сойера»

Б) «Граф Монте-Кристо»

В) «Собор Парижской богоматери»

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) А. Дюма

2) В. Скотт

3) В. Гюго

4) М. Твен

5) О. Уайлд



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В




8.

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения.



Изменение удельного веса ведущих стран в мировом промышленном производстве3

Страна

1860 г.

1870 г.

1900 г.

1913 г.

Англия

36%

32%

18%

14%

США

17%

23%

31%

36%

Германия

16%

13%

16%

16%

Франция

12%

10%

7%

6%



НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ


А) Англия занимала лидирующие позиции в промышленном производстве в период

Б) США заняли доминирующее положение в мировом промышленном производстве

В) Германия в начале XX в. обогнала по промышленному производству

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

1) в 1860-1870-х гг.

2) Францию

3) в 1900-1913-х гг.

4) в 1870-1900-х гг.

5) Великобританию


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В





Задания 9-10 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы

9.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного относятся к системе международных отношений XIX века



1. Антанта; 2. Империализм; 3. Революция Мейдзи; 4. Опиумные войны; 5. Блестящая изоляция.


Выпишите термин и дайте ему определение

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

10.

Рассмотрите изображение4 и выполните задание

 

Укажите название страны, в которой была выпущена данная марка. Назовите имя изображенной королевы. Приведите один исторический факт, связанный с периодом ее правления.

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________


План (спецификация) контрольной работы


№ п/п

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности задания

Максималь­ный балл за задание

1

Знание дат / Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия)

Б

2

2

Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий)

П

1

3

Поиск информации в источнике / Работа с информацией, представленной в виде схемы

П

1

4

Знание исторических фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) / Систематизация исторической информации (множественный выбор)

Б

2

5

Сравнение исторических событий и явлений / Использование исторических сведений для аргументации точки зрения

П

1

6

Работа с иллюстративным материалом и картой (схемой).

П

2

7

Знание фактов истории культуры (задание на установление соответствия)

Б

2

8

Работа со статистическим источником информации

Б

2

9

Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий)

Б

3

10

Работа с иллюстративным материалом

Б

3

Всего заданий – 10; по уровню сложности: Б – 6; П – 4.

Общее время выполнения работы – 45 минут.

Максимальный первичный балл – 19.


Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое из заданий 1-8 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6-8 оценивается 2 баллами; за один правильный элемент ответа – 1 балл; неверные ответы или полное отсутствие ответа – 0 баллов.

Задания 9-10 с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Названы все три элемента – три балла. два элемента – 2 балла, один элемент – 1 балл.

Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:

Суммарный балл

% выполнения

Отметка по 5-балльной шкале

16-19

80-100

«5»

11-15

60-76

«4»

7-10

40-56

«3»

1-6

0-36

«2»

На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).




1 Материалы сайта https://ru.wikipedia.org

2 Материалы сайта Ucheba-rium.ru

3 Кембриджская экономическая история Европы Нового и Новейшего времени. Том 2: 1870-наши дни / под ред. Т. Дробышевского. М., 2013.

4 Материалы сайта stamp-collecting-world.com