Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
МОУ «Кичигинская СОШ»
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
учебного предмета
«История»
базовый уровень
5-9 классы
(в соответствии с ФГОС ООО и ФОП ООО)
с. Кичигино, 2023
Оценочные материалы по предмету «История»
5 класс
Демонстрационный вариант контрольной работы
Стартовая диагностическая работа по истории
для учащихся 5 класса
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится в начале учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения среднего (полного) общего образования.
2. Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 10 заданий: 7 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 2 задания с кратким ответом (КО) и 1 задания с развернутым ответом (РО).
3. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 30 минут.
4. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Использование дополнительных и справочных материалов не предполагается.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания 1-7,8,10 оцениваются в 1 балл. Задание8 оценивается в 3 балла (один-два балла выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно или дан неполный ответ). Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 12 баллов
6. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
Работа охватывает учебный материал по курсу «Окружающий мир», изученному в 4 классе. В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Темы курса «Окружающий мир» 4 класса
№ п/п | Темы курса «Окружающий мир» |
1. | Человек и окружающий мир |
2. | Преобразования в России |
3. | Мир человека в Новое время |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 12-10 | 10-9 | 8-7 | 7-0 |
Входной контроль по истории. Вариант 1
1.Какую веру приняла Русь в X веке:
а) православие
б) ислам
в) буддизм
г) католичество
2. На гербе РФ изображен орел, который держит в лапах
а) державу и меч
б) скипетр и державу
в) пучок молний
г) меч и скипетр
3. Крещение Руси произошло в 988 году, то есть в
а) XV веке
б) IX веке
в) X веке
г) XII веке
4. Кто является главой государства в Российской Федерации?
а) президент
б) король
в) губернатор
г) князь
5.Кто из русских царей является основателем флота?
а) Николай II;
б) Иван IV;
в) Пётр I;
г) Александр III
6. «Повесть временных лет» это:
а) энциклопедия
б) летопись
в) азбука
г) папирус
7. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
а) археология; б) астрономия; в) геология; г) география
8.Другое название букваря:
Ответ: ______________________________
9. Соотнесите имена и события:
1. Петр I | А. Основоположник русской науки |
2. Екатерина Великая | Б. Основание Санкт-Петербурга |
3. М.В. Ломоносов | В. В Санкт-Петербурге воздвигнут Медный всадник |
10. Кто такой император?
Ответ: _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Контрольная работа по истории
I вариант
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 8 заданий.
На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).
Ответы к заданиям 17 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 8 записываются в виде словосочетания или предложения.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Задания 1–7 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. | Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| СОБЫТИЯ А) открытие пещерной живописи археологом Марселино де Саутуолой Б) обнаружение останков древнейших людей в пещере Олдовай В) первая находка костей австралопитека | ГОДЫ 1) 1812 2) 1815 3) 1854 4) 1865 5) 1881 |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
2. | Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. |
|
| 1) появление «человека разумного» 2) появление «человека умелого» 3) появление «человека прямоходящего» |
3. | Прочтите отрывок из текста о древних народах нашей страны и назовите древнегреческого историка – автора этого описания. «…После долгого перехода по каменистой области придешь в страну, где у подножия высоких гор обитают люди. Как передают, все они, как мужчины, так и женщины, лысые от рождения, плосконосые, с широкими подбородками. По словам лысых, на горах обитают, хотя я этому не верю, козлоногие люди, а за этими горами – другие, которые спят шесть месяцев в году. Области к востоку достоверно известны: там живут исседоны. Этих людей также считают праведными, а женщины у них совершенно равноправны с мужчинами. Выше, по их собственным рассказам, живут одноглазые люди и стерегущие золото грифы…» |
|
| Ответ: _____________________ |
4. | Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) ремесленное производство Б) присваивающее хозяйство В) производящее хозяйство | ФАКТЫ 1) приручение овец, коз, свиней, коров 2) пещерная живопись 3) изготовление посуды из керамики 4) вера в сверхъестественные силы 5) сбор диких ягод |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
5. | Сравните каменный и бронзовый век. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1) применение орудий труда 2) письменность и государства 3) изготовление орудий из металла 4) использование огня для приготовления пищи |
|
| Ответ: | Черты сходства | Черты различия | | | | | |
6. | Установите соответствие между памятниками археологическими памятниками и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте. А) Б) В) |
|
| |
7. | Установите соответствие между литературными произведениями и их авторами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А) «История» Б) «Происхождение видов» В) «Повесть временных лет» | АВТОРЫ 1) Монах Нестор 2) Гесиод 3) Марселино де Саутуола 4) Геродот 5) Чарльз Дарвин |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| Задание 8 требует ответа в виде слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы | |
8. | Ниже приведён перечень терминов. Подберите для них обобщающий термин. |
|
| 1) родовая община; 2) вождь; 3) старейшины; 4) совет старейшин; 5) род. |
| Запишите термин и дайте ему определение ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ |
План (спецификация) контрольной работы
№ п/п | Проверяемые виды деятельности | Проверяемое содержание – раздел курса | Уровень сложности задания | Максимальный балл за задание |
1 | Знание дат / Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) | Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей | Б | 2 |
2 | Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) | Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей | П | 1 |
3 | Поиск информации в источнике / Работа с информацией, представленной в виде схемы | Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей | П | 1 |
4 | Знание исторических фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) / Систематизация исторической информации (множественный выбор) | Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей | Б | 2 |
5 | Сравнение исторических событий и явлений / Использование исторических сведений для аргументации точки зрения | Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей | П | 1 |
6 | Работа с иллюстративным материалом и картой (схемой). | Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей | П | 2 |
7 | Знание фактов истории культуры (задание на установление соответствия) | Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей | Б | 2 |
8 | Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий) | Введение в предмет / Жизнь и открытия первобытных людей | Б | 3 |
Всего заданий – 8; по уровню сложности: Б – 4; П – 4. Общее время выполнения работы – 45 минут. Максимальный первичный балл – 14. |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1-8 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6, 7 оценивается 2 баллами; за один правильный элемент ответа – 1 балл; неверные ответы или полное отсутствие ответа – 0 баллов.
Задание 8 с развёрнутым ответом оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Названы все три элемента – три балла. два элемента – 2 балла, один элемент – 1 балл.
Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5-балльной шкале |
12-14 | 85-100 | «5» |
8-11 | 60-80 | «4» |
4-7 | 30-50 | «3» |
0-3 | 0-20 | «2» |
На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).
6 класс
Демонстрационный вариант контрольной работы
Контрольная работа по истории
I вариант
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий.
На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).
Ответы к заданиям 1-7 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 8-9 записываются в виде словосочетания или предложения.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха
Задания 1–7 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. | Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| СОБЫТИЯ А) Создание империи Карла Великого Б) Первый Крестовый поход В) Падение Константинополя | ГОДЫ 1) 732 2) 800 3) 1066 4) 1099 5) 1453 |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
2. | Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. |
|
| 1) Битва при Азенкуре 2) Битва на Косовом поле 3) Битва при Гастингсе |
3. | Прочтите отрывок сочинения хрониста XIV века. Запишите название явления, о котором идет речь. «Вскоре после освобождения короля Наварры случился удивительный и великий мятеж во многих областях королевства Франции, именно: в Бовэзи, Бри, на Марне, в Лаоннэ, Валуа и по всей стране до Суассона. Некие люди из деревень собрались без вождя в Бовэзи, и было их вначале не более 100 человек. Они говорили, что дворянство королевства Франуии – рыцари и оруженосцы – опозорили и предали королевство и что было бы великим благом их всех уничтожить. И тому, кто так говорил, каждый кричал: «Истинную правду он сказал: позор тому, кто будет помехой истреблению дворян всех до последнего!» Потом собрались и пошли в беспорядке, не имея никакого оружия, кроме палок с железными наконечниками и ножей, прежде всего к дому ближайшего рыцаря. Они разгромили и предали пламени дом, а рыцаря, его жену и детей – малолетних и взрослых – убили...» |
|
| Ответ: _____________________ |
4. | Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) IV Крестовый поход Б) Столетняя война В) Реконкиста в Испании | ФАКТЫ 1) Падение Гранады 2) Захват Иерусалима 3) Освобождение Орлеана 4) Падение Константинополя 5) Поражение арабов при Пуатье |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
5. | Сравните первый и четвертый Крестовые походы. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1. Поход был провозглашен Римским папой 2. Заметную роль в походе играла Венеция 3. В походе в основном участвовали западноевропейские рыцари 4. Целью походы был Иерусалим |
|
| Ответ: | Черты сходства | Черты различия | | | | | |
6. | Установите соответствие между памятниками архитектуры и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте. А) Б) В) |
|
| |
7. | Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ А) «Песнь о Роланде» Б) «Хождение за три моря» В) Рыцарские романы | АВТОР 1) Посвящена событиям эпохи Карла Великого 2) Рассказывается о событиях Столетней войны 3) Марко Поло 4) Афанасий Никитин 5) Нередко главными героями были рыцаря круглого стола |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы | |
8. | Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного характеризуют католическую церковь. |
|
| 1) Догмат; 2) Отлучение; 3) Ересь; 4) Паломник; 5) Майордом |
| Выпишите термин и дайте ему определение ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
9. | Рассмотрите изображение и выполните задание Укажите событие, которому посвящена данная сцена на гобелене, кто изображен на ней? Запишите любое последствие этого события. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
|
План (спецификация) контрольной работы
№ п/п | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за задание |
1 | Знание дат / Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) | Б | 2 |
2 | Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) | П | 1 |
3 | Поиск информации в источнике / Работа с информацией, представленной в виде схемы | П | 1 |
4 | Знание исторических фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) / Систематизация исторической информации (множественный выбор) | Б | 2 |
5 | Сравнение исторических событий и явлений / Использование исторических сведений для аргументации точки зрения | П | 1 |
6 | Работа с иллюстративным материалом и картой (схемой). | П | 2 |
7 | Знание фактов истории культуры (задание на установление соответствия) | Б | 2 |
8 | Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий) | Б | 3 |
9 | Работа с иллюстративным материалом | Б | 3 |
Всего заданий – 9; по уровню сложности: Б – 5; П – 4. Общее время выполнения работы – 45 минут. Максимальный первичный балл – 17. |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1-7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6-7 оценивается 2 баллами; за один правильный элемент ответа – 1 балл; неверные ответы или полное отсутствие ответа – 0 баллов.
Задания 8-9 с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Названы все три элемента – три балла. два элемента – 2 балла, один элемент – 1 балл.
Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5-балльной шкале |
15-17 | 80-100 | «5» |
11-14 | 60-76 | «4» |
6-9 | 40-56 | «3» |
1-5 | 0-36 | «2» |
На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).
7 класс
Демонстрационный вариант контрольной работы
Контрольная работа по всеобщей истории
I вариант
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий.
На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).
Ответы к заданиям 17 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 8-9 записываются в виде словосочетания или предложения.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Задания 1–7 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. | Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| СОБЫТИЯ А) Начало реформации в Германии Б) Вестфальский мир В) Люблинская Уния | ГОДЫ 1) 1517 2) 1555 3) 1569 4) 1618 5) 1648 |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
2. | Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. |
|
| 1) «Славная революция» в Англии 2) Завоевание испанцами державы инков 3) Аугбсургский религиозный мир |
3. | Прочтите отрывок сочинения гуманиста XVI в. Запишите название явления, о котором идет речь. Ваши овцы, обычно такие кроткие, довольные очень немногим, теперь, говорят, стали такими прожорливыми и неукротимыми, что поедают даже людей, разоряют и опустошают поля, дома и города. Именно, во всех тех частях королевства, где добывается более тонкая и потому более драгоценная шерсть, знатные аристократы и даже некоторые аббаты, люди святые, не довольствуются теми ежегодными доходами и процентами, которые обычно нарастали от имений у их предков; не удовлетворяются тем, что их праздная и роскошная жизнь не приносит никакой пользы обществу, а, пожалуй, даже и вредит ему. Так вот, в своих имениях они не оставляют ничего для пашни, отводят все под пастбища, сносят дома, разрушают города, делают из храмов свиные стойла. Эти милые люди обращают в пустыню все поселения и каждую пядь возделанной земли, как будто и без того у вас мало ее теряется под загонами для дичи и зверинцами. |
|
| Ответ: _____________________ |
4. | Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) Английская революция Б) Борьба с Турецкой угрозой В) Религиозные войны во Франции | ФАКТЫ 1) Вестфальский мир 2) Битва при Лепанто 3) Билль о правах 4) Казнь Карла I 5) Нантский эдикт |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
5. | Сравните Реформацию в Англии и Германии. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1. Закрыты монастыри и конфискованы земли 2. Проходила в условиях гражданской войны между королем, феодалами, крестьянами 3. Упразднена вся церковная иерархия, отменены многие таинства 4. Разорваны отношения с Римом, а римский папа лишен власти над национальной церковью |
|
| Ответ: | Черты сходства | Черты различия | | | | | |
6. | Установите соответствие между памятниками архитектуры и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте. А) Б) В) |
|
| |
7. | Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ А) «Утопия» Б) «Гамлет» В) «Дон-Кихот» | АВТОР 1) У. Шекспир 2) Создан в эпоху упадка рыцарства, которые высмеивается в романе 3) Д. Вазари 4) Повествует об отважном рыцаре, покорители новых земель в Америке 5) Т. Мор |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы | |
8. | Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного характеризуют развитие науки и культуры XVI в. |
|
| 1) Географические открытия; 2) Научная революция; 3) Просвещение; 4) Возрождение; 5) Абсолютизм |
| Выпишите термин и дайте ему определение ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
9. | Рассмотрите изображение и выполните задание Укажите событие, которому посвящена данная гравюра, кто изображен на ней? Запишите любое последствие этого события. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
План (спецификация) контрольной работы
№ п/п | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за задание |
1 | Знание дат / Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) | Б | 2 |
2 | Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) | П | 1 |
3 | Поиск информации в источнике / Работа с информацией, представленной в виде схемы | П | 1 |
4 | Знание исторических фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) / Систематизация исторической информации (множественный выбор) | Б | 2 |
5 | Сравнение исторических событий и явлений / Использование исторических сведений для аргументации точки зрения | П | 1 |
6 | Работа с иллюстративным материалом и картой (схемой). | П | 2 |
7 | Знание фактов истории культуры (задание на установление соответствия) | Б | 2 |
8 | Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий) | Б | 3 |
9 | Работа с иллюстративным материалом | Б | 3 |
Всего заданий – 9; по уровню сложности: Б – 5; П – 4. Общее время выполнения работы – 45 минут. Максимальный первичный балл – 17. |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1-7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6-7 оценивается 2 баллами; за один правильный элемент ответа – 1 балл; неверные ответы или полное отсутствие ответа – 0 баллов.
Задания 8-9 с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Названы все три элемента – три балла. два элемента – 2 балла, один элемент – 1 балл.
Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5-балльной шкале |
15-17 | 80-100 | «5» |
11-14 | 60-76 | «4» |
6-9 | 40-56 | «3» |
1-5 | 0-36 | «2» |
На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).
8 класс
Демонстрационный вариант контрольной работы
Контрольная работа по всеобщей истории
I вариант
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 10 заданий.
На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).
Ответы к заданиям 18 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 9-10 записываются в виде словосочетания или предложения.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Задания 1–8 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. | Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| СОБЫТИЯ А) Уния Англии и Шотландии Б) Декларация независимости США В) Переворот 18 брюмера | ГОДЫ 1) 1707 2) 1756 3) 1773 4) 1789 5) 1793 |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
2. | Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. |
|
| 1) Начало промышленной революции в Англии 2) Война за Испанское наследство 3) Разделы Польши |
3. | Прочтите отрывок из декларации. О каком событии идет речь. Поэтому мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на Генеральный Конгресс и призывая Всевышнего быть свидетелем искренности наших намерений, именем и властью доброго народа наших колоний торжественно во всеуслышание объявляем, что наши соединенные колонии отныне являются, и по праву должны быть, свободными и независимыми Штатами, что они полностью освобождаются от верности Британской Короне и что всякая политическая связь между ними и государством Великобританией полностью расторгается, и что, как свободные и независимые Штаты, они полномочны объявлять войну, заключать мир, вступать в союзы, вести торговлю и совершать все другие акты и начинания, которые по праву могут совершать независимые государства. |
|
| Ответ: _____________________ |
4. | Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) Война за Австрийское наследство Б) Семилетняя война В) Революция во Франции | ФАКТЫ 1) воцарение Ганноверской династии в Англии 2) Соперничество Англии и Франции за колонии в Америке и Азии 3) Декларация независимости США 4) Якобинский террор 5) Принятие прагматической санкции |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
5. | Сравните революция во Франции и Войну за независимость в США. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1. В основе лежали идеи Просвещения 2. Главным противником была Великобритания 3. Террор против «врагов республики» 4. В результате была установлена диктатура |
|
| Ответ: | Черты сходства | Черты различия | | | | | |
6. | Установите соответствие между памятниками архитектуры и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте. А) Б) В) |
|
| |
7. | Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ А) «Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо» Б) «Фауст» В) «Философские письма» | ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) В основе идея нравственного совершенствования вдали от цивилизации 2) Роман посвящен колониальному расширению Великобритании 3) Дж. Свифт 4) Ф.И. Гете 5) Вольтер |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
8. | Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения. |
|
| Сравнительные уровни роста ВВП в расчете на душу населения Страна | 1700 | 1750 | 1800 | Великобритания | 73 | 87 | 100 | Нидерланды | 109 | 109 | 107 | Франция | - | - | 72 | Испания | 61 | 58 | 62 | Швеция | 66 | 67 | 70 | Османская империя | 35 | 38 | 40 | |
| НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ А) Наиболее быстрые темпы роста был Б) Наиболее высокий уровень ВВП был В) Наиболее медленные темпы роста ВВП были | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ 1) в Англии 2) в Нидерландах 3) в Испании 4) в Швеции 5) в Османской империи |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| Задания 9-10 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы | |
9. | Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного относятся к Великой французской революции века |
|
| 1.Жирондисты; 2.Монтеньяры; 3. Просвещенный абсолютизм; 4. Республика; 5. Якобинский террор. |
| Выпишите термин и дайте ему определение ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
10. | Рассмотрите изображение и выполните задание Укажите событие, которому посвящена данная гравюра, и год, когда оно произошло. Запишите любое последствие этого события. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
План (спецификация) контрольной работы
№ п/п | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за задание |
1 | Знание дат / Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) | Б | 2 |
2 | Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) | П | 1 |
3 | Поиск информации в источнике / Работа с информацией, представленной в виде схемы | П | 1 |
4 | Знание исторических фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) / Систематизация исторической информации (множественный выбор) | Б | 2 |
5 | Сравнение исторических событий и явлений / Использование исторических сведений для аргументации точки зрения | П | 1 |
6 | Работа с иллюстративным материалом и картой (схемой). | П | 2 |
7 | Знание фактов истории культуры (задание на установление соответствия) | Б | 2 |
8 | Работа со статистическим источником информации | Б | 2 |
9 | Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий) | Б | 3 |
10 | Работа с иллюстративным материалом | Б | 3 |
Всего заданий – 10; по уровню сложности: Б – 6; П – 4. Общее время выполнения работы – 45 минут. Максимальный первичный балл – 19. |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1-8 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6-8 оценивается 2 баллами; за один правильный элемент ответа – 1 балл; неверные ответы или полное отсутствие ответа – 0 баллов.
Задания 9-10 с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Названы все три элемента – три балла. два элемента – 2 балла, один элемент – 1 балл.
Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5-балльной шкале |
16-19 | 80-100 | «5» |
11-15 | 60-76 | «4» |
7-10 | 40-56 | «3» |
1-6 | 0-36 | «2» |
На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).
9 класс
Демонстрационный вариант контрольной работы
Контрольная работа по теме «Всеобщая история Новая история XIX – нач. XX вв.»
1 вариант
Фамилия
Имя
Класс
Школа
Инструкция по выполнению работы!
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 10 заданий.
На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).
Ответы к заданиям 18 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 9-10 записываются в виде словосочетания или предложения.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Задания 1–8 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
1. | Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| СОБЫТИЯ А) Битва при Ватерлоо Б) Отмена рабства в США В) Открытие Японии | ГОДЫ 1) 1812 2) 1815 3) 1854 4) 1865 5) 1881 |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
2. | Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. |
|
| 1) «Весна народов» 2) Реставрация Бурбонов во Франции 3) Оформление Антанты |
3. | Прочтите отрывок из манифеста. Запишите пропущенное название политического учения XIX века. Призрак бродит по Европе – призрак _________. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские. Где та оппозиционная партия, которую её противники, стоящие у власти, не ославили бы _______________? Где та оппозиционная партия, которая в свою очередь не бросала бы клеймящего обвинения в коммунизме как более передовым представителям оппозиции, так и своим реакционным противникам? Два вывода вытекают из этого факта. ____________ признаётся уже силой всеми европейскими силами. Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке противопоставить манифест самой партии. |
|
| Ответ: _____________________ |
4. | Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) Гражданская война в США Б) Оформление международной системы отношений после наполеоновских войн В) Объединительный процесс в Италии | ФАКТЫ 1) Экспедиция «тысячи» Дж. Гарибальди 2) отмена рабства в США 3) провозглашение Доктрины Монро 4) Венский конгресс 5) Русско-английское соглашение |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
5. | Сравните Венский и Берлинский Конгресс. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1. Определил итоги Наполеоновских войн 2. Изменил границы на Балканах 3. Участие России 4. Участие Великобритании |
|
| Ответ: | Черты сходства | Черты различия | | | | | |
6. | Установите соответствие между памятниками архитектуры1 и местами их расположения, обозначенными цифрами на карте: к каждому памятнику архитектуры, обозначенному буквой, подберите соответствующую цифру на карте2. А) Б) В) |
|
| |
7. | Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ А) «Приключения Тома Сойера» Б) «Граф Монте-Кристо» В) «Собор Парижской богоматери» | ХАРАКТЕРИСТИКИ 1) А. Дюма 2) В. Скотт 3) В. Гюго 4) М. Твен 5) О. Уайлд |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
8. | Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начальные части и варианты завершения. |
|
| Изменение удельного веса ведущих стран в мировом промышленном производстве3 Страна | 1860 г. | 1870 г. | 1900 г. | 1913 г. | Англия | 36% | 32% | 18% | 14% | США | 17% | 23% | 31% | 36% | Германия | 16% | 13% | 16% | 16% | Франция | 12% | 10% | 7% | 6% | |
| НАЧАЛЬНЫЕ ЧАСТИ СУЖДЕНИЯ А) Англия занимала лидирующие позиции в промышленном производстве в период Б) США заняли доминирующее положение в мировом промышленном производстве В) Германия в начале XX в. обогнала по промышленному производству | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ 1) в 1860-1870-х гг. 2) Францию 3) в 1900-1913-х гг. 4) в 1870-1900-х гг. 5) Великобританию |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| Задания 9-10 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы | |
9. | Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного относятся к системе международных отношений XIX века |
|
| 1. Антанта; 2. Империализм; 3. Революция Мейдзи; 4. Опиумные войны; 5. Блестящая изоляция. |
| Выпишите термин и дайте ему определение ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
10. | Рассмотрите изображение4 и выполните задание Укажите название страны, в которой была выпущена данная марка. Назовите имя изображенной королевы. Приведите один исторический факт, связанный с периодом ее правления. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
План (спецификация) контрольной работы
№ п/п | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за задание |
1 | Знание дат / Знание исторических деятелей (задание на установление соответствия) | Б | 2 |
2 | Систематизация исторической информации (умение определять последовательность событий) | П | 1 |
3 | Поиск информации в источнике / Работа с информацией, представленной в виде схемы | П | 1 |
4 | Знание исторических фактов, процессов, явлений (задание на установление соответствия) / Систематизация исторической информации (множественный выбор) | Б | 2 |
5 | Сравнение исторических событий и явлений / Использование исторических сведений для аргументации точки зрения | П | 1 |
6 | Работа с иллюстративным материалом и картой (схемой). | П | 2 |
7 | Знание фактов истории культуры (задание на установление соответствия) | Б | 2 |
8 | Работа со статистическим источником информации | Б | 2 |
9 | Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего / обобщающего термина в данном ряду / на знание терминов, понятий) | Б | 3 |
10 | Работа с иллюстративным материалом | Б | 3 |
Всего заданий – 10; по уровню сложности: Б – 6; П – 4. Общее время выполнения работы – 45 минут. Максимальный первичный балл – 19. |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое из заданий 1-8 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3, 5 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 4, 6-8 оценивается 2 баллами; за один правильный элемент ответа – 1 балл; неверные ответы или полное отсутствие ответа – 0 баллов.
Задания 9-10 с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Названы все три элемента – три балла. два элемента – 2 балла, один элемент – 1 балл.
Полученные обучающимся баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл переводится в отметку по пятибалльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода:
Суммарный балл | % выполнения | Отметка по 5-балльной шкале |
16-19 | 80-100 | «5» |
11-15 | 60-76 | «4» |
7-10 | 40-56 | «3» |
1-6 | 0-36 | «2» |
На выполнение работы по истории отводится 1 час (45 минут).
1 Материалы сайта https://ru.wikipedia.org
2 Материалы сайта Ucheba-rium.ru
3 Кембриджская экономическая история Европы Нового и Новейшего времени. Том 2: 1870-наши дни / под ред. Т. Дробышевского. М., 2013.
4 Материалы сайта stamp-collecting-world.com