Оценивание обучения и оценивание для обучения
Общей характеристикой всех видов оценивания является наблюдение, интерпретация, заключение. Оценивание бывает на уроках суммативным и формативным. Суммативное оценивание используется для определения уровней достижения и последующих уровней, задаваемых как цель для дальнейшего развития. Кстати качественная информация относительно критериев выполненного задания может быть использована для обратной связи с учениками. При формативном оценивании ученики делают общий анализ уровня обучения, а я лично добавляю мнение о том, что нужно изменить и как лучше это сделать. Все эти виды оценивания, которые я применяю у себя на уроках могут помочь детям учиться на ошибках, понять, что важно и что получается, обнаружить, что они не знают, что они не умеют делать. И когда я делаю это из урока в урок, то дети уже понимают, как происходит мое оценивание, думают и стремятся сделать все, чтобы добиться улучшения в обучении. А я пытаюсь разнообразить оценивание детей, применять и суммативные виды, и формативное оценивание. Пробуя такие виды, качество обучения становится еще лучше и дети с удовольствием работают на моих уроках. Если ребенка просто осведомить о том, что он достиг определенного уровня, это не поможет понять ему, что же делать, чтобы достигнуть лучшего результата. В то время как, если вместе с ребенком проанализировать, что в его работе привело к такому результату и объяснить критерии оценивания, это позволит ему понять, что дальше делать для улучшения этого результата.