СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка достижений предметных результатов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В настоящее время возрастает роль предмета «Иностранный язык», меняются ценностные ориентиры, возникает потребность в новой система оценивания   достижения предметных  результатов учащихся основной  школы. Все эти особенности ФГОС требуют внесения изменений в организацию обучения иностранному языку. В связи с тем, что в школу вводятся новые формы организации учебного процесса, появляются новые требования и к оценке достижения предметных результатов.  

Просмотр содержимого документа
«Оценка достижений предметных результатов»

Оценка достижений предметных результатов

В настоящее время возрастает роль предмета «Иностранный язык», меняются ценностные ориентиры, возникает потребность в новой система оценивания достижения предметных результатов учащихся основной школы. Все эти особенности ФГОС требуют внесения изменений в организацию обучения иностранному языку. В связи с тем, что в школу вводятся новые формы организации учебного процесса, появляются новые требования и к оценке достижения предметных результатов.

 Оценка предметных результатов это оценка планируемых результатов по отдельным предметам, то есть  опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего обучения) и знания дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний.

   При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Объектом оценки являются действия, выполняемые  учащимися с предметным содержанием. В основе многих предметных действий лежат универсальные учебные действия, прежде всего познавательные.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ, направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме листа наблюдений за учащимися и учитываются при определении итоговой оценки. Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по всем видам речевой деятельности.

В соответствии с новыми требованиями федерального государственного образовательного стандарта оценка достижений предметных результатов осуществляется на 2 уровнях. На базовом уровне содержание образования по учебному предмету обязательно для усвоения всеми учащимися (общеобразовательный минимум). На повышенном уровне содержание образования по учебному предмету включает базовый уровень изучения учебного предмета с расширением и углублением его содержания.

Поэтому, предлагается принципиально переосмыслить, а по сути, изменить традиционную оценочно-отметочную шкалу (так называемую «пятибалльную»). В настоящее время она построена по принципу «вычитания» - решение учеником учебной задачи сравнивается с неким образцом «идеального решения», ищутся ошибки – несовпадение с образцом, чтобы понизить отметку. Подобный подход ориентирует на поиск неудачи, отрицательно сказывается на мотивации ученика, его личностной самооценке. Вместо этого предлагается переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловный успех, но на простом уровне, за которым следует более высокий уровень, к которому ученик может стремиться. Контрольные работы должны быть двухуровневыми, по каждому виду речевой деятельности предлагаются задания базового и повышенного уровня.

В своей работе я предлагаю ознакомиться с упражнениями, которые можно предложить учащимся на базовом и повышенном уровнях.

Задания первого/базового уровня позволяют оценивать и диагностировать знание фактического материала. Сюда можно отнести задания типа: «Выбери правильный вариант ответа», «Найди сложные слова», «Соотнеси тексты и рубрики», «Поставь слово в правильную форму», «Найди лишнее слово» и т. п.

Задания второго/повышенного уровня позволяют оценить и диагностировать умения ученика синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал, например: «Найди и исправь ошибки в тексте», «Расположи предложения в правильной последовательности», «Закончи предложение», «Составь предложение из данных слов», «Задай вопросы к выделенным словам», «Заполни пропуски подходящими словами» и др.

Оценка 3 ставится, если ученик выполнил более 50% базового уровня.

Оценка 4 ставится, если ученик выполнил 50%-75% базового уровня и 30% -65% повышенного уровня.

Оценка 5 ставится, если ученик преодолел барьер в 80%-100% базового уровня и 80-100% повышенного уровня.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что вопрос оценки предметных результатов остаётся открытым, спорным и актуальным. Каждый учитель в зависимости от способностей своих учеников вправе сам выбирать, какие упражнения предлагать ученикам на повышенном и базовом уровнях.

 










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!