Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Ростова-на-Дону
детский сад №102
Проект в средней группе
По ознакомлению с окружающим миром «Удивительное рядом»
Воспитатель:
Высторопская Ю.В.
Ростов-на-Дону
2022
Актуальность :
Наш мир – удивителен и разнообразен, полон загадок природы, интересных мест и явлений. Познать этот удивительный мир: мир животных, растений, камней и минералов, звёзд и планет, мир динозавров это значит расширить,
систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, приобрести целостный взгляд на мир.
Тип проекта. Познавательно- исследовательский
Длительность проекта: Краткосрочный.
Участники проекта: Дети средней группы, родители , воспитатели.
Цель проекта.
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта .
Задачи проекта.
ознакомление с разнообразием растительного и животного мира, мира динозавров, мира камней, звёзд и планет, необычных предметов.
формирование умений увидеть удивительный мир вокруг нас.
развитие творческих способностей детей,
развитие образного и логического мышления при решении поставленных проблем,
развитие у детей интереса к миру природы и к удивительному миру вокруг нас.
воспитание бережного отношения к природе.
Объект исследования: удивительные, редкие растения, животные, камни и минералы, звёзды и планеты, динозавры.
Предполагаемый результат:
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы (растительного и животного мира).
Дети получат простейшие представления о разнообразии растительного и животного мира, мира камней, звёзд и планет, необычных предметов.
Научатся бережно относиться к природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы, дети научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
1этап: Подготовительный:
Знакомство с проектом родителей, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
Подбор методической и художественной литературы, картинки животных и растений, подбор энциклопедий, журналов.
Составление презентаций по проекту.
2этап: Основной:
Беседа: «Таинственный мир насекомых», по картине И. Левитана «Большая вода.
Знакомство с литературными произведениями:
- Г. Х. Андерсен«Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
загадывание загадок;
прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
просмотр мультфильмов: «Лунтик»,
Продуктивная деятельность: аппликация: «Ракеты и кометы», Лепка: «Чудо в природе – солнышко», Рисование: «Солнышко лучистое»
Исследовательская деятельность «Цветная вода»
Презентации:: «Обыкновенное чудо - вода», «Удивительное рядом»
Дидактические игры: «Угадай, какое настроение у Солнышка?»,. Игры с солнечным зайчиком.
Подвижные игры «Медведь и пчёлы»,
« Солнышко и дождик», .
Работа с родителями по проекту
Оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр.
Консультация для родителей : «Здоровье от пчелы»
, «Игры с водой».
III этап. Заключительный.
Вывод: Планета земля - это удивительный мир, который полон загадок природы, удивительных, интересных мест и явлений. Когда мы путешествуем по нашему удивительному миру, нам становится ясно как он удивителен, разнообразен и прекрасен. Многие удивительные места и создания природы - открыли совсем не давно, и их изучение только начинается. На нашей планете много удивительных созданий природы. Многие животные растения наделены природой удивительными способностями и возможностями