Постановка учебной задачи | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | Метод словесный (беседа, объяснение) Метод практический (упражнение) Метод словесный (беседа с вопросами) Прием Постановка цели и задач | - Хорошо. Ребята, сегодня работу начнем в группах. Расскажите правила работы. - На ваших столах есть лист с заданием. (Прил 1) Что вам нужно сделать ? - Хорошо, начинайте выполнять. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. Ребята, а знаете ли вы, что такое «Риза»? «Риза» — верхнее облачение священника при богослужении. - Все ли справились с заданием? -Что вы не смогли сделать? -Почему не смогли определить? -Кто-то смог определить? Мы с вами столкнулись с затруднением. Давайте попробуем определить тему нашего урока. Тема нашего урока звучит так: «Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имён прилагательных.». - Какую главную цель поставим на наш урок? Наша тема и цель на экране. - Чтобы наш урок прошел плодотворно нам нужно составить план, давайте попробуем его составить с помощью слов-помощников -Хорошо, молодцы! Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цель урока. | Рассказывают правила работы в группе. - Нам нужно определить падеж словосочетаний, выделенных жирным шрифтом. нет Отвечают. - Мы не смогли определить падеж прилагательного Потому что не знаем как Поднимают руки - «Падеж имени прилагательного» Научиться изменять прилагательные по падежами. 1.Узнать про падежи прилагательных ; 2. научиться определять падежи прилагательных 3.Оценить свою работу на уроке | Фронтальная групповая | раздат.м-л интерактивная доска Интерактивная доска | |
Учебное действие | Познакомиться с новыми понятиями, включение их в активный словарь. | Метод словесный (беседа, обсуждение) Метод практический (упражнение) Метод словесный (объяснение, беседа) Метод практический (упражнение) прием самооценивания и взаимооценивания Метод словесный (беседа, объяснение) прием самооценивания | - Что такое имя прилагательное? Как оно связано с именем сущ-м? - Давайте откроем тетрадь запишем дату, классная работа. Сейчас поработаем по запутанному алгоритму сначала вместе, после в парах. - Что мы можем сделать сначала? Прочитаем - Хорошо, что дальше? Какое слово у нас будет главным? А какое зависимым? Что дальше? Молодцы, что дальше, какой пункт? попробуйте определить Замечательно, Что нам нужно сделать дальше? Подумайте, как можно его определить, вспомните о чем я говорила вам до выполнения упражнения. - О чем говорит это? Верно. Что осталось? Замечательно! Вывод сделаем после того, как вы попробуете выполнить разбор по алгоритму в парах. Вот мы и создали алгоритм, по которому нужно выполнить задание в парах с использованием алгоритма. Расскажите правила работы в парах? Одна пара будет выполнять у интерактивной доски Как нужно работать у интерактивной доски? снегом сыпучим Ребята, которые выполняют задание в тетрадях будут нас проверять. Проверять будем по алгоритму. Начинаем с первого пункта. Чтобы сделать правильный вывод, нам надо вывести правило у вас на столах есть листочки, в которых пропущены слова, поработайте также в паре. Имена прилагательные, как и имена сущ., изменяются по падежам, или склоняются. Имя прил всегда стоит в том же роде, числе, падеже, что и имя сущ, с к-м имя прил. связано по смыслу. Сверим наш вывод с правилом из учебника, который вы видите на экране, прочитайте и сверьте. Правильно ли вы предположили. В ерно ли сделали вы свои вывод, сходиться ли он с правилом? Все ли смогли справиться? Оцените свою работу в паре кружками. Зеленый - хорошо поработали, ошибок нет; желтый - появлялись проблемы, с к-ми справились; красный - все плохо, не получилось, не поняли. Многие справились хорошо и все поняли, давайте это проверим, выполнив самостоятельное задание. (Прил 2) Прочитайте задание, что вам нужно сделать? Пришла морозная зима. Укрыла белоснежным покрывалом поля, намела высокие сугробы в лесу. Реки, озёра, пруды покрылись толстым льдом. Все деревья в серебристом инее. Всем ли понятно задание? Кому нужна помощь, поднимайте руку. Будем проверять наше задание с помощью документ-камеры, кто желает продемонстрировать и прокомментировать свою работу? Проверьте себя. Если вы выполнили все верно, поднимите зел.круж; если есть 1-2 ошибки, то желтый; если больше, то красный. | Имя прилагательное «прилагается» к существительному, следует за ним, полностью ему подчиняется. - 1. Прочитать словосочетание севере диком 2. Найти главное и завис.слово. Главное – севере, зависимое – диком 3. Определить какой частью речи выражено главное слово Главное слово – выражено сущ. 4. Определить род, число, падеж у главного слова м.р., ед.ч, П.п. 5. Выделить зависимое слово, определить род, число, падеж зависимого слова. Имя прил. «прилагается» к сущ. - Что род, число и падеж в прилагательном будет как и в сущ. 6. Сделайте вывод. Рассказ правила раб в парах Выходят 1 пара. Рассказ.правила работы с доской. Выполняют 1. Прочитать словосочетание снегом сыпучим 2. Найти главное и завис.слово. Главное – снегом, зависимое – сыпучим 3. Определить какой частью речи выражено главное слово Главное слово – выражено сущ. 4. Определить род, число, падеж у главного слова м.р., ед.ч, Тв.п. 5. Выделить зависимое слово, определить род, число, падеж зависимого слова. Зависимое слово – сыпучим м.р, ед.ч, тв.п 6. Сделайте вывод. Слушают выполняют. Оценивают работу Слушают. Выписать из текста прилагательные, указать род, число, падеж и выделить окончания. ответы детей. Выполняют задание. отвечают, комментируют Оценивают свою работу | фронтальная парная Фронтальная парная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная | интерактивная доска Интерактивная доска Раздаточный материал Интерактивная доска Документ-камера Раздат.м-л | самоконтроль самоконтроль |