СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Падеж имени прилагательного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Падеж имени прилагательного"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Предмет: Русский язык Класс: 4 Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: «Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имён прилагательных.»

Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о падежах имён прилагательных, изменять прилагательные по падежами.

Задачи урока:

Образовательная: формировать представление о падежах имен прилагательных;

Развивающая: формировать умения изменять прилагательные по падежам; развивать познавательные процессы, память, связную речь, внимание.

Воспитательная: содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений доброжелательности, уважения друг к другу.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Умение выполнять задания в группах.; Умение определять падежи

Умение пользоваться новой полученной информацией

Умение воспринимать информацию на слух

Умение выполнять задания в парах.; Умение выделять основные признаки

Умение делать вывод исходя из анализа; Умение работать с алгоритмом

Метапредметные

Познавательные УУД

Переработка полученной информации: делают выводы в результате своей работы на уроке.

Умение воспринимать информацию, выделение существенной информацию; Работа с текстом;

Умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения.

Регулятивные УУД

Умение организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения работы.

Умение определять и формулировать цели и задачи на уроке;

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Умение давать оценку своей деятельности на уроке, подводить итоги.

Коммуникативные УУД

Умение воспринимать информацию на слух; Умеют вести и вступать в учебный диалог;

Умение строить монологические высказывания;

Формирование умения слушать и слышать своих одноклассников.

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Умение работать в группах и в парах.

Личностные

Воспринимают информацию на слух;

Осознают потребность и готовность к образованию

Проявляют доброжелательность;

Сравнивают свои оценки с оценками других.

Устанавливают связи между учебной целью и ее мотивом.



.










ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

фрагмента

урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организацио

нно-

мотивацион

ный

Настроить учащихся на активную продуктивную

деятельность на уроке

Метод словесный (беседа)


Метод стих-настрой




Прием Воспит. Момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня ваше занятия проведу я, Полина Дмитриевна.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

Как вы думаете почему я выбрала это стихотворение на начало нашего урока?

А как вы думаете, нужно ли помогать друг-другу? Почему?

Мы с вами друзья, а друзья, как правило, друг-другу всегда помогают.

Есть ли у вас друзья? Берегите их и не обижайте

Приветствуют учителя.









Предполагают.


Предполагают


Слушают

ф




-

-

Постановка

учебной

задачи

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Метод словесный (беседа, объяснение)





Метод практический (упражнение)









Метод словесный (беседа с вопросами)






Прием

Постановка цели и задач

- Хорошо. Ребята, сегодня работу начнем в группах. Расскажите правила работы.

- На ваших столах есть лист с заданием. (Прил 1) Что вам нужно сделать ?


- Хорошо, начинайте выполнять.


На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.


Ребята, а знаете ли вы, что такое «Риза»?

«Риза» — верхнее облачение священника при богослужении.


- Все ли справились с заданием?

-Что вы не смогли сделать?


-Почему не смогли определить?

-Кто-то смог определить?


Мы с вами столкнулись с затруднением.


Давайте попробуем определить тему нашего урока.

Тема нашего урока звучит так: «Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имён прилагательных.».


- Какую главную цель поставим на наш урок?

Наша тема и цель на экране.


- Чтобы наш урок прошел плодотворно нам нужно составить план, давайте попробуем его составить с помощью слов-помощников

-Хорошо, молодцы!


Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цель урока.

Рассказывают правила работы в группе.

- Нам нужно определить падеж словосочетаний, выделенных жирным шрифтом.








нет





Отвечают.

- Мы не смогли определить падеж прилагательного

Потому что не знаем как

Поднимают руки




- «Падеж имени прилагательного»




Научиться изменять прилагательные по падежами.


1.Узнать про падежи прилагательных ;

2. научиться определять падежи прилагательных

3.Оценить свою работу на уроке

Фронтальная




групповая













раздат.м-л






интерактивная доска

















Интерактивная доска


Учебное действие

Познакомиться с новыми понятиями, включение их в активный словарь.

Метод словесный

(беседа, обсуждение)





Метод практический (упражнение)




Метод словесный (объяснение, беседа)















Метод практический (упражнение)






























прием самооценивания и взаимооценивания





Метод словесный (беседа, объяснение)









прием самооценивания

- Что такое имя прилагательное? Как оно связано с именем сущ-м?




- Давайте откроем тетрадь запишем дату, классная работа. Сейчас поработаем по запутанному алгоритму сначала вместе, после в парах.

- Что мы можем сделать сначала?

Прочитаем

- Хорошо, что дальше?

Какое слово у нас будет главным? А какое зависимым?


Что дальше?


Молодцы, что дальше, какой пункт?

попробуйте определить

Замечательно,

Что нам нужно сделать дальше?

Подумайте, как можно его определить, вспомните о чем я говорила вам до выполнения упражнения.


- О чем говорит это?

Верно. Что осталось?


Замечательно! Вывод сделаем после того, как вы попробуете выполнить разбор по алгоритму в парах.


Вот мы и создали алгоритм, по которому нужно выполнить задание в парах с использованием алгоритма.

Расскажите правила работы в парах?

Одна пара будет выполнять у интерактивной доски

Как нужно работать у интерактивной доски?


снегом сыпучим


Ребята, которые выполняют задание в тетрадях будут нас проверять.

Проверять будем по алгоритму. Начинаем с первого пункта.


















Чтобы сделать правильный вывод, нам надо вывести правило у вас на столах есть листочки, в которых пропущены слова, поработайте также в паре.


Имена прилагательные, как и имена сущ., изменяются по падежам, или склоняются.

Имя прил всегда стоит в том же роде, числепадеже, что и имя сущ, с к-м имя прил. связано по смыслу.


Сверим наш вывод с правилом из учебника, который вы видите на экране, прочитайте и сверьте. Правильно ли вы предположили.




В  ерно ли сделали вы свои вывод, сходиться ли он с правилом?


Все ли смогли справиться?

Оцените свою работу в паре кружками. Зеленый - хорошо поработали, ошибок нет; желтый - появлялись проблемы, с к-ми справились; красный - все плохо, не получилось, не поняли.


Многие справились хорошо и все поняли, давайте это проверим, выполнив самостоятельное задание. (Прил 2)

Прочитайте задание, что вам нужно сделать?

Пришла морозная зима. Укрыла белоснежным покрывалом поля, намела высокие сугробы в лесу. Реки, озёра, пруды покрылись толстым льдом. Все деревья в серебристом инее.


Всем ли понятно задание? Кому нужна помощь, поднимайте руку.


Будем проверять наше задание с помощью документ-камеры, кто желает продемонстрировать и прокомментировать свою работу?


Проверьте себя.

Если вы выполнили все верно, поднимите зел.круж; если есть 1-2 ошибки, то желтый; если больше, то красный.

Имя прилагательное «прилагается» к существительному, следует за ним, полностью ему подчиняется.





- 1. Прочитать словосочетание

севере диком

2. Найти главное и завис.слово.

Главное – севере,

зависимое – диком

3. Определить какой частью речи выражено главное слово

Главное слово – выражено сущ.

4. Определить род, число, падеж у главного слова

м.р., ед.ч, П.п.

5. Выделить зависимое слово, определить род, число, падеж зависимого слова.

Имя прил. «прилагается» к сущ.

- Что род, число и падеж в прилагательном будет как и в сущ.

6. Сделайте вывод.





Рассказ правила раб в парах

Выходят 1 пара.


Рассказ.правила работы с доской.


Выполняют


1. Прочитать словосочетание

снегом сыпучим

2. Найти главное и завис.слово.

Главное – снегом,

зависимое – сыпучим

3. Определить какой частью речи выражено главное слово

Главное слово – выражено сущ.

4. Определить род, число, падеж у главного слова

м.р., ед.ч, Тв.п.

5. Выделить зависимое слово, определить род, число, падеж зависимого слова.

Зависимое слово – сыпучим

м.р, ед.ч, тв.п

6. Сделайте вывод.



Слушают



выполняют.















Оценивают работу






Слушают.


Выписать из текста прилагательные, указать род, число, падеж и выделить окончания.



ответы детей.



Выполняют задание.


отвечают, комментируют



Оценивают свою работу

фронтальная




































парная












Фронтальная







парная







Фронтальная
















Индивидуальная





Фронтальная




интерактивная доска














Интерактивная доска







Раздаточный материал







































Интерактивная доска

















Документ-камера


Раздат.м-л


























самоконтроль
































самоконтроль



Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Метод словесный

(беседа)







прием самооценивания

Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока.


1.Узнать про падежи прилагательных ;

2. научиться определять падежи прилагательных

3.Оценить свою работу на уроке


-Давайте оценим свою работу на интерактивной доске

Оценим себя по лестнице успеха.

Ставим понравившегося вам персонажа на третью ступень, если у вас все получилось; на вторую ступень, есть возникали сложности, но вы с ними разобрались; на первую, если не справились с заданиями и не поняли тему



отвечают


Фронтальная

Интерактивная доска







ПРил 1

На севере диком стоит одиноко

На голой вершине сосна

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой, она.


-Определите падеж выделенных жирным шрифтом имён прилагательных.


Прил 2

Выпишите из текста прилагательные, укажите род, число, падеж и выделите окончания.


Пришла морозная зима. Укрыла белоснежным покрывалом поля, намела высокие сугробы в лесу. Реки, озёра, пруды покрылись толстым льдом. Все деревья в серебристом инее.



Алгоритм

Алгоритм работы.

  1. Прочитать словосочетание

  2. Найти главное и зависимое слова

  3. Определить какой частью речи выражено главное слово

  4. Определить род, число, падеж у главного слова

  5. Выделить зависимое слово, определить род, число, падеж зависимого слова.

  6. Сделайте вывод.



р


Имена ___________________, как и имена ________________, изменяются по ______________, или склоняются.

Имя прилагательное всегда стоит в том же _________, ________,__________, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!