Моей целью на уроке была организация деятельности обучающихся, направленную на формирование умений написания падежных окончаний имён существительных множественного числа.
Использование оценочных листов, мне позволили увидеть затруднения ребят на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу на следующих уроках.
Просмотр содержимого документа
«Падежные окончания имён существительных во множественном числе.»
. Русский язык
3 класс
Определите своё настроение
- - Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек.
- -Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка
Работа в парах. Что можно сказать о написанных словах?
- На лепестк., около деревн.,
по улиц., в тетрад.,
за огород.ми.
Лист самооценки
Учебная деятельность
Дата
Умею образовывать существительные множественного числа
Умею находить в тексте существительные множественного числа
Умею использовать сложные слова для составления предложений
Умею работать в паре
Умею работать в группе
Самостоятельно работаю
Итоговая оценка
Тема урока
- Падежные окончания имён существительных во множественном числе.
- Цель
Минутка чистописания
Работа в группах
- Провести мини- исследование и проследить за окончаниями существительных множественного числа
Лист с именами существительными
- ягоды,
- кони ,
- степи,
- Пронаблюдайте за склонением
- существительных во множественном
- числе . Что вы заметили ?
\
(В некоторых падежах есть одинаковые окончания у сущ. разных склонений)- Какие это падежи? (Д.п.Т.п., П.п.)
Проверка групповой работы
- Ребята в каком числе стоят имена существительные
- -Можем ли мы их поставить в единственное?
- Вывод. Важно ли было знать склонение существительного во множественном числе, чтобы написать падежное окончание?
- (нет)
- - А когда это важно ?
- (в единственном числе)
Лист самооценки
Учебная деятельность
Дата
Умею образовывать существительные множественного числа
Умею находить в тексте существительные множественного числа
Умею использовать сложные слова для составления предложений
Умею работать в паре
Умею работать в группе
Самостоятельно работаю
Итоговая оценка
Физминутка
Придумайте задание
- На (ветка) (черёмуха) сидели (снегирь).
- По (поляна) вьются узкие (ленточка ) (тропинка).
Спишите предложения, употребив имена существительные, данные в скобках, в нужном падеже во множественном числе. Выдели окончание имён существительных.
Лист самооценки
Учебная деятельность
Дата
Умею образовывать существительные множественного числа
Умею находить в тексте существительные множественного числа
Умею использовать сложные слова для составления предложений
Умею работать в паре
Умею работать в группе
Самостоятельно работаю
Итоговая оценка
Самостоятельная работа Найдите и выпишите имена существительные множественного числа, определите их склонение и падеж.
- Дубы стоят далеко друг от друга. На солнечной полянке высокая трава, орешник, шиповник и красные гроздья рябины. Птице и зверю тут раздолье. Клюют ягоды дрозды. Прилетают сюда шумные сойки. Под дубы забегают кабаны.
-
Лист самооценки
Учебная деятельность
Дата
Умею образовывать существительные множественного числа
Умею находить в тексте существительные множественного числа
Умею использовать сложные слова для составления предложений
Умею работать в паре
Умею работать в группе
Самостоятельно работаю
Итоговая оценка
Работа в группах.
- Составьте 3 предложения о весне, используя существительные во множественном числе
Итог урока
Домашнее задание
- Записать в тетрадь 5 предложений о школе, используя существительные во множественном числе.