СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Падежные окончания имён существительных во множественном числе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моей целью  на уроке была  организация деятельности обучающихся, направленную на формирование умений написания падежных окончаний имён существительных множественного числа. Использование  оценочных листов, мне позволили увидеть затруднения ребят на определённом этапе и скорректировать дальнейшую работу на следующих уроках.  

Просмотр содержимого документа
«Падежные окончания имён существительных во множественном числе.»

.  Русский язык 3 класс

. Русский язык

3 класс

Определите своё настроение

Определите своё настроение

- Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. -Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка
  • - Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек.
  • -Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка
Работа в парах.  Что можно сказать о написанных словах?  На лепестк., около деревн., по улиц., в тетрад.,  за огород.ми.

Работа в парах. Что можно сказать о написанных словах?

  • На лепестк., около деревн.,

по улиц., в тетрад., 

за огород.ми.

Лист самооценки Учебная деятельность Дата Умею образовывать существительные множественного числа Умею находить в тексте существительные множественного числа Умею использовать сложные слова для составления предложений Умею работать в паре   Умею работать в группе   Самостоятельно работаю  Итоговая оценка  

Лист самооценки

Учебная деятельность

Дата

Умею образовывать существительные множественного числа

Умею находить в тексте существительные множественного числа

Умею использовать сложные слова для составления предложений

Умею работать в паре

 

Умею работать в группе

 

Самостоятельно работаю

Итоговая оценка

 

Тема урока Падежные окончания имён существительных во множественном числе.  Цель

Тема урока

  • Падежные окончания имён существительных во множественном числе.
  • Цель
Минутка чистописания

Минутка чистописания

Работа в группах    Провести  мини- исследование  и проследить за окончаниями существительных множественного числа  Лист с именами существительными ягоды,   кони ,   степи, Пронаблюдайте за склонением существительных во множественном  числе . Что вы заметили ? \  (В некоторых падежах есть одинаковые окончания у сущ. разных склонений)-  Какие это падежи? (Д.п.Т.п., П.п.)     

Работа в группах

  • Провести  мини- исследование  и проследить за окончаниями существительных множественного числа

Лист с именами существительными

  • ягоды,
  •   кони ,
  •   степи,
  • Пронаблюдайте за склонением
  • существительных во множественном
  • числе . Что вы заметили ?

\

(В некоторых падежах есть одинаковые окончания у сущ. разных склонений)-  Какие это падежи? (Д.п.Т.п., П.п.)

  •  
Проверка групповой работы Ребята в каком числе стоят имена существительные -Можем ли мы их поставить в единственное? Вывод.  Важно ли было знать  склонение существительного  во множественном числе, чтобы написать падежное окончание? (нет) - А когда это важно ? (в единственном числе)

Проверка групповой работы

  • Ребята в каком числе стоят имена существительные
  • -Можем ли мы их поставить в единственное?
  • Вывод. Важно ли было знать  склонение существительного  во множественном числе, чтобы написать падежное окончание?
  • (нет)
  • - А когда это важно ?
  • (в единственном числе)
Лист самооценки Учебная деятельность Дата Умею образовывать существительные множественного числа Умею находить в тексте существительные множественного числа Умею использовать сложные слова для составления предложений Умею работать в паре   Умею работать в группе   Самостоятельно работаю  Итоговая оценка  

Лист самооценки

Учебная деятельность

Дата

Умею образовывать существительные множественного числа

Умею находить в тексте существительные множественного числа

Умею использовать сложные слова для составления предложений

Умею работать в паре

 

Умею работать в группе

 

Самостоятельно работаю

Итоговая оценка

 

Физминутка

Физминутка

  Придумайте задание На (ветка) (черёмуха) сидели (снегирь). По (поляна) вьются узкие (ленточка ) (тропинка). Спишите предложения, употребив имена существительные, данные в скобках, в нужном падеже во множественном числе. Выдели окончание имён существительных. Проверка.

  Придумайте задание

  • На (ветка) (черёмуха) сидели (снегирь).
  • По (поляна) вьются узкие (ленточка ) (тропинка).

Спишите предложения, употребив имена существительные, данные в скобках, в нужном падеже во множественном числе. Выдели окончание имён существительных.

  • Проверка.
Лист самооценки Учебная деятельность Дата Умею образовывать существительные множественного числа Умею находить в тексте существительные множественного числа Умею использовать сложные слова для составления предложений Умею работать в паре   Умею работать в группе   Самостоятельно работаю  Итоговая оценка  

Лист самооценки

Учебная деятельность

Дата

Умею образовывать существительные множественного числа

Умею находить в тексте существительные множественного числа

Умею использовать сложные слова для составления предложений

Умею работать в паре

 

Умею работать в группе

 

Самостоятельно работаю

Итоговая оценка

 

 Самостоятельная работа    Найдите и выпишите имена существительные множественного числа, определите их склонение и падеж.    Дубы стоят далеко друг от друга. На солнечной полянке высокая трава, орешник, шиповник и красные гроздья рябины. Птице и зверю тут раздолье. Клюют ягоды дрозды. Прилетают сюда шумные сойки. Под дубы забегают кабаны.  

Самостоятельная работа Найдите и выпишите имена существительные множественного числа, определите их склонение и падеж. 

  •   Дубы стоят далеко друг от друга. На солнечной полянке высокая трава, орешник, шиповник и красные гроздья рябины. Птице и зверю тут раздолье. Клюют ягоды дрозды. Прилетают сюда шумные сойки. Под дубы забегают кабаны.
  •  
Лист самооценки Учебная деятельность Дата Умею образовывать существительные множественного числа Умею находить в тексте существительные множественного числа Умею использовать сложные слова для составления предложений Умею работать в паре   Умею работать в группе   Самостоятельно работаю  Итоговая оценка  

Лист самооценки

Учебная деятельность

Дата

Умею образовывать существительные множественного числа

Умею находить в тексте существительные множественного числа

Умею использовать сложные слова для составления предложений

Умею работать в паре

 

Умею работать в группе

 

Самостоятельно работаю

Итоговая оценка

 

Работа в группах. Составьте 3 предложения о весне, используя существительные во множественном числе

Работа в группах.

  • Составьте 3 предложения о весне, используя существительные во множественном числе
Итог урока

Итог урока

Домашнее задание Записать в тетрадь 5 предложений о школе, используя существительные во множественном числе.

Домашнее задание

  • Записать в тетрадь 5 предложений о школе, используя существительные во множественном числе.