СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка .ОБЩАЕМСЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для классных руководителей, где есть дети с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Памятка .ОБЩАЕМСЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

ОБЩАЕМСЯ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

1. Дети, которые не такие, как ты, внешне, такие, как ты, внутри. У них такое же внутреннее строение, они так же переживают неудачи и радуются удачам. Они хотят дружить с другими детьми и хотят, чтобы дружили с ними. У них есть любые предметы и нелюбимые и т. д. Но, к сожалению, они физически часто не способны сделать то, что легко делаем мы. Однако это не должно быть причиной плохого к ним отношения. Общайся с ними как с равными. Обсуждай те же проблемы, что и с остальными сверстниками. Не поддерживай насмешки, которые могут исходить от других детей.

2. Не проявляй пренебрежение к  детям с ОВЗ. Не говори: «Ты не сможешь», «Тебе не понять», «Ты долго делаешь» и т. д. Проявляй терпимость.

3. Дети с ОВЗ, с одной стороны, часто нуждаются в помощи и поддержке, но с другой стороны — не просят её. Многие с обидой воспринимают такую помощь, считая, что она унижает их и подчеркивает их недостатки. (Даже если ты старался оказать помощь от души.) Поэтому если ты оказываешь помощь, то научись делать так, чтобы она не была навязчивой и воспринималась как обычное дело.

4. Больше рассказывай таким ребятам о своих увлечениях, интересах. Часто именно сверстники являются для них основным источником познания окружающего мира в теоретических вопросах психологии, педагогики, социологии.

5. Умей слышать таких ребят. Они во многих вопросах разбираются лучше, так как больше времени проводят с  книгами, смотрят больше познавательных передач и в интернете больше знакомятся с познавательным материалом.

6. Если ты общаешься со сверстником, который плохо слышит, то не надо громко кричать или активно жестикулировать. По мни, что такие ребята, как правило, хорошо считывают с губ, поэтому самое главное — обрати внимание на то, чтобы с начала вашего разговора вы находились напротив друг друга. Бывает так, что у таких детей лучше слышит правое или, наоборот, левое ухо. Тогда старайся ближе находиться к этой стороне. Не надо говорить как с маленьким, это сильно обижает.

7. Если твой одноклассник заикается или не выговаривает отдельные звуки, это не должно быть причиной его изоляции. Воспринимай это спокойно, не поправляй его. (Для этого, в конце концов, есть педагоги и логопеды.) Не показывай своего раздражения.