СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка "Правила общения при конфликте с ребенком"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для педагогов "Правила общения пр конфликте с ребенком"

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Правила общения при конфликте с ребенком"»

Будучи в позиции слушающего:

  • проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте;

  • прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это; помните, что ваша задача как слушающей помочь ребенку в выражении, высказывании своих проблем;

  • не давайте оценок ребенку: если вы будете оценивать его чувства, то он станет защищаться или противоречить вам; старайтесь действительно понимать ребенка;

  • не давайте, советов: помните, что лучшие решения в конфликте - это те, к которым участники приходят сами, а не те, которые кто-то подсказал; часто бывает трудно побороть желание дать совет, особенно когда ребенок может рассчитывать на него с самого начала - и все же пусть ребенок совершит достаточную душевную работу по самостоятельному поиску выхода из трудной ситуации.







Будучи в позиции говорящего:

  • не обвиняйте - не говорите, что все произошло из-за недостатков ребенка, и не обвиняйте кого-то еще в том, что случилось;

  • не придумывайте - не говорите ребенку, что вы думаете о том, каковы его мотивы и желания, раньше, чем он сам о них что-то скажет;

  • не защищайтесь - сначала расскажите о своих действиях, мыслях и чувствах; сделайте это открыто и достаточно полно, и только после этого можете ждать, что и то же самое сделает и ребенок;

  • не характеризуйте - не описывайте личность ребенка, тем более говоря «ты невнимателен, эгоистичен, неопытен, молод и т.п.», старайтесь говорить о том, что вас беспокоит по существу;

  • не обобщайте - избегайте использования слов «всегда», «никогда» в описании поведения ребенка, приводите в пример конкретные факты и ситуации, которые вы оба с ребенком хорошо помните.





Конфликт может обладать как созн­ательной, так и разрушительной силой. Если конфликт разрешается неверно, возникает неприязнь друг к другу, травмируется психика, замалчиваются достоинства и преувеличиваются недостатки. В итоге конфликт может нанести серьезную психическую травму. Она может остаться у человека на всю жизнь и даже изменить ее в худшую сторону.

Опасайтесь, уважаемые педагоги, ранить словом, унизить, обидеть, не понять.

Будьте мужественнее и мудрее.

Будьте эмпатийными, то есть способными поставить себя на место ребенка и понять, что он переживает сейчас, во время конфликта с вами.












Памятка «Приемы эффективного слушания»


  • Дайте возможность ребенку высказаться.

  • Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями.

  • Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребенка, ход его мыслей.

  • Не отвлекайтесь, победите то, что мешает вам сосредоточиться.

  • Поддержите ребенка одобрительным жестом, словами. Это даст ему возможность чувствовать себя уверенно.

  • Покажите ребенку, что вы поняли его. Перескажите своими словами его мысли, начиная со слов «Как я тебя понял...», «По твоему мнению...», «Ты считаешь...», «Ты, наверное, расстроен тем, что...».

  • Попытайтесь вместе с ним определить, что следует сде­лать. Лучше, если это будут «пошаговые» действия (во-первых, во-вторых и т.д.).



































«Правила общения при конфликте с ребенком»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!