Просмотр содержимого документа
«Памятки по грамоте 1 класс»
Речь
Устная Письменная
Слушаем Пишем
Говорим Читаем
Речь помогает нам общаться друг с другом. С помощью речи можно рассказать, сообщить, спросить.
Как надо слушать:
Слушай внимательно.
Не перебивай.
Если не понял, спроси.
Как надо говорить:
Не торопись.
Не размахивай руками.
Речь должна быть:
правильной,
точной,
вежливой.
Вежливые слова:
Единицы языка:
Звук: а, ау, уа, о-о-о!
Слог: ма, ам, ра, аср.
Слово: мама, астра, люблю.
Словосочетание: белая астра.
Предложение. Я люблю маму.
Текст………………………………………
Текст. Первое, что произносит маленький ребёнок – это звуки уа-уа-уа!
Звуками малыш подаёт сигнал о чём-либо.
Подрастёт малыш и произнесёт свое первое слово «Мама!» Затем он научится говорить и другие слова. А вскоре заговорит целыми предложениями. В школе ребёнок научится читать тексты
сказок и рассказов.
Вот какой длинный путь от первого маленького звука до большого текста.
Слово – это единица языка, которая называет предметы, признаки и действия предметов.
Цветок, прекрасный, растёт.
Предложение - это слова, связанные между собой
по смыслу.
На клумбе растёт прекрасный цветок.
Большая буква
в начале предложения.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали. (Е. Измайлов).
□ О Ч К И
Звуки→ | Произносим |
Слышим |
Буквы→ | Видим |
Пишем |
Если заменить один звук в слове, то изменится смысл слова.
Памятка «Даём характеристику звуку»
Звук…


















