СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Актуальность темы:  Одна из наиболее острых проблем младшего школьного возраста – проблема неуспеваемости по такому важнейшему предмету как русский язык. Причинами слабого усвоения русского языка являются трудности формирования процесса письма.

Просмотр содержимого документа
«Папка по самообразованию»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нырьинская средняя школа имени М.П.Прокопьева»










ПАПКА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ




учителя начальных классов

Михайловой Елены Ильиничны























Общие сведения

1. Ф.И.О.

Михайлова Елена Ильинична

2. Дата рождения.

08.04.1985 г.

3. Занимаемая должность

Учитель начальных классов

4. Образование: высшее, г. Глазов, УР ГОУ ВПО «ГГПИ им. В.Г.Короленко», 2010 год.

Специальность: учитель-логопед по специальности "Логопедия"


5. Дополнительное образование: переподготовка ИПК и ППРО ГОУ ВПО "Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет", 2011 год.


Специальность: педагогика и методика начального образования.


6. Педагогический стаж 11 лет

7. Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении: 3 года

8. Квалификационная категория: Вторая квалификационная категория по должности «Учитель». Приказ от 30.12. 2010 г. № 5127/10.


Награды: Грамота МОУ СОШ с. Нырья за заслуги в области и воспитания подрастающего поколения, значительные успехи в организации учебного воспитательного процесса и в связи с Днем учителя.

Диплом всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», г. Казань, 2014 год.


9.Курсы повышения:


  1. Удостоверение, 2015г., в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по проблеме «Креативные виды деятельности и результаты обучения ФГОС: содержание, диагностика, критерии оценивания», 72ч.;

  2. Удостоверение, 2016г., в Автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Удмуртской Республики «Институт развития образования» по проблеме «Преподавание удмуртского языка и литературы в начальной и основной школе в условиях реализации ФГОС», 72ч.



Методическая тема школы: Повышение качества образования путем формирования ключевых образовательных компетентностей учащихся, совершенствования профессиональных компетентностей педагогов, ИКТ-компетентностей родителей.


Тема самообразования: Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.


Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом

Задачи: 

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;

2. Исследовать актуальность проблемы в рамках нашей школы;

  1. осветить понятия «школьные трудности» и «трудности обучения письму и чтению», а также важность создания условий для эффективного формирования навыков письма и чтения в кратком информационном сообщении.

  2. охарактеризовать причины трудностей обучения письму и чтению конкретных учащихся класса.

  3. обсуждение и выбор формы организации работы по коррекции трудностей конкретных детей в имеющихся условиях.

  4. определить систему и график взаимодействия учителя и родителей.

  5. дать общие и конкретные рекомендации родителям учащихся, испытывающих трудности в обучении письму и чтению.


Актуальность темы: Одна из наиболее острых проблем младшего школьного возраста – проблема неуспеваемости по такому важнейшему предмету как русский язык. Причинами слабого усвоения русского языка являются трудности формирования процесса письма.

Письмо представляет собой сложную, системную и произвольную психическую деятельность, которая обеспечивается участием различных структурно-функциональных компонентов, многих психических функций. Письмо тесно связано с устной речью и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Однако сформированность устной речи является лишь одной из предпосылок успешного овладения письмом.

Наряду с выявлением специфических механизмов нарушений письма в последнее время все больше внимания уделяется общефункциональным механизмам речевой деятельности, которые играют важную роль и при овладении письменной речью. В качестве таких общефункциональных механизмов рассматриваются мыслительные операции, восприятие, память, внимание, способности к абстрактным способам деятельности, сформированность общего поведения, регуляции и саморегуляции, намерений и мотивов поведения.


         

Предполагаемый результат:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД, поисковой и творческой деятельности;

- издание дидактических материалов (методических разработок);

- создание банка проектов на уроках и во внеурочной деятельности;

- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

- участие в педсоветах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе:

  • выступление на заседаниях ШМО и педсовете.


План работы по самообразованию


Этапы

Содержание работы

Сроки

1. Организационно-диагно­стический

1. Определить цели и задачи работы над темой.

2. Выделить ряд вопросов для более глубокого изучения. Определить проблему.

3. Изучить литературу по теме.

4. Пройти курсы, посетить семинары, открытые уроки.

2016-2017г.

2. Прогностический

1. Изучить литературу, посетить открытые занятия по данной теме, проконсультироваться с коллегами о проблеме внедрения программы в учебный процесс.

2. Разработать систему мер по реализации темы самообразования.

3. Спланировать ожидаемые результаты

4. Выступить на ШМО начальных классов.

5. Создание методической копилки для внедрения системы занятий в учебный процесс.

2017-2018г.

3. Практи­ческий

1. Составить план учебно-воспитательного процесса в основу которого положить ориентацию на интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.

2. Провести открытое занятие.

3. С помощью итоговых проверок отследить результат работы.

4. Корректировка работы.

2018-2019г.

4. Обобща­ющий

1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2. Открытые уроки.

3. Выступление на заседании МО учителей начальных классов.

4. Оформление результатов в форме печатной работы.

2020-2021 учебный год

5. Внедрен­ческий

1. Практическое применение материалов на уроках русского языка.

2. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

3. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах.

4. Посещение уроков коллег, посещение семинаров.

5. Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

 





























Публикации на сайтах:

Название материала

Адрес

Дата публикации



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!