ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел I. Общие сведения об учителе
Раздел II. Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования
Раздел III. Источники и составляющие самообразования
Раздел IV. План работы по самообразованию на 2021-2026 уч. г.
Раздел V. План реализации самообразования по годам
Раздел VI. Результаты деятельности
Раздел I. Общие сведения об учителе
Ф.И.О. | Акматова Бурул Асанбековна |
Дата рождения | 21.04.1970 |
Образование | Высшее |
Специальность | Учитель русского языка и литературы в нац.школе |
Педагогический стаж | 30 лет |
Место работы | Средняя школа-гимназия №1 им.А.С.Пушкина |
Должность | Руководитель ТЛУ гос.языка |
Категория | Высшая |
Учебная нагрузка | 29часов |
Классное руководство | 10-А и 11-В классы |
Раздел II. Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования
Тема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе через словарную работу для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Цели:
уметь видеть проблемы в прогнозировании, во внедрении инноваций, в исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении кыргызского языка
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании кыргызского языка,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по кыргызскому языку с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
приобщение к поисковой и творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
- повышение успеваемости и обученности учащихся (результаты , олимпиады)
- мотивация к изучению кыргызского языка
- формирование коммуникативно-компетентной личности
-разработка и проведение уроков с использованием интерактивной доски
- разработка и использование тренажёров
Раздел III. Источники и составляющие самообразования
Источники самообразования:
Газеты, журналы, литература (методическая, художественная и т.д.)
Интернет
Телевидение
Видео, аудио информация с различных источников
Семинары
Курсы повышения квалификации
Мероприятия по обмену опытом
Составляющие процесса самообразования:
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики
Систематически интересоваться событиями современной, политической и культурной жизни
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
Раздел IV. План работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Прогностический | - определение значимости данной темы -выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой | 2021 -2022 |
Теоретический | - изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу - изучение опыта работы педагогов по выбранной теме - систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме - корректировка работы | |
Практический | - реализация обучения с использованием информационных технологий обучения - разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям - посещение семинаров - самоанализ и самооценка своих уроков | |
Обобщающий | - анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов - открытые уроки на школьном уровне - консультативная помощь учителям и учащимся - оформление результатов работы | |
Внедренческий | - обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы - распространение | |
Раздел V. План реализации самообразования по годам
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
- определение значимости данной темы; -выдвижение гипотезы, целей, задач по работе над данной темой | 2021-2022 | 1. Анализ профессиональных затруднений 2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования 3. Изучение методической, педагогической и психологической литературы |
- изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу - изучение опыта работы педагогов по выбранной теме - систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме - корректировка работы | 2021-2022 | 1. Участие в семинарах, круглых столах, конференциях 2. Результаты участия школьников на олимпиадах, конкурсах |
- реализация обучения с использованием информационных технологий обучения - разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям - посещение семинаров - самоанализ и самооценка своих уроков | 2021-2022 | 1. Участие в семинарах, круглых столах, конференциях 2. Результаты участия школьников на олимпиадах, конкурсах |
- анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов - открытые уроки на школьном уровне - консультативная помощь учителям и учащимся - оформление результатов работы | | 1. Участие в семинарах, круглых столах, конференциях 2. Результаты участия школьников на олимпиадах, конкурсах |
- обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы - распространение | | 1. Участие в семинарах, круглых столах, конференциях 2. Результаты участия школьников на олимпиадах, конкурсах |
№ | План мероприятий | Сроки | |
I. Профессиональная подготовка | |
1. 2. 3. | Прохождение курсов по изучению использования ТСО (компьютер), интерактивной доски Теоретическое изучение новшеств в журналах и газетах «Кутбилим» и «Кутбилим-Сабак», методической литературы Изучение инновационных методов работы ведущих учителей школы | 2021-2022 система-тически 2021-2022 | |
II. Использование современных образовательных технологий ИКТ при обучении кыргызскому языку и литературы | |
1. 2. 3. | Разработка уроков кыргызского языка и литературы с использованием новых передовых технологий на основе системно-деятельного подхода Внедрение инновационных технологий в процесс обучения и воспитания. Развитие художественного мышления и речи в процессе обучения Разработка уроков и внеклассных мероприятий с использованием интерактивной доски. Составление презентаций и использование их в обучении кыргызскому языку и литературе | 2021-2022 2021-2024 | |
III. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Выступление перед коллегами на заседаниях ТЛУ, семинарах, педсовете Оформление методической копилки для кабинета кыргызского языка Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий Участие в конкурсах городского и школьного уровня Индивидуальная помощь учащимся, консультативная помощь. Пополнение материалов по самообразованию | 2021-2024 2021 В течение года | |
IV. Работа с одарёнными детьми | |
1. 2. | Продолжить работу по выявлению одарённых детей Создание творческих, проектных групп научного общества учащихся | 2021 Начало уч года | |
3. 4. 5. 6. | Разработка дидактического материала (нестандартные задания олимпиадного уровня, дидактических игр) для работы с одарёнными детьми Проводить консультации по обучению навыкам проектной и исследовательской работы Участие в школьных, городских предметных олимпиадах Исследовательская работа учащихся (рефераты, эссе, презентации) | В течение года |
Раздел VI. Результаты деятельности
В 2014-2015 уч. году составляла задания на городскую олимпиаду по кыргызскому языку
В 2014-2015 уч.году получила грамоту от ГОРОНО Кожоматовой Г.М. за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания учащихся
В 2014 году приняла участие в гор.конкурсе «Педагог года- 2014» в номинации «Педагогические инновации»
В 2014-2015 уч.году выступила на школьном семинаре по теме: «Как добиваться результата по предмету? – результаты НЦТ»
В 2014-2015 уч.году был дан открытый урок на город на тему «Чудный мир лексики» в 11-в классе
В 2014-2015 уч.году ученица 9-н кл. Миртаирова Ш. заняла 2 место в гор.конкурсе чтецов по произведениям Ч.Т.Айтматова
В 2014-2015 уч.году ученица 11В кл.Хэйваньси З. подтвердила свои знания в «Алтын тамга» и получила оценку «5».
В 2015- 2016 уч. году при проведении семинара «Дифференцированное обучение» на город был дан открытый урок на тему: «Работа с текстом» в 9-б классе.
В 2015-2016 уч. году учащиеся 7-Г класса Исмаилов А. и Касымов А. участвовали в НОУ «Поиске» и заняли второе место.
В 2016-2017 уч.году приняла участие в городском конкурсе был дан открытый урок на тему «Сложноподчинённые предложения» в 11-А кл.
В 2016 году получила Почётную грамоту Министерства образования и науки КР.
В 2017 году ученица 7-г кл. Машанло Я. Приняла участие в НОУ «Поиск» с темой: «Юрта-символ кыргызской жизни».
В 2017 году награждена грамотой ГОРОНО за активное участие в трёхмесячнике по гос.языку
В 2017-2018 уч.году на гор.конкурсе чтецов ученица 7-Г класса Машанло я. Заняла второе место выступив со стихотворением «Алакан»
В 2017-2018 уч.году приняла участие в гор.конкурсе методических разработок «Урок 21 века» и была награждена грамотой ГОРОНО.
В 2017-2018 уч.году приняла участие в гор.конкурсе смотра кабинетов и заняла 2 место
В 2018 году провела семинар для учителей города и Чуйского района на тему: « Всестороннее развитие гос.языка»
В 2018-2019 учебном году дала открытый урок на город по теме: «Өзгөн шаары» в 8- Г классе.
В 2018-2019 уч.году приняла участие в республиканской викторине «Бесценный дар предков» где заняла 2 место
В 2018-2019 уч.году ученица 8-Б кл. Шаршенбаева Н. приняла активное участие в республиканском конкурсе сочинений на тему: «Бесценный дар предков» и заняла 2 место
В 2018-2019 уч.году на гор.конкурсе подготовила и провела мероприятие Форум дружбы и заняла 1 место
в 2018-2019 уч.году приняла активное участие в гор.конкурсе буклетов, посвящённый 90-летию Ч.Айтматова и заняла 1 место.
В 2018-2019 году награждена Почётной грамотой от имени депутата ЖК КР Е.Строковой.
В 2020-2021 году получила Отличника образования
В 2021-2022 году прошла курсы ОНЛАЙН и получила 2 сертификата
В этом же году получила Благодарственное письмо за подготовку детей к Республиканскому конкурсу, где мои учащиеся заняли первое место
В этом году участвовала в проекте «Мультиурок» и создала свой сайт.
Список изучаемой литературы по теме:
- Н.Жусупбекова, А.Оморова, Г.Чепекова
Кыргыз тили 5-6 класс Окутуу орус тилинде жүргүзүлгѳн
мектептердин 5-6 кл. үчүн методикалык колдонмо
- Интернет ресурстар
- Кыргыз тилин үйрѳнѳбүз
-К.А. Биялиев Кыргыз тили
-Б.Касымова, К.Токтоналиев Изучаем кыргызский язык
Пояснительная записка
В последние годы возросли требования государства и общества к школе.
Одно из главных требований – повышение качества и эффективности образовательного процесса. Для достижения этой цели учитель должен быть всесторонне образованным, должен уметь применять современные образовательные технологии, должен шагать в ногу со временем, обладать высоким профессионализмом, т.е
требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессиональной компетентности и психологической культуры необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию. Кроме того требуется заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития.