СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование учителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал в папку самообразования для учителя гос.языка

Просмотр содержимого документа
«Самообразование учителя»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел I. Общие сведения об учителе

Раздел II. Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования

Раздел III. Источники и составляющие самообразования

Раздел IV. План работы по самообразованию на 2021-2026 уч. г.

Раздел V. План реализации самообразования по годам

Раздел VI. Результаты деятельности



Раздел I. Общие сведения об учителе



Ф.И.О.

Акматова Бурул Асанбековна

Дата рождения

21.04.1970

Образование

Высшее

Специальность

Учитель русского языка и литературы в нац.школе

Педагогический стаж

30 лет

Место работы

Средняя школа-гимназия №1 им.А.С.Пушкина

Должность

Руководитель ТЛУ гос.языка

Категория

Высшая

Учебная нагрузка

29часов

Классное руководство

10-А и 11-В классы





Раздел II. Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования

Тема: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе через словарную работу для повышения мотивации к предмету и качества образования».  

Цели:

  • уметь видеть проблемы в прогнозировании, во внедрении инноваций, в  исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении кыргызского языка

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании кыргызского языка,

  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  4. создание условий:

  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

  • для развития   ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по кыргызскому языку с применением ИКТ,

  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

  3. приобщение к поисковой и творческой деятельности.



Предполагаемый результат:

- повышение успеваемости и обученности учащихся (результаты , олимпиады)

- мотивация к изучению кыргызского языка

- формирование коммуникативно-компетентной личности

-разработка и проведение уроков с использованием интерактивной доски

- разработка и использование тренажёров

Раздел III. Источники и составляющие самообразования



Источники самообразования:

  • Газеты, журналы, литература (методическая, художественная и т.д.)

  • Интернет

  • Телевидение

  • Видео, аудио информация с различных источников

  • Семинары

  • Курсы повышения квалификации

  • Мероприятия по обмену опытом





Составляющие процесса самообразования:

  • Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения

  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

  • Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики

  • Систематически интересоваться событиями современной, политической и культурной жизни

  • Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры









Раздел IV. План работы по самообразованию на 2021-2022 уч.г.

Этапы


Содержание работы

Сроки

Прогностический

- определение значимости данной темы

-выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой

2021 -2022

Теоретический

- изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу

- изучение опыта работы педагогов по выбранной теме

- систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме

- корректировка работы


Практический

- реализация обучения с использованием информационных технологий обучения

- разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям

- посещение семинаров

- самоанализ и самооценка своих уроков


Обобщающий

- анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов

- открытые уроки на школьном уровне

- консультативная помощь учителям и учащимся

- оформление результатов работы


Внедренческий

- обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

- распространение








Раздел V. План реализации самообразования по годам

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

- определение значимости данной темы;

-выдвижение гипотезы, целей, задач по работе над данной темой

2021-2022

1. Анализ профессиональных затруднений

2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования

3. Изучение методической, педагогической и психологической литературы

- изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу

- изучение опыта работы педагогов по выбранной теме

- систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме

- корректировка работы

2021-2022

1. Участие в семинарах, круглых столах, конференциях

2. Результаты участия школьников на олимпиадах, конкурсах

- реализация обучения с использованием информационных технологий обучения

- разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям

- посещение семинаров

- самоанализ и самооценка своих уроков

2021-2022

1. Участие в семинарах, круглых столах, конференциях

2. Результаты участия школьников на олимпиадах, конкурсах

- анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов

- открытые уроки на школьном уровне

- консультативная помощь учителям и учащимся

- оформление результатов работы


1. Участие в семинарах, круглых столах, конференциях

2. Результаты участия школьников на олимпиадах, конкурсах

- обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

- распространение


1. Участие в семинарах, круглых столах, конференциях

2. Результаты участия школьников на олимпиадах, конкурсах



План мероприятий

Сроки


I. Профессиональная подготовка


1.


2.


3.

Прохождение курсов по изучению использования ТСО (компьютер), интерактивной доски

Теоретическое изучение новшеств в журналах и газетах «Кутбилим» и «Кутбилим-Сабак», методической литературы

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей школы

2021-2022

система-тически

2021-2022


II. Использование современных образовательных технологий ИКТ при обучении кыргызскому языку и литературы


1.



2.



3.

Разработка уроков кыргызского языка и литературы с использованием новых передовых технологий на основе системно-деятельного подхода

Внедрение инновационных технологий в процесс обучения и воспитания. Развитие художественного мышления и речи в процессе обучения

Разработка уроков и внеклассных мероприятий с использованием интерактивной доски. Составление презентаций и использование их в обучении кыргызскому языку и литературе

2021-2022





2021-2024


III. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта


1.


2.


3.

4.

5.

6.

Выступление перед коллегами на заседаниях ТЛУ, семинарах, педсовете

Оформление методической копилки для кабинета кыргызского языка

Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий

Участие в конкурсах городского и школьного уровня

Индивидуальная помощь учащимся, консультативная помощь.

Пополнение материалов по самообразованию

2021-2024

2021


В течение года



IV. Работа с одарёнными детьми


1.

2.

Продолжить работу по выявлению одарённых детей

Создание творческих, проектных групп научного общества учащихся

2021

Начало уч года


3.



4.


5.

6.

Разработка дидактического материала (нестандартные задания олимпиадного уровня, дидактических игр) для работы с одарёнными детьми

Проводить консультации по обучению навыкам проектной и исследовательской работы

Участие в школьных, городских предметных олимпиадах

Исследовательская работа учащихся (рефераты, эссе, презентации)

В течение года

Раздел VI. Результаты деятельности

  • В 2014-2015 уч. году составляла задания на городскую олимпиаду по кыргызскому языку

  • В 2014-2015 уч.году получила грамоту от ГОРОНО Кожоматовой Г.М. за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания учащихся

  • В 2014 году приняла участие в гор.конкурсе «Педагог года- 2014» в номинации «Педагогические инновации»

  • В 2014-2015 уч.году выступила на школьном семинаре по теме: «Как добиваться результата по предмету? – результаты НЦТ»

  • В 2014-2015 уч.году был дан открытый урок на город на тему «Чудный мир лексики» в 11-в классе

  • В 2014-2015 уч.году ученица 9-н кл. Миртаирова Ш. заняла 2 место в гор.конкурсе чтецов по произведениям Ч.Т.Айтматова

  • В 2014-2015 уч.году ученица 11В кл.Хэйваньси З. подтвердила свои знания в «Алтын тамга» и получила оценку «5».

  • В 2015- 2016 уч. году при проведении семинара «Дифференцированное обучение» на город был дан открытый урок на тему: «Работа с текстом» в 9-б классе.

  • В 2015-2016 уч. году учащиеся 7-Г класса Исмаилов А. и Касымов А. участвовали в НОУ «Поиске» и заняли второе место.

  • В 2016-2017 уч.году приняла участие в городском конкурсе был дан открытый урок на тему «Сложноподчинённые предложения» в 11-А кл.

  • В 2016 году получила Почётную грамоту Министерства образования и науки КР.

  • В 2017 году ученица 7-г кл. Машанло Я. Приняла участие в НОУ «Поиск» с темой: «Юрта-символ кыргызской жизни».

  • В 2017 году награждена грамотой ГОРОНО за активное участие в трёхмесячнике по гос.языку

  • В 2017-2018 уч.году на гор.конкурсе чтецов ученица 7-Г класса Машанло я. Заняла второе место выступив со стихотворением «Алакан»

  • В 2017-2018 уч.году приняла участие в гор.конкурсе методических разработок «Урок 21 века» и была награждена грамотой ГОРОНО.

  • В 2017-2018 уч.году приняла участие в гор.конкурсе смотра кабинетов и заняла 2 место

  • В 2018 году провела семинар для учителей города и Чуйского района на тему: « Всестороннее развитие гос.языка»

  • В 2018-2019 учебном году дала открытый урок на город по теме: «Өзгөн шаары» в 8- Г классе.

  • В 2018-2019 уч.году приняла участие в республиканской викторине «Бесценный дар предков» где заняла 2 место

  • В 2018-2019 уч.году ученица 8-Б кл. Шаршенбаева Н. приняла активное участие в республиканском конкурсе сочинений на тему: «Бесценный дар предков» и заняла 2 место

  • В 2018-2019 уч.году на гор.конкурсе подготовила и провела мероприятие Форум дружбы и заняла 1 место

  • в 2018-2019 уч.году приняла активное участие в гор.конкурсе буклетов, посвящённый 90-летию Ч.Айтматова и заняла 1 место.

  • В 2018-2019 году награждена Почётной грамотой от имени депутата ЖК КР Е.Строковой.

  • В 2020-2021 году получила Отличника образования

  • В 2021-2022 году прошла курсы ОНЛАЙН и получила 2 сертификата

  • В этом же году получила Благодарственное письмо за подготовку детей к Республиканскому конкурсу, где мои учащиеся заняли первое место

  • В этом году участвовала в проекте «Мультиурок» и создала свой сайт.

















Список изучаемой литературы по теме:

- Н.Жусупбекова, А.Оморова, Г.Чепекова

Кыргыз тили 5-6 класс Окутуу орус тилинде жүргүзүлгѳн

мектептердин 5-6 кл. үчүн методикалык колдонмо

- Интернет ресурстар

- Кыргыз тилин үйрѳнѳбүз

-К.А. Биялиев Кыргыз тили

-Б.Касымова, К.Токтоналиев Изучаем кыргызский язык

















































Пояснительная записка

В последние годы возросли требования государства и общества к школе.

Одно из главных  требований – повышение качества и эффективности  образовательного процесса. Для достижения этой цели учитель должен быть всесторонне образованным, должен уметь применять современные образовательные технологии, должен шагать в ногу со временем, обладать высоким профессионализмом, т.е

требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессиональной компетентности и  психологической культуры необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию. Кроме того требуется заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития.