СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студентов Иванова Дарья


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Мертвое море

2

Актуальность исследования

Мёртвое море - уникальный лечебный курорт, созданный природой и привлекающий миллионы туристов со всех уголков Земного шара. Кроме уникального состава солей, Мёртвое море известно и своими целебными грязями, которые добываются со дна этого озера. В последнее время уровень воды стремительно падает, что является проблемой мирового масштаба и предметом исследования ученых всего мира.

3

Проблема исследования

Можно ли утонуть в мертвом море?

4

Объект исследования

Вода в Мертвом море

5

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся 4-го класса по формированию базовых исследовательских умений по теме «Мертвое моря».

Для ученика: доказать, что в мертвом море нельзя утонуть

6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. Найти информацию о местонахождении Мертвого моря;

  2. Узнать почему оно называется Мертвым;

  3. Узнать почему в нем нельзя утонуть;

  4. Подтвердить теорию опытом


7

Гипотеза исследования

Предположим, что в мертвом море нельзя утонуть из-за большого количества соли в воде

8

Методы исследования

Наблюдение

Анализ

9

Тип исследования

краткосрочный

индивидуальный

Предметный ( окружающий мир)

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1.Вступление в проект. Подготовка.

Обсуждение предмета с учителем, определение целей и задач проекта, поиск необходимой информации.

2.Планирование деятельности.

Выработка плана-алгоритма действий: определение источников информации; определение способов сбора информации, выбор способов презентации результатов; формирование представлений об ожидаемых результатах (форма устного и письменного отчета); выработка критериев оценки результата и процесса деятельности.

3.Исследование.

1. Сбор информации.

2. Решение промежуточных задач.

3. Работа с источниками.

4. Оформление отчета. Подготовка к презентации.

1. Обобщение и классификация собранных результатов.

2. Изготовление иллюстративного материала (фотографии, рисунки).

3. Подготовка презентационных информационных материалов и окончательное оформление продуктов проекта.

5.Презентация результатов исследования. Защита проекта.

Показ результатов в форме устного отчета, письменного отчета информационного пакета результатов проекта.

6. Итоги. Рефлексия. Оценка проектной деятельности и ее результатов


11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: подтвердить теорию с помощью опыта, что в Мертвом море нельзя утонуть.

1 Часть. Работа с текстом.

Мертвое море не имеет стоков. А пополняется оно за счет вод реки Иордан и небольших ручьев. Несмотря на это, воды в водоеме с каждым годом становится все меньше. Причиной тому является быстрое испарение жидкости, вызванное жарким климатом местности.

Вода в море испаряется быстрее, чем пополняется. Поэтому объем соли в воде ежегодно становится только выше. Кристаллы соли оседают на морском дне и нарастают на берегах водоема.

Из-за высокого содержания соли вода в море отличается большой плотностью. Благодаря этому свойству она выталкивает людей на поверхность, затрудняя передвижение в водоеме. По этой же причине человеку очень легко удерживаться на поверхности воды.

Ответьте на вопросы по тексту.

  1. Почему воды в водоеме с каждым годом становится все меньше?

  2. Почему человеку очень легко удерживаться на поверхности воды?

2 Часть. Опыт

Для опыта «Эффект Мертвого моря» понадобятся:

  • 3 сырых куриных яйца,

  • 3 стакана с водой,

  • соль.

Выполните следующие шаги:

  1. Наполните стаканы на 3/4 водой.

  2. Насыпьте в первый стакан 3 полные столовые ложки соли и хорошо перемешайте.

  3. Во второй стакан насыпьте 1 столовую ложку соли и хорошо размешайте.

  4. Третий стакан оставьте наполненным чистой водой.

  5. Опустите в каждый стакан по яйцу.

3 Часть. Наблюдение и фиксирование результата опыта.


Результат наблюдения

1 стакан

(с чистой водой)

2 стакан

(слабосоленой водой)

3 стакан

(сильно соленой водой)

Где находится яйцо




В каком стакане яйцо всплыло




Вывод:


Правильный вариант:

Результат наблюдения

1 стакан

(с чистой водой)

2 стакан

(слабосоленой водой)

3 стакан

(сильно соленой водой)

Где находится яйцо

на дне

посередине

на поверхности воды

В каком стакане яйцо всплыло

-

-

+

Вывод: Этот опыт наглядно показывает, как солёная вода помогает предметам держаться на поверхности. Чем насыщеннее соляной раствор, тем сложнее предмету утонуть.





12.

Оборудование для проведения исследования

Лист наблюдения, два стакана, вода, соль, яйцо

13

Продукт исследования

Лист наблюдения с результатами опыта

14

Перспектива исследования

Выступление на школьной конференции

15

Используемые источники

Большая Российская энциклопедия. https://bigenc.ru/c/miortvoe-more-19fba0

Онлайн школа “Синегрия”. Статья “Почему Мертвое море назвали мертвым? Удивительные свойства озера”. https://dzen.ru/a/ZKgVtNdeRi3aZwt7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!