Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования»
Паспорт исследования
№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Содержание крахмала в продуктах питания |
2 | Актуальность исследования | В настоящее время много говорят о здоровом питании. Телевидение, журналы, газеты спорят о необходимости диет. Врачей и родителей тревожит другая крайность – лишний вес у детей. Чтобы человек был жизнерадостным и здоровым, его питание должно быть разнообразным и полезным. Часто можно слышать утверждение, что питание человека должно быть сбалансированным. Это значит, что в рацион нашего питания должны входить и витамины, и белки, и жиры, и углеводы. Об этом нам говорят на уроках окружающего мира, а также о том, что углеводы являются источником энергии человека. Из всех углеводов, к которым относится и крахмал, он занимает наибольшую долю, так как содержится во всех основных пищевых продуктах растительного происхождения. Это мучные изделия и крупы. Противники лишнего веса «обвиняют» во всех бедах не конфеты и другие сладости, а крахмал! |
3 | Проблема исследования | Проблема исследования заключается в том, что не всегда производители указывают на этикетке в составе наличие крахмала или предпочитают скрывать от потребителей эту информацию. Например, в натуральных молочных продуктах крахмала быть не должно, но некоторые производители, чтобы сделать продукт более густым, добавляют в него крахмал или муку. |
4 | Объект исследования | Наличие крахмала в некоторых продуктах питания |
5 | Цель исследования | Выявить опытным путем наличие или отсутствие крахмала в некоторых продуктах питания |
6 | Задачи исследования | Проанализировать информацию по исследованию крахмала в качестве пищевой добавки в производстве пищевых продуктов. Изучить основные способы обнаружения крахмала в продуктах питания. Провести эксперимент по обнаружению крахмала в пищевых продуктах. Сделать выводы по результатам эксперимента. |
7 | Гипотеза исследования | Предположим, что некоторые продукты питания содержат крахмал. |
8 | Методы исследования | Теоретический: анализ, обобщение; Практический: эксперимент. |
9 | Тип исследования (по продолжительности) | Краткосрочный |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | Подготовительный этап процентное соотношение крахмала в продуктах питания На подготовительном этапе организуется введение детей в курс исследования. Обучающиеся задают интересующие их вопросы. Исследовательский этап На исследовательском этапе проводится викторина на актуализацию знаний о крахмале. Учитель знакомит детей со способами определения крахмала. При обсуждении, ученики выходят на то, что они не знают, в какой продукции содержится крахмал и какое количество. № опыта | Название пищевого продукта | Цвет продукта под действием йода | Наличие крахмала в продукте питания | 1 | «Чудо-йогурт» клубнично-земляничный | Синий | + | 2 | Молоко «Ключи» 3,4% жирности | Без изменений | - | 3 | Сгущенное молоко «Алексеевское» | Без изменений | - | 4 | Кетчуп «HEINZ» - тимьян-розмарин | Синий | + | 5 | Майонез «Провонсаль» | фиолетовый | + | Проводится эксперимент. Результаты фиксируются в дневники наблюдения. Формулируется вывод. По завершению исследовательского этапа ученики возвращаются к цели и гипотезе в дневнике исследователя. Проводится рефлексия деятельности на занятии. Итоговый этап На итоговом этапе проводится мини-конференция по результатам эксперимента. В конце конференции обучающиеся заполняют листы самооценки по реализации проекта , обсуждают трудности при работе над исследованием и способы решения этих трудностей. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Проектор, продукты питания, йод, компьютер, презентация, дневник исследования |
12 | Продукт исследования | Дневник исследования |
13 | Перспектива исследования | Подробное изучение крахмала поможет оценить пользу и вред продуктов, которые употребляются в пищу, и внести изменения в свой рацион питания. |
14 | Используемые источники | Анализ пищевых продуктов: [учебное пособие] / Н. В. Лакиза, Л. К. Неудачина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. Федер. Ун-т. – Екатеринбург: изд-во Урал. Ун-та, 2015. – 188с. Гамаюрова В. С. Пищевая химия: лабораторный практикум / В. С. Гамаюрова, Л. Э. Ржечинская. СПб.: ГИОРД, 2006. |
Дневник исследования
Дата: _____________________________________________________________
ФИО: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Тема исследования: ________________________________________________
Цели исследования:
Изучить содержание крахмала в различных продуктах питания.
Определить методы, используемые для определения крахмала в продуктах.
Провести сравнительный анализ содержания крахмала в разных категориях продуктов.
Гипотеза: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Подбор продуктов:
В качестве объектов исследования были выбраны следующие группы продуктов:
Майонез «Свежин»
«Чудо-йогурт» клубнично-земляничный
Сгущенное молоко «Алексеевское»
2. Теоретический обзор:
Исследовать литературу по теме, чтобы понять, как крахмал воздействует на здоровье и что такое крахмал с химической точки зрения. Крахмал — это полисахарид, состоящий из амилозы и амилопектина, который служит основным запасным углеводом у растений.
3. Методы определения крахмала:
Для определения содержания крахмала в продуктах было выбрано несколько методов:
Иодометрический метод: добавление раствора йода к образцу, что приводит к образованию синего цвета в присутствии крахмала.
4. Проведение экспериментов:
Эксперименты были проведены в кабинете, со специальными условиями. Для каждого продукта были взяты отдельные одноразовые емкости, чтобы минимизировать погрешность измерений.
5. Сравнительный анализ:
Результаты показали, что :___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Обсуждение результатов:
Проведенные эксперименты показали, ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Знание о содержании крахмала может помочь людям в планировании рациона и выборе продуктов в зависимости от диетических потребностей.
7. Заключение (гипотеза):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________