СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования»

Паспорт исследования


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Содержание крахмала в продуктах питания

2

Актуальность исследования

В настоящее время много говорят о здоровом питании. Телевидение, журналы, газеты спорят о необходимости диет. Врачей и родителей тревожит другая крайность – лишний вес у детей. Чтобы человек был жизнерадостным и здоровым, его питание должно быть разнообразным и полезным. Часто можно слышать утверждение, что питание человека должно быть сбалансированным. Это значит, что в рацион нашего питания должны входить и витамины, и белки, и жиры, и углеводы. Об этом нам говорят на уроках окружающего мира, а также о том, что углеводы являются источником энергии человека. Из всех углеводов, к которым относится и крахмал, он занимает наибольшую долю, так как содержится во всех основных пищевых продуктах растительного происхождения. Это мучные изделия и крупы. Противники лишнего веса «обвиняют» во всех бедах не конфеты и другие сладости, а крахмал!

3

Проблема исследования

Проблема исследования заключается в том, что не всегда производители указывают на этикетке в составе наличие крахмала или предпочитают скрывать от потребителей эту информацию.

Например, в натуральных молочных продуктах крахмала быть не должно, но некоторые производители, чтобы сделать продукт более густым, добавляют в него крахмал или муку.

4

Объект исследования

Наличие крахмала в некоторых продуктах питания

5

Цель исследования

Выявить опытным путем наличие или отсутствие крахмала в некоторых продуктах питания

6

Задачи исследования

  1. Проанализировать информацию по исследованию крахмала в качестве пищевой добавки в производстве пищевых продуктов.

  2. Изучить основные способы обнаружения крахмала в продуктах питания.

  3. Провести эксперимент по обнаружению крахмала в пищевых продуктах.

  4. Сделать выводы по результатам эксперимента.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что некоторые продукты питания содержат крахмал.

8

Методы исследования

Теоретический: анализ, обобщение;

Практический: эксперимент.

9

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Подготовительный этап

процентное соотношение крахмала в продуктах питания

На подготовительном этапе организуется введение детей в курс исследования. Обучающиеся задают интересующие их вопросы.

Исследовательский этап

На исследовательском этапе проводится викторина на актуализацию знаний о крахмале. Учитель знакомит детей со способами определения крахмала. При обсуждении, ученики выходят на то, что они не знают, в какой продукции содержится крахмал и какое количество.

№ опыта

Название пищевого продукта

Цвет продукта под действием йода

Наличие крахмала в продукте питания

1

«Чудо-йогурт» клубнично-земляничный

Синий

+

2

Молоко «Ключи» 3,4% жирности

Без изменений

-

3

Сгущенное молоко «Алексеевское»

Без изменений

-

4

Кетчуп «HEINZ» - тимьян-розмарин

Синий

+

5

Майонез «Провонсаль»

фиолетовый

+


Проводится эксперимент. Результаты фиксируются в дневники наблюдения. Формулируется вывод.

По завершению исследовательского этапа ученики возвращаются к цели и гипотезе в дневнике исследователя. Проводится рефлексия деятельности на занятии.

Итоговый этап

На итоговом этапе проводится мини-конференция по результатам эксперимента. В конце конференции обучающиеся заполняют листы самооценки по реализации проекта , обсуждают трудности при работе над исследованием и способы решения этих трудностей.

11

Оборудование для проведения исследования

Проектор, продукты питания, йод, компьютер, презентация, дневник исследования

12

Продукт исследования

Дневник исследования

13

Перспектива исследования

Подробное изучение крахмала поможет оценить пользу и вред продуктов, которые употребляются в пищу, и внести изменения в свой рацион питания.

14

Используемые источники

  1. Анализ пищевых продуктов: [учебное пособие] / Н. В. Лакиза, Л. К. Неудачина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. Федер. Ун-т. – Екатеринбург: изд-во Урал. Ун-та, 2015. – 188с.

  2. Гамаюрова В. С. Пищевая химия: лабораторный практикум / В. С. Гамаюрова, Л. Э. Ржечинская. СПб.: ГИОРД, 2006.







Дневник исследования

Дата: _____________________________________________________________


ФИО: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Тема исследования: ________________________________________________

Цели исследования:

  1. Изучить содержание крахмала в различных продуктах питания.

  2. Определить методы, используемые для определения крахмала в продуктах.

  3. Провести сравнительный анализ содержания крахмала в разных категориях продуктов.

Гипотеза: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбор продуктов:

В качестве объектов исследования были выбраны следующие группы продуктов:

  • Майонез «Свежин»

  • «Чудо-йогурт» клубнично-земляничный

  • Сгущенное молоко «Алексеевское»

2. Теоретический обзор:
Исследовать литературу по теме, чтобы понять, как крахмал воздействует на здоровье и что такое крахмал с химической точки зрения. Крахмал — это полисахарид, состоящий из амилозы и амилопектина, который служит основным запасным углеводом у растений.

3. Методы определения крахмала:
Для определения содержания крахмала в продуктах было выбрано несколько методов:

  • Иодометрический метод: добавление раствора йода к образцу, что приводит к образованию синего цвета в присутствии крахмала.

4. Проведение экспериментов:
Эксперименты были проведены в кабинете, со специальными условиями. Для каждого продукта были взяты отдельные одноразовые емкости, чтобы минимизировать погрешность измерений.

5. Сравнительный анализ:
Результаты показали, что :___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Обсуждение результатов:
Проведенные эксперименты показали, ________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Знание о содержании крахмала может помочь людям в планировании рациона и выборе продуктов в зависимости от диетических потребностей.

7. Заключение (гипотеза):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________