СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования»

Паспорт исследования

Паспорт разработала:

ФИ студента: Игнатова Анастасия


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«История письменности»

2

Актуальность исследования

Проект "История письменности" в формате внеурочной деятельности является актуальным в современном образовательном контексте. Письменность является одной из важнейших культурных достижений человечества, которое позволило сохранять и передавать знания, идеи и традиции из поколения в поколение. Исследовательский проект направлен на достижение метапредметных умений, которые будут достигаться проведением исследования различий и сходств первого русского букваря и современного букваря. Проект проводится для учащихся 3 класса.

3

Проблема исследования

Значение появления письменности для человека.

4

Объект исследования

Первый русский букварь и современный букварь.

5

Цель исследования

Для учителя:

Организация деятельности обучающихся по формированию исследовательских умений по теме «История письменности»

Для ученика:

исследовать сходства и различия первого русского букваря и современного букваря.

6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. Узнать теоретический материал по теме исследования «История письменности».

  2. Провести исследование.

Подвести итоги занятия.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что первый русский букварь и современный букварь совершенно разные.

8

Методы исследования

Эмпирические: наблюдение, эксперимент.

Теоретические: синтез, анализ.

Оборудование для проведения исследования:

9

Тип исследования

По продолжительности: (краткосрочный, долгосрочный)

По организационной форме:групповой

По содержанию: монопредметный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

  1. Подготовительный этап.

Учитель проводит анкетирование с цель выявления у детей интересующих тем. Выявление интересующих тем. Раздаются темы проектов. Совместно с учителем формулируется тема, цель и задачи. По жетонам учащиеся делятся на группы.

  1. Теоретический этап.

Проведение классного часа для просмотра видеоролика по теме «История письменности». После просмотренного видеоролика учащиеся пишут отзыв о том, что им понравилась, с чем бы хотели познакомиться. После этого, учитель раздаёт каждой группе информацию. Информация фиксируется в дневник исследователя. После группы выступают с информацией, а вторая группа фиксирует дополнительную информацию, (осуществляется обмен необходимой информацией).

  1. Практический этап.

Рассматривают два изображения первого русского букваря и современного, затем формулируется гипотеза и фиксируется в дневник исследователя.

Учитель организует исследование для подтверждения гипотезы.

Совместно с обучающимися подводятся итоги о том, что они узнали на данном этапе, проводится рефлексия деятельности «Древо успеха».

  1. Аналитический этап.

Обучающиеся совместно с учителем формулируют выводы, готовят рассказ, отражающий результаты проведённого исследования.

  1. Презентационный этап.

Каждая группа представляет результат своего исследования. Представляет дневник исследователя и оформленную страницу по теме «История письменности».

  1. Рефлексивный этап.

Учащиеся проводят анализ и оценку своей деятельности. Отвечают на вопросы учителя по проведённому исследованию. Проводится эмоциональная рефлексия « Остров успеха».

11

Практический этап (полное описание)

Цель исследования:

исследовать различия и сходства первого русского букваря и современного букваря.



Ход исследования:

  1. Учитель делит учащихся на группы по жетонам. Заранее проговариваются правила работы в группе и технику безопасности.

  2. Организация рабочего пространства. Подготовка необходимых материалов.

  3. Каждая группа получает необходимы материалы.

  4. Рассматривают первый русский букварь и современный букварь. Находят сходства и различия. После группам раздаются пословицы, которые нужно записать буквами из первого русского букваря, оформить страницу по теме «История письменности». Совместно с обучающимися подводятся итоги о том, что они узнали на данном этапе, проводится рефлексия деятельности «Древо успеха».

  5. Фиксируют результаты в дневник исследователя. Происходит обмен информаций между группами.

  6. Обсуждают полученные результаты в группах. Группы высказывают своё мнение, предлагают дополнения. Делают вывод

(сходства в том, что оба букваря служат для обучения грамоте, некоторые буквы похожи между собой, а различия в том, что в старом букваре нет картинок, только орнаменты).

  1. Проверяют свои результаты записанные в дневнике исследователя, если необходимо, то вносят поправки.

Возвращаются к гипотезе и проверяю подтвердилась она или опровергалась. Подводят итоги занятия.

11

Оборудование для проведения исследования

Раздаточный материал, цветные карандаши, клей, ножницы, фломастеры, листы а4, дневник исследователя.

12

Продукт исследования

Страница с текстом написанным буквами из первого букваря и иллюстрациями, дневник исследователя.

13

Перспектива исследования

Данную тему можно использовать на уроках окружающего мира. Далее можно больше изучать тему «История письменности» и выходить с этой темой на различные конкурсы и научно - практические конференции.

14

Используемые источники