№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | “Секреты воды” (3 класс) |
2 | Актуальность исследования | В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода - простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей. Изучение уникальных свойств воды постоянно открывает нам все новые и новые тайны, задает нам новые загадки и бросает новые вызовы. Побывав этим летом на Черном море и на озере в деревне, я заметил, что мое тело соленая вода выталкивает лучше, нежели пресная озерная вода. Мне стало интересно, изучить свойства соленой и пресной воды и сравнить их. |
3 | Проблема исследования | Почему соленая вода сильнее выталкивает объекты, чем пресная? |
4 | Объект исследования | Объект исследования: вода. Предмет исследования: свойства пресной и солёной воды. |
5 | Цель исследования | Сравнение свойств пресной и солёной воды в ходе эксперимента. |
6 | Задачи исследования | -систематизировать и расширить представления о воде; -узнать, свойства пресной и солёной воды; - сравнить пресную и солёную воду по свойствам; - подтвердить опытным путем свойства воды; -оформить результаты исследования. |
7 | Гипотеза исследования | Пресная и солёная вода отличаются вкусом, цветом, запахом, плотностью. |
8 | Методы исследования | Подбор и анализ источников информации, наблюдение, анализ, сравнение, обобщение, эксперимент, опыт. |
9 | Тип исследования (по продолжительности) | экспресс |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | Изучить свойства воды пресной и солёной. Узнать значения пресной и солёной воды в жизни человека. В ходе эксперимента сравнить свойства пресной и солёной воды. Сравнить капли пресной и солёной воды под микроскопом. Оформить выводы исследования. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Стаканчики, вода, краска, эфирное масло, сахар, масло растительное, монетка, киндер-игрушка, микроскоп. |
12 | Продукт исследования | Сравнительная таблица: пресная & солёная вода. |
13 | Перспектива исследования | В дальнейшем мы бы хотели изучить не только свойства пресной и солёной воды, но и их агрегатные состояния. |
14 | Используемые источники | https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/svoystva-vody-v-zhidkom-sostoyanii-3-klass.html https://втораяиндустриализация.рф/morskaya-voda/ https://ecoteco.ru/library/magazine/zhurnal-13/ekologiya/znachenie-vody-v-zhizni-cheloveka/ https://obrazovanie-gid.ru/pereskazy1/svojstva-solenoj-vody-kratko.html |