№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | Температура, 3 класс |
2 | Актуальность исследования | Изучение температуры важно для понимания окружающей среды, процессов, происходящих вокруг нас, и влияния различных факторов на изменение температурных показателей. Это знание помогает лучше ориентироваться в природе и применять эти знания в повседневной жизни. |
3 | Проблема исследования | Как температура влияет на состояние веществ и какие изменения происходят при изменении температуры? |
4 | Объект исследования | Вещества и их состояния при разных температурах. |
5 | Цель исследования | Для учителя: Формирование навыков наблюдения и анализа явлений природы. Для ученика: узнать, как температура влияет на вещества и их состояния. |
6 | Задачи исследования | Для ученика: Научиться измерять температуру различными способами. Провести эксперименты, чтобы увидеть влияние температуры на различные вещества. Сделать выводы на основе наблюдений и экспериментов. |
7 | Гипотеза исследования | Предположим, что, изменение температуры вызывает переход веществ из одного состояния в другое (например, вода превращается в лед при охлаждении). |
8 | Методы исследования | - Наблюдение. - Эксперимент. |
9 | Тип исследования | По продолжительности: краткосрочный По организационной форме: групповой По содержанию: монопредметный |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | Подготовительный: - Выбор темы исследования. - Постановка целей и задач. - Подготовка оборудования и материалов. 2. Теоретический: - Изучение теоретического материала о температуре и её влиянии на вещества. - Обсуждение гипотезы и методов исследования. 3. Практический: - Проведение экспериментов с разными веществами при разной температуре. - Фиксация результатов наблюдений 4. Аналитический: - Анализ полученных данных. - Сравнение результатов с гипотезой. 5. Презентационный: -Подготовка презентации результатов исследования. - Представление работы перед классом. 6. Рефлексивный: - Оценка проделанной работы. - Выводы и рекомендации для будущих исследований. |
11 | Практический этап (полное описание) | Цель исследования: исследовать, как температура влияет на состояние различных веществ. Ход исследования: 1. Подготовьте несколько образцов воды, льда и парафина. 2. Используйте термометр для измерения начальной температуры каждого образца. 3. Поместите воду в морозильник, а парафин — на солнце или рядом с источником тепла. 4. Через определенное время снова измерьте температуру каждого образца. 5. Запишите результаты измерений и наблюдений. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Термометры (для воды и воздуха). - Емкости для воды и парафина. - Морозильник и источник тепла (например, солнечный свет) |
12 | Продукт исследования | - Таблица с результатами измерений температуры. - Фотографии или рисунки изменений состояний веществ. |
13 | Перспектива исследования | Исследование влияния температуры на живые организмы. |
14 | Используемые источники | Научно-популярные статьи и книги о температуре и состояниях веществ. |