Паспорт проекта. |
Наименование проекта | Сетевое взаимодействие |
Разработчики и исполнители проекта | Творческая группа педагогов: Педагог – библиотекарь Зимина Н.А., Педагог - логопед Сузько О.К., учитель Очерет Н.П., воспитатель Пелевина М.С. |
Цели проекта | Создание в школе пресс – центра состоящего из радийного и печатного отделов для детей. Обустройство пространства и условий для развития социальных навыков у детей с ОВЗ. Обучение умению коммуницировать с людьми. Развитие мыслительных навыков, разговорной речи, критического мышления, творческой активности. Возможность приобрести опыт работы с оргтехникой, в интернете, в дизайне и журналистской работе. |
Задачи проекта | Обучающая: умение находить и анализировать информацию, умение подать материал, работа с оргтехникой; Развивающая: коммуникативные навыки, литературные и саморазвитие, самоконтроль; Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, уважения к людям, бережного отношения к природе. |
Описание содержания, осуществления деятельности проекта | Реализация проекта вовлечет детей в различные формы деятельности: участие в общественной, учебной жизни школы, рукописная и вербальная подготовка заметок, интервью, репортажей. Компьютерный набор статей, компьютерная правка, форматирование. Работа в школьном «Пресс-центре» станет мощным воспитательным средством, а также средством повышения интереса к учебе. В результате работы с детьми по выпуску газеты и радиовещания возрастает мотивация к обучению. Совершенствуются и развиваются навыки литературного творчества, повышается грамотность, осуществляется знакомство с основами журналистской работы. Эта работа способствует сплочению детей, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном и классном коллективе. |
Актуальность проекта | Динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желающих быть в курсе последних школьных новостей, острая необходимость знать обо всех успехах одноклассников и рассказать о своих, ставят перед фактом необходимости в создании школьного пресс-центра и радиоузла. Школьная газета и радио служат доступными информационными и просветительскими каналами, позволяющими охватить широкий круг аудитории. Школьная газета и радио станут главным информационно-развлекательным центром, помогут объединить творческую молодежь и позволят им шире раскрыть творческий потенциал. |
Сроки и этапы реализации проекта | Бессрочный 1 этап Организационно – мотивационный (январь 2024г.) Задача: разработка проекта пресс-центра и радиоузла. 2 этап Творческий (Февраль – май 2024г.) Задача: создание кабинета для пресс-центра и радиоузла, приобретение оборудования. 3 этап Основной (сентябрь – апрель 2024 – 2025г.) Задача: Кастинг среди учащихся на вакансии сотрудников пресс-центра. Утверждение учебного плана для сотрудников (учеников) и рабочего плана пресс-центра (с учетом знаменательных и памятных дат малой Родины, государства, мира). 4 этап Аналитико-обобщающий (май 2025г.) Задача: анализ работы, соотношение достигнутых результатов с планируемыми. |
Ресурсное обеспечение | Материальная база Современная компьютерная техника (компьютер, сканер, принтер, модем) Устройства для сбора и хранения информации (диктофон, фотоаппарат) Стеллажи, стол компьютерный, стол для совещаний, стулья, рекламный баннер, стенд, пробковая доска, микрофоны и стойки для них, софит, Микшер-усилитель трансляционный, пульт для передачи сообщений, абонентские громкоговорители, Компьютер Наушники Кабель |
Ожидаемые результаты | 1 Создание гуманной развивающей среды. 2 Развитие критического мышления. 3 Умение осуществлять коммуникации с помощью медиасредств. 4 Профессиональное самоопределение. 5 Обретение участниками социальной компетентности. |