Цель исследования: изучение особенностей веществ путём проведения опытов. Гипотеза исследования: если поваренная соль, сахар и крахмал обладают свойствами, то это можно подтвердить путём проведения опытов. Методы исследования: - педагогическое наблюдение; - теоретический анализ литературы по теме исследования; - проведение опытов; - наблюдения в ходе опытов; - анализ результатов. Оборудование для проведения исследования: 4 прозрачных стакана, стопка, вода, столовая ложка, поваренная соль, крахмал, сахар, стакан с холодной водой, стакан с горячей водой, шприц (без иглы), пищевые красители (зелёный, жёлтый, синий, красный). Ход исследования: Инструктаж по работе в микрогруппах. Инструктаж при работе с веществами и оборудованием. Проведение опыта №1. Название: «Соль в холодной и горячей воде». Цель: выявление зависимости растворимости соли от температуры воды. Ход проведения опыта: берём 2 прозрачных стакана; один стакан с холодной водой, другой – с горячей; добавляем в каждый стакан по три ложки соли и тщательно перемешиваем. Вывод проведённого опыта: мы видим, что в стакане с горячей водой соль растворяется намного быстрее, нежели в стакане с холодной водой. Проведение опыта №2. Название: «Крахмал и холод». Цель: выявление растворимости крахмала в холодной воде. Ход проведения опыта: в стакан с холодной водой необходимо добавить крахмал. Мутный раствор стоит недолго, на дно опускается крахмал. Вывод проведённого опыта: в холодной воде крахмал не растворяется и не набухает. Проведение опыта №3. Название: «Концентрация сахара». Цель: выявление способности любого количества сахара растворяться в воде. Ход проведения опыта: необходимо взять 4 одинаковых стакана и стопку. В стаканы добавить сахар. В 1ый стакан – 1 кубик; во 2ой стакан – 3 кубика; 3ий стакан – 5 кубиков; 4ый стакан – 7 кубиков. Далее в каждый стакан необходимо добавить по 5 столовых ложек воды и сахар везде растворится. Затем добавить по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан (1ый стакан – красный краситель; 2ой стакан – жёлтый краситель; 3ий – зелёный; 4ый – синий). Перемешать жидкость. Далее взять шприц и с его помощью налить жидкости разного цвета в стопку, по слоям, в порядке: синяя жидкость – зелёная – жёлтая – красная. В результате добавления жидкостей разного цвета в стопку, мы увидим, что слои не смешались, так как различна концентрация сахара в них. Таким образом получилось, что самый концентрированный слой снизу, а слой с низкой концентрацией – сверху. Вывод проведённого опыта: любое количество сахара способно раствориться в воде: чем больше сахара растворено, тем более концентрированный раствор получается. |