СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта»

Приложение 2.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Откуда берется снег и лёд?

3.

Актуальность проекта

Актуальность данной темы заключается в углубление знаний о физических свойствах снега и льда. Проект поможет обучающимся расширить свои знания о воде. Реализация проекта способствует развитию интереса к естественным наукам и пониманию связи между различными физическими свойствами веществ.

Проблема: как связаны снег и лёд?

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах снега и льда.


4.

Объект исследования

Физические свойства снега и льда

5.

Цель проекта

Для учителя: ознакомить с свойствами снега и льда.

Для ученика: формирование знаний о свойствах снега и льда.

Задачи:

1. Актуализировать знания о таких явлениях как снег и лёд.

2. Исследовать свойства снега и льда.

3. Провести практическую работу.

4. Разработать журнал «Свойства снега и льда».


6.

Тип проекта

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По учебному предмету: монопредметный

По содержанию: учебно-познавательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутри классный


7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

  1. Подготовительный этап – определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта исследования, выдвижение гипотезы исследования, выбор методов.

  • Урок окружающего мира на тему: «Откуда берётся снег и лёд?»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, эксперимент, анализ.

Планируемые результаты (предметные):

- знать понятия «температура»;

- уметь измерять температуру воды.

  • Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный.

Планируемые результаты (предметные):

- знать понятия «вода», «лёд», «снег»;

- знать, чем отличается лёд от снега.

2. Теоретический этап – сбор информации.

  • Внеурочное занятие: «Какая разная вода»

Методы: беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный, дидактическая игра (загадки).

Планируемы результаты:

- обработка информации;

3. Исследовательский этап – проведение исследования.

  • Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?»

Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический.

Планируемые результаты (предметные):

- знать свойства льда и снега;

- знать взаимосвязь между снегом, льдом и водой;

- провести опыты и выяснить свойства снега и льда.

  • Внеурочное занятие: Создание журнала на тему «Свойства снега и льда»»

Методы: беседа, обобщение, практический, творческий.

Планируемы результаты:

- обобщение проведённых опытов со снегом и льдом;

- обработка информации и создание журнала «Свойства снега и льда»;

4. Аналитический этап – обработка собранных результатов.

5. Презентационный этап – представление результатов работы.

6. Рефлексивный этап – анализ проделанной работы.



8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: выяснить свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой.

Гипотеза исследования: предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода.

Методы исследования:

1. Изучение литературы

2. Эксперимент

3. Наблюдение

4. Моделирование

5. Анализ данных

Оборудование для проведения исследования:

- ёмкости для хранения снега и льда,

- разноцветные листы бумаги,

- Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России».

Ход исследования:

1. Введение в тему.

2. Сохранение формы. Ученики изучают снег и лёд путём изменения их формы, в ходе опыта делается вывод о том, что снег рассыпчатый, а лёд хрупкий.

3. Цвет. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхностях разного цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег белый, а лёд бесцветный.

4. Прозрачность. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхности жёлтого цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

5. Смена агрегатного состояния в тепле. Ученики изучают снег и лёд путём нагревания веществ до комнатной температуры, в ходе опыта делается вывод о том, что и снег, и лёд при нагревании таят и превращаются в воду.

6. Итог исследования. Ученики подводят итоги исследования и рассказывают какие свойства имеют снег и лёд. А также приходят к выводу о том, откуда берутся снег и лёд, как они связаны с водой.


9.

Продукт проекта

Создание журнала «Свойства снега и льда» на основе проведения опытов и сравнительно-сопоставительного анализа двух веществ. Журнал содержит несколько разделов, в которых представлены сходства снега и льда, их различия; условия получения; условия превращения одного состояния в другое.

10.

Перспектива проекта

Данный журнал послужит обучающимся наглядным материалом, а также позволит развить проект добавив разделы о других состояниях воды. Проведенные опыты и исследования могут использоваться на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях.





© 2024, 79 0