СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотический проект "С чего начинается Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

         Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

 

 

Задачи:

  • Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о новом госсударстве.
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.
  • Расширить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их роль в жизни города.
  • Познакомить с именами людей, кто основал и прославил город.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне города Харцызска.
  • Познакомить с традициями города.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 

Просмотр содержимого документа
«Патриотический проект "С чего начинается Родина"»

         ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Детский сад № 5 «красная шапочка» Город Харцызск. Разработали: воспитатель Попова И.В Ризаева О.А. г.Харцызск 2015-16

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста

Детский сад № 5

«красная шапочка»

Город Харцызск.

Разработали:

воспитатель Попова И.В

Ризаева О.А.

г.Харцызск 2015-16

                      Оглавление  1. Паспорт проекта  2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»  3. Цели и задачи  4. Ожидаемые результаты  5.Этапы реализации проекта  6. Формы взаимодействия с детьми и родителями  7. Распределение содержания по разделам  «Мой дом моя семья – это Родина моя»  « Мой детский сад – это Родина моя»  «Моя улица, район – это Родина моя»  «Мой город Харцызск – это Родина моя»  8. Литература, интернет-ресураса

Оглавление

1. Паспорт проекта

2. Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»

3. Цели и задачи

4. Ожидаемые результаты

5.Этапы реализации проекта

6. Формы взаимодействия с детьми и родителями

7. Распределение содержания по разделам

«Мой дом моя семья – это Родина моя»

« Мой детский сад – это Родина моя»

«Моя улица, район – это Родина моя»

«Мой город Харцызск – это Родина моя»

8. Литература, интернет-ресураса

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта Продолжительность творческо-информационный Участники проекта : 1 год дети разновозрастной группы №2 родители Воспитатели Попова И.В. Ризаева О.А. Общая характеристика проекта Проект состоит из 4 взаимосвязанных разделов: 1. «Мой дом моя семья» 2. « Мой детский сад» 3. «Моя улица, район» 4. «Мой город Харцызск» 5. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина» 7. Презентация проекта Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: - Познавательно-речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие - Социально - личностное развитие Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта

Продолжительность

творческо-информационный

Участники проекта :

1 год

  • дети разновозрастной группы №2
  • родители
  • Воспитатели Попова И.В. Ризаева О.А.

Общая характеристика проекта

Проект состоит из 4 взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя семья»

2. « Мой детский сад»

3. «Моя улица, район»

4. «Мой город Харцызск»

5. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- любви

к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к родной

стране, к ее истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству

Д. С. Лихачев

Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться

на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно,

полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной

символике. («Концепция патриотического воспитания граждан ДНР»).

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши

предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате

целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы

элементы гражданственности и патриотизма.

Важно показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками,

лучшими людьми. Город - частица Родины. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине»,

патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до

осознанной любви к своему Отечеству.

               Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье,  о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном  городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего

дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье,

о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном

городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников

на патриотическое воспитание детей в семье.

                          Задачи:  Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о новом госсударстве. Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопри- мечательностям нашего города. Расширить знания детей о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их роль в жизни города. Познакомить с именами людей, кто основал и прославил город. Расширить знания детей о флоре и фауне города Харцызска. Познакомить с традициями города. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении  мероприятий по охране окружающей среды.

Задачи:

Сформировать у детей представления о семье, доме, детском

саде, районе и городе в котором они живут, о новом госсударстве.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопри-

мечательностям нашего города. Расширить знания детей о

родном городе: история, символика, достопримечательности,

промышленные объекты, их роль в жизни города.

Познакомить с именами людей, кто основал и прославил город.

Расширить знания детей о флоре и фауне города Харцызска.

Познакомить с традициями города.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение

видеть прекрасное, гордиться им.

Формировать экологическую культуру у детей и их

родителей, желание принимать участие в проведении

мероприятий по охране окружающей среды.

                    Предполагаемый результат: Дети пополнят знания по следующим разделам проекта:  «Мой дом, моя семья», « Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Харцызск», 2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами,  являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан ДНР. 3. Повысится познавательная активность, общая культура  и компетентность всех участников проекта. 4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами. 5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Предполагаемый результат:

  • Дети пополнят знания по следующим разделам проекта:
  • «Мой дом, моя семья», « Мой детский сад», «Моя улица,
  • район», «Мой город Харцызск»,

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами,

являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания

гуманной, духовно-нравственной и социально-активной

личности, будущих достойных граждан ДНР.

3. Повысится познавательная активность, общая культура

и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и

педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда,

способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

 Этапы реализации проекта Этап 1 этап Мероприятия Сроки Изучение опыта других групп Подбор методического материала, художественной литературы, ,наглядности 2 этап 2015г Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. 3 этап Анализ деятельности по реализации проекта 4 этап 2015-2016 ноябрь2016 Презентация результатов деятельности ноябрь 2016

Этапы реализации проекта

Этап

1 этап

Мероприятия

Сроки

  • Изучение опыта других групп
  • Подбор методического материала, художественной литературы, ,наглядности

2 этап

2015г

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

4 этап

2015-2016

ноябрь2016

Презентация результатов деятельности

ноябрь 2016

               Формы взаимодействия с детьми: непосредственная образовательная деятельность; совместная деятельность детей и педагогов; экскурсия; чтение художественной литературы; беседы, ситуативные разговоры; слушание музыки; игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные) презентации

Формы взаимодействия с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и
  • коммуникативные)
  • презентации
          Формы взаимодействия с родителями: консультации по проблемам патриотического воспитания детей; сотворчество детей и родителей.

Формы взаимодействия с родителями:

  • консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.
« Мой дом моя семья – это Родина моя» Основные направления дошкольного образования Познавательно-речевое развитие Форма работы Познавательное занятие «Моя семья» Беседа «Мой дом» Составление рассказов на тему: «Моя семья» Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы» Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…» Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня» Художественно-эстетическое  развитие Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка Прослушивание аудиозаписей: Физическое развитие Подвижная игра

« Мой дом моя семья – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Познавательно-речевое развитие

Форма работы

  • Познавательное занятие «Моя семья»
  • Беседа «Мой дом»
  • Составление рассказов на тему: «Моя семья»
  • Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»
  • Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
  • Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
  • Прослушивание аудиозаписей:

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально - личностное развитие

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

  • Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"
  • Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
  • Психогимнастика «Эмоции моей семьи»
  • Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
  • Просмотр сказки «Три поросёнка»

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»
« Мой детский сад – это Родина моя» Основные направления дошкольного образования Познавательно-речевое развитие Форма работы Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? » Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад» Экскурсия по детскому саду Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Детский сад будущего» Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду» Физическое развитие Хороводная игра «Каравай» Подвижная игра «Дружба» Социально - личностное развитие Коммуникативная игра « Кто в домике живет?» Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…» Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Взаимодействие с родителями Сотворчество детей с родителями: книжка- малышка «Мой любимый детский сад»

« Мой детский сад – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Познавательно-речевое развитие

Форма работы

  • Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? »
  • Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
  • Экскурсия по детскому саду

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Детский сад будущего»
  • Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду»

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Каравай»
  • Подвижная игра «Дружба»

Социально - личностное развитие

  • Коммуникативная игра « Кто в домике живет?»
  • Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»
  • Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями:

книжка- малышка «Мой любимый детский сад»

«Моя улица, мой район – это Родина моя» Основные направления дошкольного образования Форма работы Познавательно-речевое развитие Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице» Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем» Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон» Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Дома на нашей улице» Коллаж «Наш город» Физическое развитие Малоподвижная игра «Колечко» П/И «Автобусы» Социально - личностное развитие Сюжетно-ролевая игра «Почта» Д/И «Улица, на которой я живу» Д/И «Перекрёсток» использование макета микрорайона Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!» Взаимодействие с родителями Создание фотоальбома «Достопримечательности города»

«Моя улица, мой район – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»
  • Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
  • Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»
  • Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Конструирование «Дома на нашей улице»
  • Коллаж «Наш город»

Физическое развитие

  • Малоподвижная игра «Колечко»
  • П/И «Автобусы»

Социально - личностное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Почта»
  • Д/И «Улица, на которой я живу»
  • Д/И «Перекрёсток» использование макета микрорайона
  • Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Взаимодействие с родителями

  • Создание фотоальбома «Достопримечательности города»
«Мой город Харцызск – это Родина моя» Основные направления дошкольного образования Познавательно-речевое развитие Форма работы Заучивание стихотворения « Я узнал ,что у меня –есть огромная семья» Рассматривание репродукции картины местного художника Прослушивание гимна города Харцызска. Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Салют над городом» Физическое развитие Рисование : « Достопремечательности города» Хороводная игра «Карусель» П/И «Чиби-чиби-чиби-топ» Социально - личностное развитие Настольно-печатная игра «Путишевствие по городу Харцызску» Взаимодействие с родителями Флаг,Герб города Харцызска. Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Харцызск» Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну» Стенгазета «Памятники защитникам Отечества в нашем городе».
  • «Мой город Харцызск – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Познавательно-речевое развитие

Форма работы

  • Заучивание стихотворения « Я узнал ,что у меня –есть огромная семья»
  • Рассматривание репродукции картины местного художника
  • Прослушивание гимна города Харцызска.

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Салют над городом»

Физическое развитие

  • Рисование : « Достопремечательности города»
  • Хороводная игра «Карусель»
  • П/И «Чиби-чиби-чиби-топ»

Социально - личностное развитие

  • Настольно-печатная игра «Путишевствие по городу Харцызску»

Взаимодействие с родителями

  • Флаг,Герб города Харцызска.
  • Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Харцызск»
  • Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»
  • Стенгазета «Памятники защитникам Отечества в нашем городе».
  фото отчет по проекту Наш патриотический уголок

  фото отчет по проекту

Наш патриотический уголок

Экскурсии по любимому городу Памятник А.П.Чехову

Экскурсии по любимому городу

Памятник А.П.Чехову

Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал

У памятника «Погибшему советскому солдату»

У памятника «Погибшему советскому солдату»

Играем в дидактические игры Играем в игру «Путешествие по городу Харцызску»

Играем в дидактические игры

Играем в игру «Путешествие по городу Харцызску»

Играем в дидактическую игру «Военные страницы»

Играем в дидактическую игру «Военные страницы»

Открытое занятие с участием родителей на тему: «Великая Отечественная война»

Открытое занятие с участием родителей на тему: «Великая Отечественная война»

Наши девочки рассказывают о героях Великой Отечественной войны , в честь которых названы улицы нашего любимого города Харцызска.

Наши девочки рассказывают о героях Великой Отечественной войны , в честь которых названы улицы нашего любимого города Харцызска.

Так мы отмечали День Защитника Отечества ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА   Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет!   На суше, в небе, на морях И даже под водою Солдаты мир наш берегут Для нас, дружок, с тобою.   Когда я вырасту большим, Где б ни служил, повсюду Свою Отчизну защищать И я надёжно буду.  

Так мы отмечали День Защитника Отечества

ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

 

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

 

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

 

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

 

Так мы участвовали в выставке «Сердце Донбасса»

Так мы участвовали в выставке «Сердце Донбасса»

Вот такую книжку-малышку родители сделали вместе с детьми на тему: «Мой любимый детский сад»

Вот такую книжку-малышку родители сделали вместе с детьми на тему: «Мой любимый детский сад»

Совместная работа родителей с детьми «История моего рода» Творчество детей «Моя мама - лучшая на свете»

Совместная работа родителей с детьми «История моего рода»

Творчество детей «Моя мама - лучшая на свете»