СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагог года. Презентация опыта работы. Воспитатель

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит сценарий выступления с опытом работы  на Всероссийском конкурсе "Педагог года". Категория - воспитатель.

Просмотр содержимого документа
«Педагог года. Презентация опыта работы. Воспитатель»

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию своего педагогического опыта по теме: «Использование активных педагогических технологий для успешной социализации и ресоциализации обучающихся СУВУ».

Слайд 2

«Воспитать ребенка правильно и нормально

гораздо легче, чем перевоспитать».

Слова выдающегося советского педагога Антона Семеновича Макаренко, которые отражают главную суть работы нашего педагогического коллектива.

Слайд

В настоящее время одним из основных национальных приоритетов Российской Федерации является обеспечение благополучного и защищенного детства, сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи, обеспечение безопасности их жизнедеятельности.

Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа являются важным звеном в системе реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Правонарушения, вредные привычки, пагубные зависимости, это то с чем подростки поступают в Орловское СУВУ.

Слайд 3

Организуя воспитательную работу, столкнулась в своей деятельности с противоречиями между:

1. Большим спектром задач по ресоциализации и низким исходным уровнем социализации воспитанников

2. С одной стороны профилактическая работа должна быть направлена на возрождение духовно-нравственных традиций, семейных ценностей, с другой стороны семьи воспитанников в большинстве случаев неблагополучные, часто не идут на сотрудничество.

Слайд 4

Поэтому основной целью моей работы является организация условий для успешной социализации и ресоциализации воспитанников.

Для достижения поставленной цели были определены задачи, которые отражены на слайде:

Слайд 5

В начале учебного года специалистами службы комплексного сопровождения были проведены диагностические исследования: Результаты которых показали, что у 27% воспитанников низкий уровень самооценки, 12% детей имеют высокий уровень агрессивности и враждебности, с низким уровнем социальной адаптированности 20 % обучающихся.

Результаты диагностики служат основанием для поиска способов устранения причин и недостатков в развитии воспитанников, изменение среды в интересах ребенка, построения процесса, способствующего развитию и социализации личности.

Чем дольше я работаю в Орловском СУВУ, тем больше убеждаюсь, что все дети разные и жизнь одного подростка может очень сильно отличаться от жизни другого в силу особых обстоятельств, особенностей развития, здоровья и психики.

Стандартный подход к воспитанию таких подростков не подходит, необходимо использовать новые технологии, методы и формы работы интересные и привлекательные для подростков, многофункциональные по своим возможностям.

Планирование воспитательной деятельности осуществляю по основным направлениям:

Слайд 6

-Трудовое и экологическое воспитание направлено на помощь в овладении воспитанниками навыками самообслуживания и общественно - полезного труда, экологической грамотности.

В течение года реализован Социально – трудовой проект «Это нам по силам!», где ребята сами выполнили ремонт мебели, хозяйственного инвентаря и горки на территории учреждения. В течение года реализованы проекты «Ателье - мастерская мелкого ремонта» и «Создание уголка живой природы», проводим трудовые десанты, реализуем проект «Чистый лес».

К концу года воспитанники получили навыки самообслуживания, опыт работы по выполнению мелких столярных работ, ухода за растениями и животными и прочно усвоили, что любой труд почетен.

Слайд 7

-Гражданско – патриотическое воспитание осуществляется в рамках программы «Я гражданин и патриот», которая включает мероприятия, такие как «Памяти жертв Беслана, посвящается…», «Экстремизм и терроризм – беда 21 века», Игра «Правовой брейн – ринг», акции: бессмертный полк, вахта памяти и др.

Социальный видеоролик «Мир отстояли, мир сохраним», стал победителем во Всероссийском военно – историческом марафоне «Герои отечества», а также в Муниципальном конкурсе «Война. Победа!! Память!!!». Таким образом, дети получили первоначальные представления о моральных нормах и правилах поведения в обществе, в том числе об этических нормах взаимоотношений между народами и государствами, учились адекватно реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Слайд 8

-Духовно-нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется через программу «Мой дом, моя семья, мой край, моя Родина». Мы проводим мероприятия такие как «Люблю тебя, мое Отечество», «Семья сильна, когда над ней крыша одна», «Конкурс сочинений «Я - гражданин России» и другие.

В итоге происходит развитие обучающегося как личности, переоценка его жизненных позиций и ценностей.

Слайд 9

- Культуротворческое и эстетическое воспитание включает проведение познавательных индивидуальных и групповых бесед, заочные экскурсии «По музеям и выставочным залам».

Мои воспитанники активные участники различных выставок, фестивалей художественного творчества. Особенно нам запомнилась встреча с артистами народного театра (творческого коллектива ЦДиК). Так зародилась идея создания собственного театра.

Все это позволяет развивать положительную внутреннюю позицию ребенка, его творческое воображение и желание творить самому.

Слайд 10

-Воспитание семейных ценностей

В 70% случаях воспитанники попадают к нам из неблагополучных и асоциальных семей чаще всего у них искаженно понятие «семьи» и «семейных ценностей». Попытаться изменить это положение – моя задача.

Мы касаемся тем: «Семья и её функции», «Духовно - нравственные основы семьи»; «Домашний труд в семье», проводим Игры-квесты «Родительский дом – начало начал», вечера живого рассказа «Расти душой, человек!» по произведениям Валентины Александровны Осеевой с чтением по ролям и обсуждением, Акции «За все тебя благодарю», «Подарок маме».

В процессе реализации программы происходит освоение детьми социальных ролей в семье, норм и правил семейного общежития.

Слайд 11

Программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни», в реализации которой задействованы все структурные подразделения СУВУ, играет важную роль в физическом развитии детей.

Акции «Мы за здоровый образ жизни», «Скажем: НЕТ вредным привычкам!», участие в конкурсе плакатов по ЗОЖ, в соревнованиях, где ребята занимают призовые места, дают возможность каждому проявить себя.

Профилактика употребления ПАВ важное направление моей работы. Спектакль «Последнее Шоу Карабаса Барабаса» вызвал сильную эмоциональную реакцию зрителей и актеров.

Вся эта работа способствует успешной ресоциализации подростков.

Можно много говорить с нашими подростками о вреде курения, пьянства, употребления наркотиков, но, чтобы добиться желаемого результата, необходимо сформировать у них чувство собственного достоинства и понимания: «А почему, собственно, не надо пить и курить?» ведь каждый запрет и каждое правило должны быть наполнены смыслом.

Методы и формы работы – это те инструменты, при помощи которых я помогаю «оздоровлению» личности воспитанников.

Слайд 12

Самыми действенными, на мой взгляд, являются интерактивные формы работы: конкурсы, акции, ролевые и деловые игры, театрализация.

Особенно важно в период адаптации вновь прибывшего воспитанника включить в процесс активного творчества.

В этот период необходимо создать атмосферу комфорта для каждого ребенка в коллективе, снять излишнюю тревожность, расположить к взаимопониманию, оказать помощь и поддержку.

Совместная творческая деятельность педагогов и воспитанников способствует зарождению традиций группы.

Особое место в моей работе занимает технология «Социального театра».

Слайд 13

В процессе театрализации, нами проводятся вечера живого рассказа «Расти душой, человек!», поставлен спектакль по мотивам сказки «12 месяцев» - о проблемах и последствиях бродяжничества и асоциального поведения, спектакль «Последнее шоу Карабаса Барабаса» - о вреде употребления наркотиков. В настоящее время идет подготовка спектакля «Ты не один» о взаимоотношении с людьми с ОВЗ.

Театральное действие дает возможность для самораскрытия, самопознания, саморазвития. Через персонаж подростку легче работать с собственными чувствами, оценивать разные модели поведения.

К концу года дети максимально честно могли оценить свои поступки и поведение, стали более открытыми, у многих повысилась самооценка, дети стали чувствовать собственную значимость в коллективе и обществе.

Вся моя работа с детьми постоянно ставит передо мной вопросы, заставляет искать решения, стимулирует положительное общение между подростками. Я учусь вместе с ними, узнаю их с новой для меня стороны.

Слайд 14

За год мы достигли хороших результатов, которые показала повторная диагностика в конце года.

Положительная динамика социализации убеждает в правильности выбранного пути для решения поставленных задач.

Я считаю, что мой опыт можно применить не только в СУВУ, но и во всех образовательных учреждениях.

Слайд 15 (мои достижения)

Профессионалами не рождаются – ими становятся в результате напряженных поисков.

Желание отлично делать свое дело, активная жизненная позиция, повышение квалификации, постоянное саморазвитие – это ступени профессионализма. Считаю важным вкладывать душу в то, что я делаю здесь и сейчас.

Слайд

Благодарю за внимание.





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!