Эссе
У каждого человека есть свое призвание, то, к чему человек призван. В определенный момент жизни все люди стоят перед выбором профессии. В этот миг важно прислушаться к себе, к своему сердцу, почувствовать предназначение к делу, которое в дальнейшем составит большую часть всей жизни. И только в этом случае успех такого ответственного и весьма важного выбора позволит человеку реализоваться на пике своих возможностей. Вот и мной был сделан выбор – учитель русского языка и литературы. Меня вдохновляли примеры моих учителей, которые влияли на наши жизни, помогая формировать наше будущее. Я видела, как они внушали своим ученикам веру в себя и стремление к достижению успеха. Я хотела быть похожей на них, помогая другим преуспеть в жизни.
Говорят, учитель – это не профессия, а образ жизни. Это постоянная самоотдача и творческий поиск. Это стремление к профессиональному и личностному росту и самосовершенствованию, это бессонные ночи за подготовкой к занятиям, это тяжёлый, систематический ежедневный труд, который полон тревог, раздумий, неудач и успехов. Это ответственность перед учениками, родителями, обществом, это круглосуточная доступность, непрекращающаяся работа. Учительство объединяет в себе понятия «служба» и «служение», педагог находится в постоянном поиске, работе над собой, ставит цели и задачи, пытается что- то изменить, улучшить.
Уже 27 лет я работаю с детьми. Работаю в родной школе бок о бок с теми, кто учил меня, кто был моими наставниками. Мое человеческое и профессиональное становление – это результат труда и вдохновения моих учителей, воспитавших у меня «привычку к труду благородную». А теперь мои ученики выбирают профессию педагога и возвращаются в родную школу. Правильно сказано, что настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы научить свободно мыслить. Главная цель любого учителя – это прежде всего воспитать в каждом ученике желание учиться, развивать в себе таланты. Я благодарна моим школьным учителям, коллегам, с которыми мне довелось работать, своим ученикам, это они заставляют меня идти вперёд. Я чувствую радость, когда встречаю выпускников, а они рассказывают, что изменилось в их жизни, что читают, чем интересуются, как учатся, как живут.
Я выбрала профессию педагога, потому что верю в силу образования и его способность изменить жизни людей. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Где, как не на уроках литературы, говорить о вечных ценностях: доброжелательности, порядочности, милосердии, благородстве, чести, долге, любви, самопожертвовании? Учитель-словесник, пожалуй, единственный, кто даже в рамках школьной программы обращается напрямую к душе человека, воспитывает эту душу! У меня есть замечательные помощники - лучшие герои произведений мировой литературы. Конечно, в этой профессии нельзя существовать без любви к детям. Апостол Павел писал: «Если…знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто». Любовь – определяющее качество нашей профессии. Но отдавать можно то, чем наполнен. Часто ли мы, учителя, говорим о том, что счастливы? Редко! Ведь учительский путь непрост. Огромная ответственность, чудовищная нагрузка, особенности русского языка и литературы как обязательных предметов итоговой аттестации требуют полной самоотдачи. Да, педагогическая деятельность предполагает ежедневную упорную работу, однако учитель – это самая уникальная профессия, потому что мы помогаем сформировать мировоззрение, вдохновляем, верим в успех каждого ребенка, учительский труд созидательный, творческий! А это счастье. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.