Педагогический проект
« Дифференцированная подготовка к ЕГЭ»
К каждому ребёнку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой.
Рескин
Актуальность проекта:
Задача учителя - в условиях "обучения всех”, прежде всего, научить каждого на максимально возможном для него уровне. Дифференциация обучения позволяет обоснованно и эффективно вести работу с учащимися, выстраивать индивидуальные траектории их обучения и развития. В основе уровневой дифференциации лежат два основных принципа. Первый - это достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки, второй — создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях теми школьниками, которые проявляют интерес к МИФ и желание освоить больше.
Проблема проекта
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕНИКОВ ПО ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ТРАЕКТОРИЯМ В УСЛОВИЯХ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ .
Цель проекта:
дать возможность выпускникам реализовать свои знания и умения, учитывая их индивидуальные особенности.
Задачи проекта:
адаптировать содержание, методы
и темпы учебной
деятельности школьников
к его особенностям
повышать учебную мотивацию
и развивать познавательную
активность
разрабатывать модель
использования
некоторых приёмов технологии
дифференцированного обучения, эффективных
для получения выпускником высоких
результатов единого государственного
экзамена по МИФ
Гипотеза
Дифференцированный подход к обучению усиливает практическую составляющую современного образовательного процесса, способствует получению высокого качества знаний обучающихся и высокие показатели на ЕГЭ.
Ожидаемые результаты:
наиболее полное раскрытие возможностей ученика
успешное самоопределение выпускников как показатель развития личности и сохранения индивидуальности
повышение качества знаний учащихся
План реализации проекта:
- диагностический
- организационный
- практический
- аналитический
Диагностический этап
- Изучение методической литературы, ресурсов Интернета.
- Разработка диагностического материала.
- Исследование исходного диагностического уровня
мотивации выпускников к учебной деятельности.
- Формирование положительной мотивацию взаимодействия.
- Организация групповой работы на уроках.
- Проведение анкетирования учащихся и выявление их
отношения к учению.
Диагностические исследования
Способность обучающихся
Личностный смысл
к целеполаганию
обучения на
уроках МИФ
Уровень учебной
мотивации
Анкетирование учащихся сентябрь 2018 года
1
Что вы ожидаете от обучения
2
в 11 классе
3
Знания по математике мне
- качество знаний
- высокий показатель баллов ЕГЭ
необходимы для:
Мотивации к изучению математики
для меня:
- повышения кругозора
- поступления в ВУЗ
- оценки в аттестат
78%
22%
- на низком уровне
- на среднем уровне
- на высоком уровне
10%
70%
30%
60%
20%
10%
Организационный этап
Работа с учащимися
Работа с родителями
- Информирование родителей;
- Оказание психолого-педагогической помощи;
- Консультирование.
- Разработка и корректировка рабочих программ и тематического планирования с целью внедрения дифференциации в процесс обучения;
- Отбор приемов дифференцированного обучения;
- Группирование обучающихся по индивидуальным особенностям.
Практический этап
- Проектирование и проведение уроков с использованием различных приемов дифференциации обучения.
- Решение тестовых заданий в форме ЕГЭ, компьютерное тестирование.
- Индивидуальные консультации.
- Интернет-сайты ( участие в реализации проектов «ЯКласс», «Решу ЕГЭ» и другие.)
Аналитический этап
- Диагностика мотивации учащихся 11 класса к учебной деятельности
- Анкетирование учащихся
- Динамика роста самостоятельности при
подготовки к ЕГЭ
- Диагностика выполнения заданий ЕГЭ
- Качество знаний
- Реальные результаты
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЕГЭ (базовые предметы)
Год выпуска
Предмет
Кол-во учащихся
2016 г.
Порог
Средний балл ЕГЭ
2017 г.
Математика
99
по району
по
27
Лучший результат
Математика
области
50,5
84
48
27
74
45
47
74
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОГЭ (базовые предметы)
Год выпуска
Предмет
Кол-во учащихся
Оценка ОГЭ, чел
2016 г.
Математика
2
2017 г.
154
3
0
4
Математика
5
39
155
98
7
20
54
72
22
Система работы
Учащиеся
Самообразование и
метод работа учителя
Родители,
администрация
Внеурочная
деятельность
Урок
Согласование мероприятий по подготовке к ЕГЭ
Изучение нормативной базы по ЕГЭ, КИМ
Ведение диагностики и мониторинга
Выступление на собраниях
Участие в работе ШМО, РМО
Курсовая переподготовка
Накопление дидактического материала
Тестирование в формате ЕГЭ
Индивидуальные консультации
Дополнительные занятия
Интернет-сайты
Учебный модуль
Учебный модуль
Результаты проекта
- разработан и апробирован элективный курс «Готовимся к ЕГЭ дифференцированно» для 11 класса в рамках подготовки к ЕГЭ;
- практическим путём определён выбор приёмов технологии дифференциации обучения, эффективных в условиях подготовки обучающихся к итоговой аттестации;
- результаты выпускников на государственной итоговой аттестации по МИФ
- Выпускники продолжили обучение в ВУЗах и училищах г. Воронежа и др. городов России.
Выводы
Результаты проекта подтвердили позитивные изменения уровня познавательной компетенции учащихся путём использования дифференцированного подхода к обучению. По положительных результатам этапов реализации проекта можно судить о повышение уверенности каждого ученика в возможности получения положительных результатов при прохождении ЕГЭ по МИФ.
Учитывая индивидуальные особенности учащихся и формируя из них группы на уроках МИФ повысилась самостоятельность, предметная грамотность учащихся. Сложившаяся система работы по дифференциации подготовки к ЕГЭ позволила получить хорошие показатели обученности и качества знаний выпускников при итоговой аттестации. Считаю, что цель достигнута, задачи выполнены.
Заключение
Сейчас знания по МИФ в нашем государстве востребованы как никогда. Развиваются нанотехнологии, создаются высокоэкономичные энергосберегающие установки, все отрасли хозяйства обеспечиваются современным оборудованием. Нам, работникам системы образования, необходимо сделать все для того, чтобы не оттолкнуть выпускников от поступления в вузы на технические специальности. В частности, составителям КИМов, на мой взгляд, не следует чрезмерно увлекаться усложнением материала. Иначе шансов успешно преодолеть порог у выпускников становится не больше, а меньше.
«Знания и только знания
делают человека свободным
и великим»
Писарев Д. И.