СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей «Неделя экологии»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по экологическому воспитанию детей «Неделя экологии»»



















Педагогический проект по экологическому воспитанию детей

«Неделя экологии»











Автор проекта: педагог-психолог

Захарова Татьяна Алексеевна









2024 г.







Актуальность:

Экология - это наука, которая изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землей, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на нее своими действиями.

Человек близко взаимодействует с животными, растениями, природой и природными явлениями, что является частью экологии и очень важно научить детей взаимодействовать со всем этим, не нанося вред природе и не пострадав самим.

От каждого человека зависит экологическое состояние нашей планеты и легче всего начинать приучаться к бережному отношению ко всему окружающему именно в детском возрасте. Элементарные правила поведения, с которых можно начать изучение, перерастут в глубокие познания и убежденности об уникальности нашей планеты и необходимости ее оберегать, что в будущем станет неотъемлемой частью поведения каждого воспитанника.

Цель:

Создание условий для воспитания экологической культуры, бережного отношения к окружающему миру через разнообразные виды деятельности детей с педагогами и родителями.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о природе;

2. Систематизировать знания детей о взаимодействии человека с окружающей средой;

3. Сформировать у детей знания о значении природы для человека, ее значимости и необходимости каждому живому существу;

4. Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к природе. Привить бережное отношение к окружающей среде.

Этапы реализации:

1 этап: подготовительный

  • Изучение литературы по теме проекта;

  • Изучение уровня сформированности у участников проекта знаний об экологии;

  • Подбор литературы, иллюстраций и материалов по теме реализуемого проекта;

  • Информирование и привлечение внимания родителей к участию в проекте;

  • Создание атрибутов и пособий необходимых для реализации мероприятий в рамках проекта;

  • Разработка и составление перспективного плана реализации проекта.

  • Создание памяток, листовок для родителей.

2 этап: основной

  • Проведение игр, бесед и занятий с детьми;

  • Проведения консультаций и совместного развлечения родителей с детьми.

  • Оформление (пополнение) уголков экологии в группах.

  • Выполнение совместных работ родителей и детей в технике «аппликация», «лепка», «рисование карандашом» и т.д

3 этап: заключительный

  • Создание банка игр по экологии для групп;

  • Проведение выставки работ по теме «Экология»;

  • Обработка результатов анкетирования родителей;

Сроки проведения: краткосрочный проект 2 недели. Одна неделя – подготовка к проведению, сбор материала и подведение итогов. Вторая неделя – непосредственные мероприятия по перспективному плану.

Возрастная категория: воспитанники старшей и подготовительной к школе групп.

Предполагаемые результаты:

  1. Заинтересованность детей в изучении мира вокруг себя;

  2. Сформированность у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях;

  3. Сформированность у родителей знания о необходимости изучения их детьми экологии и активное включение в совместные с детьми мероприятия;

  4. Активизация совместной деятельности родителей и сотрудников ДОУ по обучению детей экологии;

  5. Повышение педагогической компетентности педагогов ДОУ по расширению экологических знаний у детей.

Практическая значимость:

Данный проект направлен на изучение дошкольниками самых первых, но необходимых правил взаимодействия человека с природой и всем, что нас окружает. Значимым результатом проекта является умение детей вести себя в той или иной ситуации связанной с природой и ее явлениями. Понимание, что природа – это уникальная экосистема, которая нуждается в бережном отношении и защите. Действия человека могут нанести непоправимый вред природе. Несоблюдение правил несет угрозу не только для самой природы, но и для человека. Понимание ребенком всей серьезности и ответственного отношения во взаимодействии – «Я и мир вокруг меня» - является значимым результатом проекта.



Перспективный план:

Сроки реализации

Мероприятия

Задачи

Участники

1 день

«Что такое экология?»

Родительское собрание «Экология для детей. А зачем это нужно сейчас?»

Анкетирование родителей «Экология и дети».

  • Привлечь внимания родителей к необходимости обучения детей правилам взаимодействия с окружающим миром;

  • Формировать у родителей чувства ответственности за жизнь и здоровье ребенка при взаимодействии с природными стихиями и явлениями.

Педагог-психолог, родители, воспитатели.

Просмотр мультипликационных фильмов «Друзья леса», «Планета Земля».

Игра «Изобрази» (звук ветра, гул воды и т.д. или животных леса)

Беседа «О нашей планете…»

СРИ «Экологический патруль»

Аппликации по теме «Наша планета»

  • Привить интерес к изучению экологии, через просмотр мультипликационных произведений.

  • Воспитывать интерес к изучению экологии

  • Закрепить полученные знания через художественную-эстетическую деятельность.

Педагог-психолог, воспитатели, дети.

День Воды

«Мой друг - вода»

Просмотр мультипликационного фильма «Капля воды».

ДИ «Зачем нам вода?»

ДИ «Где есть вода?»

ДИ «Путешествие капельки»

СРИ «Путешествие в подводный мир» Экспериментирование «Загрязнение и очищение воды». «Агрегатные состояния воды»

  • Углубить и систематизировать знания детей о воде;

  • Сформировать у детей представление о важности воды для человека;

  • Познакомить с проблемами загрязнения воды и к каким последствиям это приводит.

Педагог-психолог, воспитатели, дети.

День Воздуха

«Невидимый друг вокруг нас»

Беседа «Для чего нам нужен воздух?»

ДИ «Чистый воздух»

ДИ «Как спасти то, чего не видишь»

ПИ «Ветерок-ураган»

Экспериментирование с воздухом

  • Углубить и систематизировать знания детей о воздухе;

  • Сформировать представление о важности воздуха для человека;

  • Познакомить детей с проблемой загрязнения воздуха и необходимости его очищения.

Педагог-психолог, воспитатели, дети.

День Земли

«Что у нас под ногами?»

Беседа «Почва – живая земля»

Беседа «Сокровищница земли Новосибирской»

Изучение пород земли

ДИ «Геологи»

Сюжетные картинки «Что дает нам Земля?»

СИ «Что будет если?»

Экспериментирование с землей

  • Познакомить детей с понятиями «земля» и «почва»;

  • Привлечь внимание к изучению разных пород почвы;

  • Обобщить знания детей о ресурсах, которые дает нам почва;

  • Привлечь внимание детей к необходимости бережного отношения к земле.

Педагог-психолог, воспитатели, дети.

День Птиц и Животных

«Я в лесу и на поляне. Не боюсь и не пугаю»

Изучение красной книги.

Страницы про птиц и животных.

ДИ «Я кормлю животных»

ДИ «Кто где живет? Что где растет?»

ДИ «Пищевые цепочки на лугу»

ПИ «Птица без гнезда»

Рисование по теме «Птицы и их дом»

  • Познакомить детей с многообразием животного мира;

  • Обобщить знания детей о пользе животных и птиц для человека и природы;

  • Обобщить правила поведения на природе.

Педагог-психолог, воспитатели, дети.

День Растений

«Соседи вокруг нас»

Изучение красной книги. Страницы с растениями.

Беседа «Для чего в лесу деревья и растения»

ДИ «Почему нельзя рубить деревья и срывать растения»

ПИ «Найди свой дом»

ДИ «Покажи листик»

ДИ «С чем нельзя ходить в лес»

Рисование по теме «Лес живой»

  • Познакомит с разнообразием растений на нашей планете;

  • Сформировать представление о важности растений для людей и животных;

  • Обобщить и закрепить правила поведения на природе.

Педагог-психолог, воспитатели, дети.

«Я все знаю о природе»

Совместное мероприятие родителей и детей. Экологический квест «Моя семья и природа».

  • Расширить представления детей о правилах поведения на природе;

  • Закрепить умение детей применять полученные знание в игре и инсценировке;

  • Привлечь внимание родителей к важности экологического воспитания детей

Педагог-психолог, инструктор по ФК, родители, дети.

Групповой плакат «Мы защитники природы»

  • Обобщить и закрепить полученные знания детей об экологии

  • Развитие творческих способностей

Воспитатели, дети

Итоговое анкетирование родителей «Экология нужна?»

  • Подведение итогов недели экологии

  • Оценка результативности проведенных мероприятий родителями

Педагог-психолог, родители





Перспективы развития проекта:

  1. Подбор методических материалов для разных возрастов, с целью охвата всех возрастных категорий детей в ДОУ;

  2. Включение в планирование работы ДОУ «недели экологии»;

  3. Разработка заданий и занятий, на более углубленное и продолжительное по времени изучения экологии;

  4. Создание методически пособий – лэпбуков, листовок, картотек и т.д.

  5. Создание уголков природы в группах и создание общесадиковского живого уголка.

Список литературы:

1. С.Н. Николаева. Комплексные занятия по экологии.

2. А.И. Иванова. Живая Экология.

3. А.А. Щербанева. Занимательная Экология.

4. Л.Б. Фесюкова, О.О, Григорьева. Уроки экологии. Беседы по картинкам.

5. О.А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду.

6. Т.М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет.

7. С.Н. Николаева. Юный эколог.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!