Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Педагогический ринг, как форма методической работы
Исполнители:
Сивкова Д.С., Царёва К.И.,
студентки 4ДО группы
Руководитель:
_____________,
преподаватель
Педагогический ринг - ...
- инновационная форма методической работы в образовательной организации, которая представляет собой соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы. Он ориентирован на изучение новейших исследований в психологии, педагогике и методической литературе, совершенствование профессиональных знаний педагогов и развитие навыков логического мышления.
Педагогический ринг
- это соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы. Андреев В.И.
- разновидность дискуссии при наличии двух противоположных взглядов на вопрос. Панкова И.Н.
– групповая форма работы, которая проводится с целью совершенствования профессиональных знаний педагогов, выявления их педагогической и общекультурной эрудиции. Бернс Р.
Критерии оценки ответов выступлений и действий участников
- Профессиональные знания, умения, навыки
- Умение выйти из затруднительного положения
Цель и задачи педагогического ринга
- повысить научно-методический уровень молодых преподавателей и мастеров производственного обучения;
- вовлечь педагогов в процесс популяризации собственной деятельности;
- включение педагогов в активный диалог;
- ориентирование педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе;
- совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;
- выявление и распространение передового педагогического опыта;
- внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий.
Структура педагогического ринга
Объяснение цели, общего сценария и правил игры
Рапределение ролей
Командные соревнования
Итог игры, награждение участников
Формы проведения педагогического ринга
1. Педагогический ринг как разновидность дискуссии
2. Педагогический ринг как соревнование
1. Педагогический ринг как разновидность дискуссии
Методический ринг — это разновидность дискуссии при наличии двух противоположных взглядов на вопрос.
Он предполагает соревнование следующих методических идей:
— использование активных форм обучения;
— организация группового взаимодействия учителей;
— повышение роли самостоятельной работы педагогов в процессе обучения и т. п.
2. Педагогический ринг как соревнование
Педагогический ринг — это форма методической работы, которая проводится в форме игры-соревнования.
На рингах педагоги демонстрируют интеллект, педагогическую интуицию, мастерство и коммуникативные способности. Всё это вносит определённую динамику в ход педагогического совета.
Критерии оценивания «Педагогического ринга»
Свобода изложения основной идеи
Адекватность ответа вопросу
Аргументированность ответа
Оригинальность ответа
Умение вести дискуссию
Вывод - ...
Таким образом, педагогический ринг является эффективной формой организации педагогического процесса, которая выполняет образовательную, развивающую, воспитательную и методическую функции, развивать профессиональные и личностные качества педагогов. Он способствует формированию коммуникативной компетентности, дискуссионной культуры, умения работать в команде и анализировать реальные ситуации. Ринг развивает научный стиль мышления, готовность памяти и способность к бесконфликтному обсуждению проблем.