СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В марте 2023 года обучающиеся 4-х классов общеобразовательных школ Красноярского края, выполняли диагностическую работу по читательской грамотности. В ней приняли участие 875 четвероклассников, в том числе дети с ОВЗ.  Полученные данные дают достаточно объемное и объективное представление о читательской грамотности выпускников начальной школы Красноярского края.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы"»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького Педагогический совет по теме: «Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы». Выполнила: ст-ка 21П-1 группы Отделения: 44. 02.02. «Преподавание в начальных классах» Чуняк Полина Красноярск 2023

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

Педагогический совет по теме: «Формирование функциональной грамотности у обучающихся начальной школы».

Выполнила: ст-ка 21П-1 группы

Отделения: 44. 02.02.

«Преподавание в начальных классах»

Чуняк Полина

Красноярск 2023

Функциональная грамотность По Н. Ф. Виноградовой Это совокупность умений и навыков, отражающих: Потребность в читательской деятельности, с целью успешной социализации, саморазвития. Готовность к смысловому чтению: восприятию письменных текстов Способность извлекать необходимую информацию для её преобразования в соответствии с учебной задачей. Н.Ф. Виноградова - советский и российский учёный в области педагогики, организатор образования, доктор педагогических наук (1994).

Функциональная грамотность

По Н. Ф. Виноградовой

  • Это совокупность умений и навыков, отражающих:
  • Потребность в читательской деятельности, с целью успешной социализации, саморазвития.
  • Готовность к смысловому чтению: восприятию письменных текстов
  • Способность извлекать необходимую информацию для её преобразования в соответствии с учебной задачей.

Н.Ф. Виноградова - советский и российский учёный в области педагогики, организатор образования, доктор педагогических наук (1994).

Актуальность     «Для реализации указанного комплекса мер Минпросвещение России просит: разработать и утвердить региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности в общеобразовательных учреждениях…»

Актуальность

«Для реализации указанного комплекса мер Минпросвещение России просит: разработать и утвердить региональный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности в общеобразовательных учреждениях…»

Уровни функциональной (читательской) грамотности 2023г в Красноярском крае. (ЦОКО) Уровень Количество обучающихся 1. Повышенный Доля 203 2. Базовый 3. Пониженный 25, 06% 405 4. Низкий 148 50, 00% 54 18, 27% 6, 67%

Уровни функциональной (читательской) грамотности

2023г в Красноярском крае. (ЦОКО)

Уровень

Количество обучающихся

1. Повышенный

Доля

203

2. Базовый

3. Пониженный

25, 06%

405

4. Низкий

148

50, 00%

54

18, 27%

6, 67%

Проблема Низкий уровень формирования функциональной грамотности у младших школьников.

Проблема

Низкий уровень формирования функциональной грамотности у младших школьников.

Читательские действия, связанные с интеграцией и интерпретацией текста Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы»

Читательские действия, связанные с интеграцией и интерпретацией текста

Министерство просвещения РФ и Институт стратегии развития образования РФ РАН «Основные подходы к оценке читательской грамотности учащихся основной школы»

Интеграция связывание связывание Интерпретация толкование толкование

Интеграция

  • связывание
  • связывание

Интерпретация

  • толкование
  • толкование
Проблема Низкий уровень формирования функциональной грамотности у младших школьников.

Проблема

Низкий уровень формирования функциональной грамотности у младших школьников.

Источники информации https ://coko24.ru/wp-content/uploads/2023/04/ КДР4-2023_ЧГ_Статистический-отчет. pdf https://staviropk.ru/attachments/article/322/GD_ Уч.-метод.пособие%20по%20ФЧГ.. pdf https:// cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-chitatelskoy-gramotnosti-na-urokah-russkogo-yazyka-v-sredney-shkole/viewer http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya /

Источники информации

https ://coko24.ru/wp-content/uploads/2023/04/ КДР4-2023_ЧГ_Статистический-отчет. pdf

https://staviropk.ru/attachments/article/322/GD_ Уч.-метод.пособие%20по%20ФЧГ.. pdf

https:// cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-chitatelskoy-gramotnosti-na-urokah-russkogo-yazyka-v-sredney-shkole/viewer

http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!