СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет «Формирование математической грамотности учащихся начальной школы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет «Формирование математической грамотности учащихся начальной школы».»

педагогический совет по теме « Формирование математической грамотности учащихся начальной школы ». Подготовили: студентки группы 21П-7 Черепанова Анастасия и Филина Алина

педагогический совет по теме « Формирование математической грамотности учащихся начальной школы ».

Подготовили: студентки группы 21П-7 Черепанова Анастасия и Филина Алина

Проблема Подача знаний в готовом виде Упор на практику

Проблема

Подача знаний в готовом виде

Упор на практику

Актуальность ФГОС НОО Применение математики в реальной жизни Значимость формирования математической грамотности

Актуальность

ФГОС НОО

Применение математики в реальной жизни

Значимость формирования математической грамотности

«использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных финансов»; «овладение элементами математической речи: умения формулировать утверждение (вывод, правило), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием связок
  • «использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, оценки их количественных и пространственных отношений, в том числе в сфере личных и семейных финансов»;
  • «овладение элементами математической речи: умения формулировать утверждение (вывод, правило), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые) с использованием связок "если ..., то ...", "и", "все", "некоторые"».

ФГОС НОО

Актуальность Характеристика подготовки обучающегося Знания Опыт Умения Применение в реальной жизни

Актуальность

Характеристика подготовки обучающегося

Знания

Опыт

Умения

Применение в реальной жизни

Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в XXI веке.  (Исследование PISA-2021) Сайт федерального института оценки качества образования: https://clck.ru/SaT8h

Математическая грамотность это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в XXI веке.

(Исследование PISA-2021)

Сайт федерального института оценки качества образования: https://clck.ru/SaT8h

Математическая грамотность Умение «мыслить и формулировать ситуации математически» Умение «применять математику» Умение «интерпретировать»

Математическая грамотность

Умение «мыслить и формулировать ситуации математически»

Умение «применять математику»

Умение «интерпретировать»

Анализ и синтез Классификация Умственные действия Сравнение Обобщение

Анализ и синтез

Классификация

Умственные действия

Сравнение

Обобщение

Классификации заданий направленных на формирование математической грамотности  измерение и зависимость;  пространство и форма;  количество;  неопределенность и данные.

Классификации заданий направленных на формирование математической грамотности

  • измерение и зависимость;
  • пространство и форма;
  • количество;
  • неопределенность и данные.
Работа с обучающимся 1 этап – подготовительный; 2 этап – ознакомления; 3 этап – закрепление; 4 этап – обобщение.

Работа с обучающимся

  • 1 этап – подготовительный;
  • 2 этап – ознакомления;
  • 3 этап – закрепление;
  • 4 этап – обобщение.
«Название средства» перечисление необходимого инструментария; краткое описание смысла средства и его отличительные особенности; описание технологии средства; варианты использования средства.

«Название средства»

  • перечисление необходимого инструментария;
  • краткое описание смысла средства и его отличительные особенности;
  • описание технологии средства;
  • варианты использования средства.

«математические цепочки»

  • Материалы : фотографии животных, карточки с цифрами.
  • Идея : математические цепочки позволяют формировать навыки устного счета и решать др. математические задачи.
  • Описание : Учитель задает вопросы предлагает найти на него ответ на математической цепочке. К цепочке даны три ответа, рядом с каждым из ответов число. Один из ответов верный, а как узнать какой? Для этого надо выполнить математические вычисления. В окошках - числа, сверху - знаки математических действий. Ученики выполняют вычисления и приходит единственно правильному результату. Отвечающий ученик доказывает свой выбор. Он вслух выполнять действия подтверждающие свой ответ. После правильного ответа учитель кратко и четко дает сведения о том животным или событие, которое зашифровано в ответе.
  • Варианты использования : Учитель предлагает математический цепочки и связывает их с именами поэтов и писателей, художников и композиторов, праздниками, животными. Математический материал подбирается в соответствии с темой, целью и задачами урока, и с учетом возрастных особенностей.
  • Так же ещё можно использовать математический цепочки в проектной деятельности. Обучающихся предлагается самим составить математические цепочки, найти интересный материал в соответствие с темой, целью и задачами урока, и предложить их своим одноклассникам.
Источники Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64100) – М.: Просвещение, 2021 – 46 с. Иванова Т.А., Симонова О.В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник Вятского государственного университета. Психологические науки. Науки об образование. Философия. Этика. Религиоведение. 2009. № 4. – С. 125. Рослова Л. О.  В поиске путей развития математической грамотности учащихся  // Педагогические измерения. 2017. № 4. – С. 64 Сайт федерального института оценки качества образования: https://clck.ru/SaT8h Афанасьева С. Г. Формирование функциональной грамотности. Математическая грамотность. https://clck.ru/Vz38X Кочурова Е. Э. Формирование математической грамотности младшего школьника на уроках математики.  https://clck.ru/32kTbA ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Краткая информационная справка об исследование TIMSS.  https://clck.ru/ZHceb

Источники

  • Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 № 64100) – М.: Просвещение, 2021 – 46 с.
  • Иванова Т.А., Симонова О.В. Структура математической грамотности школьников в контексте формирования их функциональной грамотности // Вестник Вятского государственного университета. Психологические науки. Науки об образование. Философия. Этика. Религиоведение. 2009. № 4. – С. 125.
  • Рослова Л. О.  В поиске путей развития математической грамотности учащихся  // Педагогические измерения. 2017. № 4. – С. 64
  • Сайт федерального института оценки качества образования: https://clck.ru/SaT8h
  • Афанасьева С. Г. Формирование функциональной грамотности. Математическая грамотность. https://clck.ru/Vz38X
  • Кочурова Е. Э. Формирование математической грамотности младшего школьника на уроках математики.  https://clck.ru/32kTbA
  • ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Краткая информационная справка об исследование TIMSS.  https://clck.ru/ZHceb


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!