СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Технологии патриотического воспитания"( к 75 - летию Победы)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический совет проводится в рамках реализации "Программы патриотического воспитания"

Просмотр содержимого документа
«1.Технологии патриотического воспитания(к 75 летию Победы)»

«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

Владимир Путин


Технологии патриотического воспитания (к 75- летию Победы)



Современные педагогические технологии, используемые в патриотическом воспитании.

  • технология общения;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • метод проектов;

  • технология мини-музеев, уголков Славы, природы, выставок поделок.


Технология общения

Встреча с интересным человеком

Участие детей, молодежи, педагогов, родителей, представителей общественных организаций, ветеранов в социально значимых акциях и встречах «Я помню, я горжусь!», «От сердца к сердцу», «Россия для всех!», «Огонь памяти», «Вахта памяти», «Всероссийская минута молчания в День памяти и скорби», «Героическая лента» в День победы, «День толерантности», «Живые голоса истории», «Мир без наркотиков», «День призывника», «Движение юных патриотов России», «День губернии», «Дети России - солдатам войны», «Рядом живет ветеран», «Каждому ветерану ВОВ – адресную помощь», вручение паспортов «Мы - граждане России», «Солдатский платок», «В армии служить почетно».

Проведение таких акций и встреч воспитывает уважение к старшему поколению, гордость за свою страну. Акции позволяют выразить слова огромной благодарности всем тем, кто защищал нашу страну и спас ее от врагов.

Информационно-компьютерная технология

В работе для повышения эффективности организованной деятельности по воспитанию патриотизма педагоги активно используют ИКТ.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы

Виртуальная экскурсия «Города – герои»

Виртуальная экскурсия как форма работы может быть использована в рамках любого учебного предмета, по большинству изучаемых предметов, а также во внеурочной деятельности.

Задача виртуальных экскурсий несколько отличается от традиционной экскурсионной деятельности. Их тематика далеко выходит за рамки конкретных объектов и может быть представлена тематическими направлениями, что значительно расширяет возможности экскурсионной деятельности.

Можно организовать индивидуальную и групповую работу учащихся по подготовке и проведению виртуальных экскурсий. В этом случае обучающиеся, создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, углубляют знания, полученные на уроках, осваивают приемы и методы исследовательской деятельности, развивают умения и навыки поиска необходимой информации.

«Музыкальный серпантин «Песни военных лет»

Предлагается вспомнить песни, которые пели наши отцы, деды и прадеды. Песни, которые вели нашу страну к Победе, песни времен войны…

Песня стала поддержкой и опорой духа для воинов, партизан, участников подполья и тружеников тыла.  Так давайте будем помнить их и надеяться, что петь эти песни мы будем не только в день Победы.

Знакомство  с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата;

Воспитание чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг.


Метод проектов

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе образовательных организаций

Использование технологии проектирования помогает в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно - ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Стремление к исследованиям, поисковая активность — естественное состояние ребенка.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Тематика и содержание проектов могут быть очень разнообразны.

Творческий проект «Открытка ветерану»

Метод проектов позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающейся личности. Реализуемая в дошкольном образовании модель открывает на следующей ступени – в школе – путь к участию детей в районных, городских, региональных, а затем и международных проектах, а значит к непрерывному гражданскому образованию.

Технология мини-музеев (музейная педагогика)

На базе образовательных учреждений создаются повсеместно мини-музеи, которые пользуются огромной популярностью как у воспитанников так и у их родителей. Так же в классах создаются музейные уголки. Темы, как для мини-музеев, так и для музейных уголков используются самые разнообразны.

Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь  не только рассматриваются книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства.

Эффективность функционирования мини - музеев и музейных уголков уже давно доказана и можно сделать вывод, что использование музейной педагогики в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Инновационные технологии гражданского образования предусматривают групповую работу, дебаты, ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, дискуссии, моделирование и т. д. Эффективное использование новейших педагогических технологий развивает личность обучающегося, способствует проявлению им собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно важным вопросам, расширению его социокультурного опыта

Таким образом, для создания обучающимся условий реализации собственной гражданской позиции необходимо  проигрывание с ними моделей социально-экономического взаимодействия людей, предоставление обучающимся опыта политических дискуссий, возможностей личного участия в социально значимой деятельности, обеспечение взаимодействия с общественными организациями гуманистической направленности, социальными институтами, государственными учреждениями и другими формами социальной практики.

Главные нормативно-правовые документы, регламентирующие основные аспекты патриотического воспитания подрастающего поколения:

1.Конституция РФ – главный закон России

В преамбуле Конституции РФ провозглашены общечеловеческие ценности:

  • ценности демократии,

  • нравственные ценности: вера в добро и справедливость, почитание памяти предков,

  • ценности российской государственности,

  • ценности патриотизма и интернационализма: любовь и уважение к Отечеству, ответственность за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, осознание общей судьбы у народов многонациональной России, её причастности к мировому сообществу.

2.«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Авторами документа являются А.Я. Данелюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков.

Основным назначением документа в системе нормативного сопровождения стандартов является определение:

  • национального воспитательного идеала;

  • целей и задач духовно-нравственного развития и воспитания;

  • базовых национальных ценностей;

  • основных принципов организации духовно-нравственного развития и воспитания.

3.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Программа подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.

Государственная политика в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения является создание условий для:

  • повышения гражданской ответственности за судьбу страны,

  • повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития РФ,

  • укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян,

  • воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Вывод

Использование инновационных технологий в нравственно - патриотическом воспитании создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Участие обучающихся в проектной деятельности, включение музеев в образовательно-воспитательный процесс, проведение тематических акций совместно с информационно – компьютерными технологиями, дают возможность развивать внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе обучающиеся приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле патриотического воспитания подрастающего поколения.






Просмотр содержимого документа
«2. Решение»

Решение.

Педсовет «Технологии патриотическое воспитания (к 75 - летию Победы»)

В целях повышения эффективности патриотического воспитания необходимо:

1. Продолжить изучение инновационных тенденций в развитии патриотического воспитания,

2. Продолжить поиск новых подходов к формированию патриотического сознания, совершенствование форм и методов патриотического воспитания обучающихся.

3.Способствовать распространению положительного опыта общественных объединений в области патриотического воспитания педагогов.

4. Расширять систему социального партнерства с другими учреждениями и организациями по вопросам патриотического воспитания,

5. Расширять методическую базу патриотического воспитания.





Просмотр содержимого презентации
«Технологии патриотического воспитания (к 75 летию Победы)»

Технологии патриотического воспитания   К 75 летию Победы.

Технологии патриотического воспитания К 75 летию Победы.

Патриотическое воспитание гражданами России понимается: воспитание любви и уважения к Родине, к месту, где родился, гордость за свою страну – 46%; воспитание детей и молодёжи – 26%; служба в армии, защита Отечества – 11%; труд и служение на благо Отечества, забота о людях своей страны – 7%; быть патриотом – 2%; пропаганда идей патриотизма, политическое и идеологическое воспитание – 1%; Затруднились ответить – 7%

Патриотическое воспитание гражданами России понимается:

  • воспитание любви и уважения к Родине, к месту, где родился, гордость за свою страну – 46%;
  • воспитание детей и молодёжи – 26%;
  • служба в армии, защита Отечества – 11%;
  • труд и служение на благо Отечества, забота о людях своей страны – 7%;
  • быть патриотом – 2%;
  • пропаганда идей патриотизма, политическое и идеологическое воспитание – 1%;
  • Затруднились ответить – 7%

Современные педагогические технологии, используемые в патриотическом воспитании технология общения;  информационно-коммуникационные технологии; метод проектов; технология мини-музеев, уголков Славы, природы, выставок поделок.
  • Современные педагогические технологии, используемые в патриотическом воспитании
  • технология общения;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • метод проектов;
  • технология мини-музеев, уголков Славы, природы, выставок поделок.

Патриотическое воспитание в учебно – воспитательном процессе Методический процесс Учебный процесс Воспитательный процесс

Патриотическое воспитание в учебно – воспитательном процессе

Методический

процесс

Учебный

процесс

Воспитательный

процесс

Учебно-воспитательное пространство                         Психологическая  служба Социальное  партнёрство Ученическое  самоуправление Социальная  служба ОГКОУ «Санаторная школа –интернат» Классные  руководители Методические  объединения Объединения по интересам Внеурочная  деятельность 7

Учебно-воспитательное пространство

Психологическая служба

Социальное

партнёрство

Ученическое самоуправление

Социальная служба

ОГКОУ

«Санаторная школа –интернат»

Классные руководители

Методические объединения

Объединения

по интересам

Внеурочная

деятельность

7

ДОО(с)Ц ДХШ ЦДТ Семья Совет ветеранов Военно – патриотические клубы ШКОЛА ПЕДАГОГИ  ОБУЧАЮЩИЕСЯ Общественные  организации Военный  комиссариат ШМЦ Правоохранительные органы Центр занятости Библиотеки Клубы по месту жительства Музеи СМИ 8

ДОО(с)Ц

ДХШ

ЦДТ

Семья

Совет ветеранов

Военно –

патриотические

клубы

ШКОЛА

ПЕДАГОГИ ОБУЧАЮЩИЕСЯ

Общественные

организации

Военный

комиссариат

ШМЦ

Правоохранительные

органы

Центр занятости

Библиотеки

Клубы

по месту жительства

Музеи

СМИ

8

Главные нормативно-правовые документы, регламентирующие основные аспекты патриотического воспитания подрастающего поколения:
  • Главные нормативно-правовые документы, регламентирующие основные аспекты патриотического воспитания подрастающего поколения:

8

1.Конституция РФ – главный закон России .2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». 3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации  8

1.Конституция РФ – главный закон России

.2. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации

8

Ожидаемые результаты  Сегодня : Повышение интеллектуального и творческого уровня педагогов и обучающихся, их общего уровня воспитанности. .  В будущем: Раскрытие творческого потенциала каждого обучающегося и подготовка к жизни в современных условиях. 8

Ожидаемые результаты

Сегодня :

Повышение интеллектуального и творческого уровня педагогов и обучающихся, их общего уровня воспитанности.

.

В будущем:

Раскрытие творческого потенциала каждого обучающегося и подготовка к жизни в современных условиях.

8

РЕШЕНИЕ . Продолжить изучение инновационных тенденций в развитии патриотического воспитания. Продолжить поиск новых подходов к формированию патриотического сознания, совершенствование форм и методов патриотического воспитания.  Расширять методическую базу патриотического воспитания.

РЕШЕНИЕ

  • . Продолжить изучение инновационных тенденций в развитии патриотического воспитания.
  • Продолжить поиск новых подходов к формированию патриотического сознания, совершенствование форм и методов патриотического воспитания. Расширять методическую базу патриотического воспитания.

РЕШЕНИЕ Способствовать распространению положительного опыта общественных объединений в области патриотического воспитания педагогов. Расширять систему социального партнерства с другими учреждениями и организациями по вопросам патриотического воспитания,

РЕШЕНИЕ

  • Способствовать распространению положительного опыта общественных объединений в области патриотического воспитания педагогов.
  • Расширять систему социального партнерства с другими учреждениями и организациями по вопросам патриотического воспитания,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!